Характеристика маркетинговой деятельности




ОАО “Пинскстройматериалы”

 

Для исследования маркетинговой деятельности рассмотрим открытое акционерное общество “Пинскстройматериалы” (г. Пинск, Брестская обл.), созданное 14 октября 1999 года. Форма собственности ОАО “Пинскстройматериалы” - смешанная собственность без иностранного участия. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество. Банковские реквизиты Общества в ОАО “Белпромстройбанк”.

Основным видом деятельности Общества является производство строительных материалов.

Заводы Общества производят:

• цемент:

1. Поставка на внутренний рынок:

- портландцемент с минеральными добавками ПЦ 500-Д20;

- шлакопортландцемент ШПЦ-400.

2. Поставка на экспорт:

- портландцемент СЕМ I 42,5;

- шлакопортландцемент СЕМ II / A-S;

- шлакопортландцемент СЕМ II / B-S 32,5 R.

3. Для внутреннего потребления:

- портландцемент для производства асбестоцементных изделий ПЦА;

• листы асбестоцементные:

- восьмиволновые профили 40 / 150 не окрашенные и окрашенные;

• трубы и муфты асбестоцементные напорные и безнапорные: d 100;
d 150; d 200; d 300; d 400;

• трубы асбестоцементные для безнапорных трубопроводов: d 100; d 150;

• известь:

- комовую II и III сорта;

- порошкообразную с добавками I и II сорта;

- порошкообразную без добавок II и III сорта;

• мелкогранулированный мел;

• блоки стеновые из ячеистого бетона.

Наряду с основной производственной деятельностью филиал “Цемстрой” ведет строительные и ремонтные работы, как на производстве, так и в непроизводственной сфере.

Наряду с выполнением производственной программы ОАО “Пинскстройматериалы” продолжает строительство нового цементного завода. Введена в срок первая очередь в составе первой технологической линии и цеха упаковки цемента.

21 декабря 2003 года государственная комиссия приняла очередные объекты (I – пусковой комплекс второй очереди):

- отделение упаковки цемента на европоддоны и в термоусадочную пленку;

- сепаратор в цехе помола цемента;

- цех пленки;

- лабораторный корпус с испытательным оборудованием немецкой фирмы “Тони Техник”.

Это позволило довести всю технологическую линию по производству цемента (от отбраковки сырья до упаковки и оценки качества продукции) до современного европейского уровня, достигнутого в цементной промышленности и создать предпосылки для увеличения объема экспорта продукции на европейский рынок.

На текущий период среднесписочная численность работающих предусмотрена в количестве 3050 человек, в том числе: промышленно-производственный персонал – 2835 человек и непромышленный – 215 человек.

Заводы ОАО “Пинскстройматериалы” работают по непрерывному графику производства.

Все годы существования предприятия на его балансе находиться часть объектов социальной сферы и жилья.

Очевидными слабыми сторонами общества являются:

• недостаточный уровень автоматизации производства;

• недостаточный опыт работы в условиях рынка всех служб;

• значительные затраты на строительство нового цементного завода;

• сезонный спрос на продукцию.

К достоинствам предприятия можно отнести:

• работа на перспективу по обновлению производства;

• хорошее качество продукции;

• высокий уровень квалификации рабочих и ИТР;

• выгодное географическое положение;

• наличие на месте около 50% сырьевых ресурсов.

На ОАО “Пинскстройматериалы” отдел маркетинга создан в 1999 году. В своей работе отдел непосредственно подчинен коммерческому директору предприятия.

Работа отдела построена по товарному принципу. Отдел состоит из 6 человек (начальника отдела и 5 инженеров).

Главной целью маркетологи считают максимальное получение прибыли за счет наилучшего удовлетворения потребностей покупателей. Исходя из основной цели, отдел маркетинга на 2006 год ставит перед собой задачу внедрения на внутренний и на внешний рынки новых товаров.

Для выполнения этой цели планируется по каждому виду товара разработать комплекс маркетинга:

- товарная политика;

- ценовая политика;

- маркетинговые коммуникации;

- стимулирование сбыта.

В настоящее время предприятие имеет широко развитую сбытовую сеть в Республике Беларусь и развивающуюся сеть в России. Основным направлением расширения рынков сбыта на 2006 год предприятие видит в увеличении экспортных поставок.

Основными покупателями товаров, производимых ОАО “Пинскстройматериалы” в настоящее время являются строительные фирмы, расположенные как в районных городах, так и в областных.

На внутреннем рынке товары являются конкурентоспособными из-за качественных характеристик, проводимой ценовой политики. Несмотря на то, что цены предприятия конкурентоспособны, с учетом железнодорожного и автомобильного тарифа реализация многих товаров на внешний рынок затруднена. Поэтому одной из основных задач в 2006 году предприятие планирует дальнейшее снижение себестоимости производимых товаров.

Основные рынки, на которых предприятие планирует реализацию произведенных в 2006 году товаров:

- рынок России;

- внутренний рынок;

- рынок стран СНГ;

- рынок стран Прибалтики.

Предприятие планирует проведение гибкой ценовой политики, в частности для стимулирования продаж на внутреннем и внешнем рынках, работу через дилерские организации.

Конкретные преимущества товаров, производимых предприятием, будут обеспечиваться за счет:

- особенностей (ноу-хау) в ведении технологических процессов;

- конструктивных особенностей оборудования;

- ведения гибкой ценовой политики;

- улучшение внешнего вида и качества выпускаемых товаров;

- проведения рекламных мероприятий, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Производимые предприятием товары выпускаются согласно ГОСТов, ТУ РБ, сертифицированы. Планируется продажа товара через фирменные магазины и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада со скидкой 5 %. Предприятие ОАО “Пинскстройматериалы” будет предоставлять рассрочку при покупке крупных партий товаров сроком до 1 месяца.

В 2004 году проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов, торгующих строительными материалами. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта строительных материалов
в г. Минске, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1.

 

Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах 240 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей 21%
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2004 год 20,7 млрд. руб.
Средние темпы роста объема продаж 23,7%

 

Особенности сегментации рынка:

покупателей не много, но они крупные.

для закупок используются специалисты.

покупатели требуют льгот.

В таблице 2 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.

 

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности ОАО “Пинскстройматериалы”
1 Товар  
1 1 Качество  
1 2 ТЭП  
1 3 Престиж торговой марки  
1 4 Уровень послепродажного обслуживания  
1 5 Защищенность патентами  
2 Цена  
2 1 Продажная  
2 2 Процент скидки с цены  
3 Продвижение товаров на рынках  
3 1 Реклама  
3 2 Пропаганда  
Общее количество баллов  

 

Таким образом, по мнению экспертов, высокая конкурентоспособность продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

В таблице 3 приведена схема распространения товаров.

 

Таблица 3

Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1 Со складов фирмы Да (крупные партии товаров) Только крупными партиями
2 Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посредников (*)
3 Через магазины Фирменный + магазины других фирм -
Оптом Да (скидки 5 %) -
В розницу Да -
4 Заказы по почте Нет -
5 Продажа фирмам и организациям Да -
6 Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы

 

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта фирмы на основе анализа их деятельности.

 


Задача

 

Рассчитать норму сбытового запаса для предприятия по данным таблицы 1. Время на погрузку продукции и оформление отгрузочных и платежных документов равно 2 дням. При расчете текущего запаса, предусмотреть, что отправка продукции осуществляется партиями в размере транзитной нормы отгрузки или равными грузоподъемности автомобильного транспорта.

 

Наименование продукции Единица измерения Объем производства Объем отправки в плановом году Транзитная норма отгрузки
для повагонной отгрузки для отгрузки в контейнерах
Изделие А т        
Изделие Б т       2,5
Изделие В т        

 

Решение:

Норматив сбытового запаса для предприятия по каждому виду продукции определяется произведением норматива в днях на однодневный расход.

а) определим норму сбытового запаса для предприятия при повагонной отгрузке продукции

 

 

б) определим норму сбытового запаса для предприятия при отгрузке продукции в контейнерах




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: