Гипотезы, которые требуется доказать





Факт. Сила и точность

Любой может стать любым

Прежде всего, начнем с факта. Того, с чем вы поспорить точно не можете.

Факт — это сколько денег у вас сейчас в кармане, факт — это сколько денег вы заработали к текущему дню в течение месяца. Что бы вы о себе ни думали, сколько бы образований у вас ни было, но факт однозначно есть. Сразу хочу оговориться, что количество денег — это индикатор развития только в среде предпринимателей, так как у нас с вами такая цель. Если вы врач, чиновник или священник, ваш факт измеряется несколько иначе.

В этой статье у меня для вас две новости. Как всегда — хорошая и плохая про вас и ваш факт.

Fuckт! Или плохая новость

Не стоит себя оправдывать: мол «у меня бизнес, который принесет мне миллионы в будущем». «Я же еще студент. Я только начинаю. Должно же пройти время». Правильный вопрос: «Прошло время. Что есть по факту?»

Что действительно важно, так это то, что есть сейчас. И это не значит, что миллионы невозможны. Но факт означает следующее: «Мой мозг, мои мысли, убеждения, навыки, способности и поступки привели меня к текущему результату». На сегодняшний день ваш доход является самым точным эквивалентом их рыночной стоимости.

Это значит, что ровно столько денег сейчас умеют генерировать ваши мозги. Ровно такими комбинациями и цепочками действий на данный момент вы мыслите. Вам может это не нравиться, это может быть неприятно для вас, но это так.

Факт — результат модели

Откуда взялся ваш факт? Как так произошло, что он получился именно таким? Как много событий, людей и действий на него повлияло? Ответ — бесчисленное множество. Ваш факт — результат огромного хитросплетения всевозможных элементов. Это хитросплетение мы назовем моделью. В модель входит все — ваши товары, наценка, сотрудники, методы продаж, рекламные сообщения, ваши ресурсы, город, офис, склад, ваши связи, решения, события и поступки. А самое главное — в центре паутины находитесь вы со всеми своими талантами, энергией, ленью, знаниями или тупизной. И вся эта «котовасия» на выходе выдала нам сегодняшний день.

Еще чуть-чуть...

Следующий тезис, который необходимо признать, — сам по себе факт не будет меняться, само по себе количество денег расти не будет. Для того чтобы доказать себе это, вы можете оглянуться назад и обнаружить интересную штуку: что вы находитесь вот уже несколько лет примерно на том же самом уровне. Возможно, вы сейчас живете в ощущениях: «Сейчас-сейчас… еще чуть-чуть… и на меня свалится куча денег!»

Возможно, кто-то узнал в этих словах себя. Оглянитесь назад — сколько времени вы живете в подобном ощущении «еще чуть-чуть»? Месяц? Два? Год? Два? Факт не меняется. Для того чтобы изменить факт, согласно нашей концепции, нужно изменить элемент модели или в корне поменять всю модель.

На языке практики это означает внедрить новый метод продаж, нанять нового сотрудника, поменять свои отношения со старым сотрудником, внедрить новые товары, изменить наценку, поменять место, изменить что-то в себе: свои мозги, свое временное расписание — в общем, что-то поменять.

И мы вроде бы совершаем какие-то действия. Кому-то звоним, что-то пишем, решаем, совещаемся и планируем. НО! Мы до дрожи в коленях боимся признать факт: все эти действия держат нас в мертвой точке. Ведь по результатам так ничего и не изменилось. Корень зла не в бесполезных действиях. Настоящее зло в непризнании факта.

Снова о показателях

Мы не признаем показатели, результаты, нам очень некомфортно думать о том, что есть сегодня. В Бизнес Молодости каждые пять минут звучат слова «показатели» и «статистика». Вы тоже слышали? Вы знаете про то, что показатели надо измерять, вы с этим согласны, но вы не меряете. Так задайте же себе вопрос прямо сейчас: в чем же причина того, что, зная о них, вы так и не знаете их значений?

Нехватка времени? Лень?

Чушь... Страх!

Действительная причина незнания реальных, а не примерных показателей вашего бизнеса — это ваш страх узнать и признать правду. Неприятно узнать, что по факту из 100 посещений так никто и не позвонил. Вы вели клиента два месяца, а он вдруг слился и передумал. И то же самое происходит почти со всеми клиентами.

И чрезвычайно страшно понять следующее. Вам уже 30. Вы оглядываетесь назад и рисуете кривую роста ваших денег до сегодняшнего дня. Этому графику можно доверять. Так как это уже с вами было. Это и есть ваша модель.

Поэтому просто продолжите линию с таким же уклоном вперед. Вот так скорей всего и будет. Или меньше. Страшно?

Во всем виноват мозг

А ведь действительно. Как сладко думать о будущем, не думая о сегодняшнем дне. Как здорово полагать, что визуализации изменят кривую. Но вы невиновны в том, что вы спите.

Во всем виноват мозг. Сейчас вы поймете его коварство. Проведем маленькое упражнение. Как вы думаете, что вам скажет ваш мозг, если вы в прямом смысле целый день с утра до ночи будете просто лежать на полу на протяжении года?

Он вам скажет: «Вставай, скотина! Ясно же, что если ты будешь просто лежать, ничего не произойдет. Поэтому делай уже что-то!»

Поняв, что бездействие, очевидно, не сдвинет вас с места, ваш мозг заставил вас что-то делать. Вот вы что-то и делали на протяжении всей жизни: куда-то ездили, кому-то звонили, что-то писали и, как куклы, махали руками. Только вот факт остался на месте. Слегка утрируя, получается, что с таким же успехом вы могли просто лежать. А наш старый друг мозг решил выкрутиться из ситуации проще. Вместо того чтобы подвергать вас стрессу, он, пожалев вас, сказал: «Долой реальные факты! Даешь счастливое неведение и иллюзию действий! Все будет хорошо». И вы ответили: «Да будет так». И навсегда вычеркнули этот эпизод из жизни.

Как вы поняли, проснуться и поймать за хвост реальность — уже сама по себе непростая задача. Еще более сложная задача — этот факт изменить.

Как вы думаете, что вам скажет ваш мозг, если вы в прямом смысле целый день с утра до ночи будете просто лежать на полу на протяжении года? Он вам скажет: «Вставай, скотина! Ясно же, что если ты будешь просто лежать, ничего не произойдет. Поэтому делай уже что-то!»

Схлопнуть иллюзии

Первый шаг к изменению факта — признание его. Это когда вы мнения и иллюзии схлопываете до цифр. Вы все-таки выполняете упражнение, о котором написано в книжке, а не перелистываете его. Вы все-таки замеряете показатели, среди которых обязательно должны быть конверсия, средний чек, цикл сделки.

Еще у нашего друга мозга есть одна черта: он склонен вам врать. Доказать? Напишите навскидку, сколько денег заработал ваш бизнес за прошлый месяц. Какая у вашего сайта посещаемость в день? Сколько звонков было на этой неделе? Сколько у вас вообще есть клиентов? Какой средний чек? Написали? А теперь поднимите цифры и посчитайте, что там на самом деле.

Очень часто вы обманываете себя тем, что деньги должны прийти скоро-скоро, но мы почему-то не признаем, что вот уже 3 месяца они висят, а это тоже факт. Это значит, что как минимум 3 месяца они и будут продолжать висеть, если что-то с циклом сделки не совершить. Поняв это, признав, что факт сам по себе не изменится, мы понимаем, что нам нужно изменить что-то в модели.

Гипотезы, которые требуется доказать

Это «что-то» мы называем гипотезой. Гипотеза есть не что иное, как попытка изменить существующую модель. Ваше решение, идея, новая технология, метод, комбинация действий, сотрудник — все что угодно, что призвано изменить факт.

Ну что — поняли, что такое гипотезы? Согласитесь, их у вас в голове навалом. Черт. Получается, что гипотезы тоже не могут изменить факт? Гипотезы сами по себе — нет, а вот их внедрение — да. Поэтому отдельной вашей задачей, после того как гипотеза найдена, является процесс по ее скорейшему доказательству.

Процесс нашего движения можно описать в виде цикла шагов.

Мы признаем факт. Понимаем, что он будет себя копировать. Затем находим гипотезу. Реализуем и задаем вопросы: «Ну и? Наняли мы его. Изменился ли факт? Денег больше стало? Нет? Значит, еще по одной». Вот так происходит наше движение. Таким вот образом вы определяете себя на пространстве координат на пути из точки А в точку Б.

Пожалуй, мне удалось изрядно испортить вам настроение, если вы дочитали до этой строки. Попытаюсь теперь вас немного обнадежить. Вы можете изменить факт. Мало того, вы можете получить любой факт, если очень хорошо поймете то, о чем я буду говорить дальше.

Сила и точность

Результат, который мы имеем, скорость, с которой мы движемся, определяют два вектора. Мы их назовем Точностью и Силой. Мы благодарны за идеи точности и силы замечательному американскому мыслителю, которого зовут Стив Павлина. Если вы всерьез заинтересуетесь этой темой, рекомендую изучить его труды. Мы же, как всегда, постарались преподнести вам коктейль.





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!