Актуализация выбранной темы.




Открытый урок по предмету «Дизайн-проектирование»

Для студентов 3 курса отделения «Дизайн»

Преподавателя специальных дисциплин Муравьёвой Юлии Юрьевны

Дата проведения урока 15.01.2018 г.

Тема урока: «Фирменный стиль. Элементы графического комплекса. Особенности проектирования».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

образовательная: изучить особенности разработки графического фирменного стиля

развивающая: развить воображение и композиционное мышление

воспитывающая: сформировать интерес к дизайн-проектированию как к предмету

Задачи урока:

1. усвоить понятие фирменного стиля;

2. оценивать особенность разработки элементов графического комплекса;

3. использование основных составляющих фирменного стиля.

Оборудование: для учителя - ноутбук для демонстрации наглядных пособий, наглядные пособия, необходимая методическая литература; для учеников – ноутбуки, тетради для конспектов.

Методы: беседа, демонстрация, объяснение, разъяснение, инструктаж, упражнение.

Ход урока:

1. организационный момент – 3 минуты,

2. объяснение новой темы и актуализация занятия – 40 минут,

3. практическая часть – 20 минут,

4. обсуждение и подведение итогов – 20 минут.

Этапы урока.

Этап. Объяснение задания.

Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о фирменном стиле, особенностях его разработки и элементах графического комплекса. Что такое графический фирменный стиль и какую роль играет он в дизайн-проектировании.

Объяснение новой темы.

Графический фирменный стиль — термин, обычно обозначающий систему визуально-коммуникативных средств, спроектированную в целях создания определенного постоянного зрительного образа, которая включает в себя основные элементы: знак, логотип, цвет, шрифт, а также все многообразие визуальной информации — от документации, упаковки, сувениров, рекламы до элементов визуальной коммуникации, графики на одежде, транспортных средствах, зданиях и пр.

Вершина большой пирамиды фирменного стиля и рекламы — товарный знак. Его основной функцией является различимость, т.е. знак должен способствовать различению сходных или идентичных товаров, услуг, изготовленных или оказываемых различными производителями. Второй, не менее важной функцией знака является его рекламоспособность, т.е. способность привлечь внимание потребителей к конкретным обозначенным им товарам, услугам.

Но наиболее значимой для дизайнера-разработчика остается роль товарного знака как самого сильного визуального средства, формирующего образ фирмы. Отвечая высоким эстетическим требованиям и современным стилевым тенденциям в графическом искусстве, он в то же время должен быть простым, ясным для восприятия и гармонично сочетаться с другими элементами (текстом, иллюстративным рядом, цветовым решением и пр.).

Товарный знак (знак обслуживания) — официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других лиц. Синонимами термина «товарный знак» являются: фирменная марка, просто марка, фирменный знак, эмблема. Словесную часть знака или словесный знак называют также марочным названием, фирменным названием, логотипом.

Товарные знаки в графическом исполнении могут быть:

- словесные;

- изобразительные;

- комбинированные.

Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода. Они хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Слова, послужившие основой для знака, могут быть существующими в языке или вымышленными. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия, имена собственные, имена исторических личностей и театральных героев и т.д. В качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые логотипы (Logotype — англ.): сочетание букв, которое в ряде случаев не имеет семантической основы в языке («Kodak», «Sony»и т.д.).

Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки (реалистические или абстрактные) на самые разнообразные темы. Это и различные орнаменты, символы, изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов и т.д. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме. Иногда трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.

Комбинированные товарные знаки содержат в себе знаки изобразительного и словесного вида. Композиция таких знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и букв, букв и цифр и т.д.

Различные виды товарных знаков представлены на ил. 1, 2.

Основные элементы графического решения (знак, логотип) начинают жизнь в двухмерном измерении листа. Но носителями графики становятся объемные объекты (предметы), точнее, их поверхности. Более того, нередко знаки, изображения, надписи сами становятся объемными. Все это предопределяет значительную сложность разработки знаков и логотипов, ее многоплановость с учетом комплекса факторов. Разработка знака носит характер полновесного многоэтапного проектирования, которое начинается с функционального анализа, позиционирования на рынке, изучения аналогов и прототипов, создания вербальных форм, поиска ассоциативных и образных решений и, наконец, завершается тщательной графической отработкой.

Но все начинается, конечно, с рисунка — основы графики. Умение профессионально рисовать — одно из основных отличительных качеств дизайнера-графика. При этом дизайнер должен уметь интересно и образно стилизовать изображение, нередко даже абстрагируя его. Чувство гармонии цвета, стиля, ритма, выразительности пятна и линии необходимо художнику-графику в творческом поиске для решения различных проектов. Состав графической части фирменного стиля, его основные элементы, их основные носители представлены в табл. 1.

Актуализация выбранной темы.

Для разработки полноценного фирменного стиля каждый учащийся должен продолжить работу над знаком, и, на основе новых образов, графических решений, шрифтовых композиций сформировать грамотный и актуальный проект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: