Форма организации | Содержание труда | Частота проведения | |||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Ручной труд | ||
Поручения | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Уборка игрушек в группе на свои места. Индивидуальные поручения: повесить чистое полотенце на свой крючок. | Собрать сухие листья, ветки, камни. | Ежедневно. Понедельник. По мере надобности. | |
Дежурство | |||||
Коллективный труд |
Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию в группе «Брусничка»
На декабрь – январь - февраль 2018 года.
Форма организации | Содержание труда | Частота проведения | |||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Ручной труд | ||
Поручения | Выворачивать налицо и аккуратно развешивать свою одежду на стульчике перед сном. | Расставлять салфетницы на столы перед едой. | Кормить птиц. Расчищать дорожку на участок от снега, убирать снег со скамейки. | Ежедневно. Индивидуальные поручения, по очереди. По мере надобности. | |
Дежурство | |||||
Коллективный труд |
Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию в группе «Брусничка»
На март – апрель - май 2018 года.
Форма организации | Содержание труда | Частота проведения | |||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Ручной труд | ||
Поручения | Расстёгивать и застёгивать различные застёжки на своей одежде. Замечать непорядок во внешнем виде и устранять его. | Убирать игрушки, соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Вешать своё чистое полотенце на крючок. | Собирать песок в песочницу, кормить птиц. Собирать сломанные ветки. Помогать воспитателю ухаживать за комнатными растениями. Участвовать в поливе цветов на клумбе. | Ежедневно. Понедельник. По мере надобности. | |
Дежурство | |||||
Коллективный труд |
|
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в октябре 2017 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | К рябине | К берёзе | К клёну | К ёлке | ||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Листопад Солнце Работа дворника Цветы на клумбе | Осеннее дерево Облака По картинке: сбор урожая Золотая осень | Птицы Ветер Машины около детского сада Салют из листьев | Листья: размер, форма, окраска Иней на траве Продуктовая машина «Уж небо осенью дышало…» | ||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Песок сухой-мокрый | Тяжелое и легкое | Ветер | Камни тонут, листья плавают | ||
Элементарная трудовая деятельность | Подмести дорожки | Собрать игрушки после прогулки | Собрать песок в песочницу | Собрать разноцветные листья в букет | ||
Игровая деятельность | «Лохматый пёс» | «Беги к тому, что назову» | «Воробышки и автомобиль» | «Шофёры» | ||
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | «Назови отличия»: дерево - куст | «С какого дерева листок?» | «Перепрыгни через канавку» |
|
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в ноябре 2017 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | Изменения у рябины | Изменения у берёзы | Изменения у клёна | Трава в инее | Трава в снегу | |
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Кошка Серые тучи Одежда людей Ягоды рябины | Голуби, воробьи Лёд на лужах Работа дворника Белая берёза | Деревья в ноябре Песок замёрз Самолёт и птицы Кучерявые облака | Ель и сосна Падают снежинки Машины около детского сада Красивая одежда у детей | Собака гуляет Гололёд ПДД Чистый снег пушистый | |
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Гладкий-шероховатый | Игры с вертушками | Лёд хрустит | Иней на столе тает от ладошек | Дышим на заснеженный лист | |
Элементарная трудовая деятельность | Собрать крупные камни | Покормить птиц | Собрать игрушки после прогулки | Собрать сломанные ветки | Расчистить скамейку от снега | |
Игровая деятельность | «Зайцы и волк» | «Мыши» | «Кошка и мышки» | «Водят пчёлы хоровод» | «Светофор» | |
Индивидуальная работа | «Пройди по мостику» | «Пробеги по дорожке» | Ходьба из обруча в обруч | Высоко - низко | Далеко - близко |
|
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в декабре 2017года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | Берёза зимой | Ель зимой | Ягоды на снегу | Снежные постройки старших детей | ||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Птицы зимой Солнце светит, но не греет Одежда людей зимой Стихи о снежинке | Как зимуют деревья? Световая часть дня Водители прогревают моторы «Мороз и солнце- день чудесный» | Птицы на кормушке Снежные сугробы Работа дворника зимой Цветы на снегу (подкрашенной водой) | Сосна зимой Оттепель Кто уже нарядил дома ёлку? Как блестит на солнце снег! | ||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Вода - лёд | Принесли мы в группу снег… | Снежинки на ладошке | Снег лепится – не лепится | ||
Элементарная трудовая деятельность | Покормить птиц | Собрать игрушки | Расчистить дорожку | Построить горку для куклы | ||
Игровая деятельность | «Вороны» | «Зайка беленький сидит» | «Совушка» | «Подарки» | ||
Индивидуальная работа | Близко-далеко | Пространственные предлоги | Стихи к празднику | «Попади в круг» |
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в январе 2018 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | К берёзе | К сосне | К ели | |||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Свиристели Снежный наст Водители соблюдают правила «Белая береза под моим окном» | Снегири Снег лёгкий Вертолёт Улыбающийся снеговик | Голуби и воробьи Облака, солнце Самолёт Украсим ёлку | |||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Снег холодный | Лёд скользкий | Снег скрипит | |||
Элементарная трудовая деятельность | Расчистить дорожку | Покормить птиц | Собрать снег для горки | |||
Игровая деятельность | «Охотник и зайцы» | «Снегири и кот» | «Два мороза» | |||
Индивидуальная работа | «Попади в мишень» | «Перешагни через препятствие» | Признаки зимы |
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в феврале 2018 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | Деревья в зимнем уборе | Снегоуборочная машина. | В мороз ветки хрупкие | Птицы нахохлились | ||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Воробьи летают стайкой. Состояние погоды. Снегоуборочная машина. Заяц из снега | Синица. Узоры на окнах. Орудия труда дворника. Всё белым-бело. | Как птицы передвигаются. Снегопад. Одежда людей. Снег в свете фонаря. | Вороны, голуби. Метель. Замело дорожки. Пушистый снег. | ||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Следы большие и маленькие | Вода - лёд | Подыши на ладошку… | Лёд твёрдый, прозрачный. | ||
Элементарная трудовая деятельность | Расчистить от снега дорожку. | Собрать игрушки в конце прогулки. | Покормить птиц. | Помочь друг другу отряхнуть снег с одежды. | ||
Игровая деятельность | «Зайка беленький сидит» | «Мороз и печь» | «Зайчик» | «Лохматый пёс» | ||
Индивидуальная работа | Признаки зимы | Высокий-низкий | Холодный-тёплый | «Чего не стало?» |
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в марте 2018 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | Оттепель, снег грязный. | Проталины. | Берёза весной. | Трава под снегом. | ||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Птицы рады весне. Состояние погоды Движение машин около д/с Весна идёт… | Воробьи купаются. Голубое небо. Части машины. Громкий щебет птиц. | Собака. Облака. Одежда людей весной. Солнышку все рады. | Кошка. Лужи, ручейки. Опасные сосульки. Послушаем капель… | ||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Снег на солнце тает. | Теплее-холоднее. | Откуда берутся сосульки? | Показать, что снег грязный. | ||
Элементарная трудовая деятельность | Расчистить дорожку. | Покормить птиц. | Собрать игрушки после прогулки. | Сделать канавку для ручейка. | ||
Игровая деятельность | «Мыши и кошка» | «Лягушки» | «Птица и птенчики» | «Самолёты» | ||
Индивидуальная работа | Стихи для мамы. | Приметы весны. | «Перешагни через ручеёк». | «Найди дерево, которое назову». |
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в апреле 2018 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | Берёза весной. | Серёжки на осине. | Зацвела верба. | Ель и сосна весной. | ||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Птицы возвращаются. Солнце греет. Работа дворника весной. «Апрель», Маршак | Почки на кустах, деревьях. Сезонные изменения. Птицы и самолёты. Воздух пахнет по-особому… | Появились насекомые. Лёгкие белые облака. Правила светофора. Стихи о весне. | Мать-и-мачеха расцвела. Тёплый ветер. ПДД Послушаем весёлых птиц. | ||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Песок сухой, и сырой. | Солнечные зайчики. | Тонет-плавает. | Бантик из бумаги и ткани. | ||
Элементарная трудовая деятельность | Собрать игрушки после прогулки. | Убрать камешки с участка. | Собрать песок в песочницу. | Убрать сухие веточки с участка. | ||
Игровая деятельность | «Птички и кошка» | «Лесные птицы и кукушка» | «Солнышко и дождик» | «Скворечники» | ||
Индивидуальная работа | Отличие дерева от куста. | «Чего не стало?» | «Беги к тому, что назову». | Высокий-низкий. |
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке в мае 2018 года.
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Экскурсия Путешествия Целевые прогулки | Одуванчики в траве. | Листья на ветках деревьев и кустов. | Цветы на клумбе. | Пушинки одуванчиков. | ||
Наблюдения: - живая природа; - неживая природа; - социального характера; - эстетического характера; | Части растений. Солнце. Одежда весной. «Люблю грозу в начале мая» | Трава. Дождик. Машина привезла продукты. Клён цветёт. | Дождевые червяки. Ветер. Работа мусоровоза. Цветёт черёмуха. | Насекомые. Облака. Физкультура на улице в старшей группе. «Распустился ландыш в мае» | ||
Наблюдения за состоянием погоды, за продолжительностью дня и ночи, за изменением освещённости в течение дня, изменением температуры воздуха, за осадками. | ||||||
Детское экспериментирование | Узнаем, какая вода. | Тень от предметов. | Для чего нужен нос? | Воздух внутри нас (опыт с трубочкой и водой) | ||
Элементарная трудовая деятельность | Собрать песок в песочницу. | Убрать игрушки после прогулки. | Помочь полить цветы в клумбе. | Собрать песок в песочницу. | ||
Игровая деятельность | «Цветные автомобили» | «У медведя во бору» | «Птички в гнёздышках» | «Не намочи ноги». | ||
Индивидуальная работа | «Пройди, не задень» | Ходьба по скамейке | «Попади в круг» | «Моя семья» |
График посещения кружка хореографии (платная образовательная услуга)
(необходимо продумать удобную форму таблицы)
2.2.Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-3 недели | Сентябрь Май |