- 1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность учащихся – это деятельностная организация занятий на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемых участниками образовательного процесса в формах, отличных от урочной системы обучения, по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющая в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Согласно концепции ФГОС и проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, внеурочная деятельность школьников – это обязательная и неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.
1.3. Образовательное учреждение предоставляет учащимся, их родителям (лицам, их замещающим) возможность выбора внеурочных занятий, направленных на их развитие в формах отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
1.4. При организации внеурочной деятельности могут быть использованы возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта города с ориентацией на запросы учащихся и их родителей.
1.5. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-измерительных процедур. Фиксация личных достижений ребенка может осуществляться посредством технологии «Портфолио», но оценочным процедурам не подлежит.
- 2. Цели и задачи
Цель внеурочной деятельности – расширение единого образовательного пространства школы, создание системы педагогического сопровождения, обеспечивающего достижение учащимися требований ФГОС (метапредметных и личностных результатов) посредством освоения различных видов развивающей деятельности.
|
Задачи внеурочной деятельности
- Достижение личностных результатов образования, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- Развитие способности осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных;
- Обеспечение социализации школьника на всех этапах взросления;
- Создание ситуации успеха и условий для самореализации каждого ребенка.
- 3. Содержание внеурочной деятельности
3.1. Содержание внеурочной деятельности в соответствии с требованиями стандарта организуется в школе по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общественно полезная и проектная практика.
3.2. Наполнение конкретным содержанием каждого из заявленных в ФГОС направлений внеурочной деятельности находится в компетенции образовательного учреждения. Основу содержания внеурочной деятельности составляют программы, рекомендованные муниципальными, региональными и федеральными органами управления образования, а также содержательные модули, разработанные самостоятельно участниками образовательного процесса школы и привлеченными специалистами системы дополнительного образования.
|
3.3. Самостоятельно составленные учителями образовательные программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета ОУ.
- 4. Режим и организация внеурочной деятельности
4.1. Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение реализует ООП через учебный план и внеурочную деятельность. Согласно рекомендациям регионального базисного учебного плана при осуществлении внеурочной деятельности класс делится на подгруппы, каждый ребенок имеет возможность выбора различных видов воспитывающих занятий в неделю. Каждый ученик в соответствии со своими интересами и пожеланиями родителей имеет возможность посещать от 2 (минимум) до 5 (максимум) занятий внеурочной деятельности в неделю. Родители имеют право написать заявление с просьбой об освобождении от внеурочных занятий в случае занятости ребенка в муниципальной системе дополнительного образования, предоставив соответствующую справку из учреждения дополнительного образования.
4.2. Основные валеологические требования к осуществлению внеурочой деятельности – форма проведения занятий, отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40-50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.
4.3. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы.
|
4.4. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в том числе и по внеурочной деятельности.
- 5. Функции и обязанности учителя
5.1. Учитель внеурочной деятельности назначается и освобождается от должности директором.
5.2. Реализовывать внеурочную деятельность могут специалисты разной направленности: преподаватели дополнительного образования, учителя-предметники основной школы, учителя начальных классов. Он должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по воспитательной работе.
5.3. Основными направлениями его деятельности являются
- Разработка и реализация образовательной программы внеурочной деятельности
- Контроль условий, процессов и результатов осуществляемой образовательной деятельности
- Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности
- 6. Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности
- Федеральный образовательный стандарт второго поколения
- Основная образовательная программа начального общего образования школы
- Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Положение (настоящее)
- Программы внеурочной деятельности
- Расписание внеурочных занятий