Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент. Ритуал приветствия. Педагог встречает детей и приглашает их на занятие. - Здравствуйте, ребята! Встаем в круг, берем, друг друга за руки, передаем пожатие и улыбку. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже. Особенно те, где есть добрые волшебники и феи. Где -то далеко-далеко, живет Песочная Фея. Хотите с ней познакомиться? Но, что бы попасть в сказку, нужно всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова: Песочная Фея к нам приходи, В страну волшебную перенеси! Игрушка Песочная фея: - Здравствуйте ребята! -Мы с ребятами очень хотим побывать в волшебной песочной стране. –Я вам помогу. Каждый из вас возьмет волшебную свечу и произнесет свое ласковое имя. (дети по очереди берут свечу, произносят свое имя) А теперь, необходимо зажечь свечу. Если она будет гореть, то значит у всех ребят доброе сердце. И она покажет нам путь к песочной стране. (Зажигается свеча). «Ты свеча гори, путь дорогу покажи». Свеча у педагога. Проходим на корточках, поднимая колени, «плывем». Вместе поднимаем ткань с песочницы. - Ой, как здесь пусто, что случилось с моей прекрасной волшебной песочной страной? Ничего песочек у меня волшебный он умеет говорить и чувствовать. Давайте с ним поздороваемся. Давайте его погладим. Он с вами здоровается, слышите? А давайте его развеселим. Пощекочем. Одной рукой, другой. Повеселим его, проведем змейку. А теперь возьмите крепко. «Песок мы тебе поможем!». | Социально-коммуникативное развитие (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность). | Ситуативный разговор, игровая ситуация, физминутка | Слово, свеча, песок. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности, развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие воображения, развитие мелкой моторики. | Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, ребенок владеет основными движениями, обладает развитым воображением. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
2. Игра упражнение «Песочные прятки» Злой волшебник заточил всех жителей в темницу. Там темно и одиноко. Только доброе сердце поможет им. Ребята садитесь на подушки. Поднимите правую руку. Положите руку на левое плечо. Говорите волшебные слова «Доброе сердце помоги!». Педагог прячет фигурки. Дети открывают глаза. Кисточкой в песочнице находят жителей страны. | Социально-коммуникативное развитие (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность)Физическое развитие | Игровая ситуация, коммуника-тивная игра | Слово. Кисточка, фигурки | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, развитие мелкой моторики | Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. |
3.Упражнение «Песочный дождик» Нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому для жизни? Вода. Достаем пульвилизаторы. Договариваемся, будем все вместе или по очереди оживлять песочек. Дождик, дождик, веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов, для полей и для маленьких людей! Песок вам благодарен. Вы – чудо помощники! Но ведь злого волшебника мы так и не прогнали. | Социально-коммуникативное развитие (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) | Игровая ситуация, коммуника-тивная игра | Слово пульвилизаторы. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,формирование готовности к совместной деятельности. | Ребёнок проявляет инициативу, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
4.Упражнение «Победители злости» Давайте вылепим из песка шар. И нарисуем злого волшебника. Какой он? Я открою вам секрет, злиться может каждый и большой и маленький человек. Злое настроение может заставлять тебя делать различные вещи, от которых сердятся взрослые. Есть много игр, которые учат нас «правильно сердиться». И вот одна из них. «Прогоняем злость, приглашаем радость». (сжимаем песочный шар). Выравниваем поверхность песка. Прикасаемся ладонями к песку, «Вы чувствуете злого волшебника?» Мы победили злость. | Социально-коммуникативное развитие(через изобразительную деятельность) (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) | Ситуативный разговор. Игровая ситуация | Слово, песок | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,формирование готовности к совместной деятельности, развитие воображения. | Ребёнок проявляет инициативу, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми обладает развитым воображением. Проявляет отрицательное отношение к грубости. |
5.Упражнение «Угадай что?» Дети делятся на пары, каждый по очереди рисует рисунок, другой угадывает. | Социально-коммуникативное развитие(через изобразительную деятельность) (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) | Рисование | Слово, песок | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками,формирование готовности к совместной деятельности | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. |
6.Упражнение «Узор на песке» Посмотрите, в нашей стране нет радости и жизни. Давайте вернем красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать? Сделайте узоры, а на них бусины. Самостоятельная работа детей. Фея благодарит детей. Прощаемся. Моем руки. Возвращаемся. | Социально-коммуникативное развитие (через изобразительную деятельность) (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность)Физическое развитие | Ситуативный разговор, Рисование | Слово, песок, бусины. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, Развитие мелкой, крупной моторики и воображения | Ребёнок проявляет инициативу, активно взаимодействует со сверстниками У ребёнка развита мелкая, крупная моторика и воображение |
|
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Релаксация (спокойная музыка) На полянке появился солнечный зайчик. Прыгнул на лоб, погладьте его. На щечки, на подбородок, погладьте, не спугните. На голову, шею, живот, руки и ноги. Забрался за шиворот. Он любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Рефлексия. Подведение итога. Что больше всего понравилось? Что запомнилось? | Социально-коммуникативное развитие (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) Физическое развитие (саморегуляция) | Игровая ситуация, коммуника-тивная игра, физкультминутка | Слово. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,формирование готовности к совместной деятельности. | Ребёнок проявляет инициативу, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, |