ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения всероссийского конкурса по описанию лучших практик деятельности СО НКО, ФМС, ТОС, органов местного самоуправления по вовлечению жителей в жизнь поселений и развитию малых городов и сел (далее – Конкурс), требования к участникам Конкурса, сроки проведения Конкурса, призовой фонд и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации социальной программы «Развитие восточных приграничных регионов Российской Федерации через создание районных и поселковых фондов местных сообществ», поддержанной Министерством экономического развития Российской Федерации на основе постановления Правительства РФ от 23 августа 2011 года № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».
1.3. Организатором Конкурса является Байкальский региональный общественный благотворительный фонд местного сообщества- региональный представитель Партнерства фондов местных сообществ по Восточной Сибири и Дальнему Востоку (далее – Организатор), при поддержке Ассоциации «Партнерство фондов местных сообществ» и Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.4. Конкурс направлен на выявление лучших практик деятельности СО НКО, ФМС, ТОС, органов местного самоуправления и кейсов по вовлечению жителей в жизнь поселений и развитию малых городов и сел.
1.6. Целью Конкурса является выявление, поощрение и распространение эффективных практик по решению социальных задач сельских территорий с активным участием местного сообщества на условиях государственно – общественно – частного партнерства.
|
1.7. Конкурс проводится по номинациям:
Ø Жители и поселения. Вовлечениежителей, ТОС, СО НКО, фондов местных сообществ, бизнес организаций, СМИ в реализацию проектов и программ по развитию малых городов и поселений на основе государственно – общественно – частного партнерства: организация социальных, благотворительных и добровольческих акций на основе выработанных стратегий и видений развития сельских поселений, проведение общих собраний, общественных сходов по видению и стратегиям развития поселений; организация благоустройства территорий, строительство социальных и культурных объектов, облагораживание местных достопримечательностей методом «народной стройки», организация фестивалей, социально-значимых мероприятий и др.;
Ø Власть и общество. Организация властью и некоммерческим сектором эффективной долгосрочной системы взаимодействия по развитию сельских поселений (например, анализ местных ресурсов и местных ценностей, подготовка видений и стратегий развития поселений на основе имеющихся ресурсов, а не от проблем, вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, внедрение обучающих дистанционных программ для подготовки актива, организация и проведение конкурсов социальных проектов и конкурсов идей, информационно – методическое сопровождение проектов), деятельность органов местного самоуправления по созданию общественных организаций, фондов местных сообществ, общественных и иных советов, проведение общественных слушаний, экспертиз, внедрение выработанных рекомендаций на системной основе; подготовка и заключение общественных договоров между органами местного самоуправления, жителями и инвесторами, договоров о государственно – общественно – частном партнерстве; структурно выстроенные акции признания роли общественных организаций и жителей в развитии местных территорий; подготовка муниципальных и региональных целевых программ по вовлечению населения в решение вопросов местного значения городских и сельских поселений; оценка влияния программ на развитие сельских поселений; организация маркетинга и брендирования территорий, малых городов и поселений на малобюджетной основе и др.;
|
Ø Бизнес и общество. Вовлечение местных, региональных и федеральных предпринимателей и бизнеса для поддержки социальных инициатив на селе (практики их вовлечения для системной долгосрочной поддержки инициатив населения; проведение социальных мероприятий, акций, проектов и программ, выстроенных на основе плана поэтапного развития человеческого капитала на селе); маркетинг, брендирование местных территорий на основе социальных и бизнес проектов и программ; практики развития социального предпринимательства на селе; участие бизнеса в программах бережного недропользования, энергосбережения, создания альтернативных источников тепла, развития «зеленой экономики», импортозамещения, с направлением части прибыли на развитие территорий и инициатив местных сообществ.
1.8. География проведения Конкурса: Российская Федерация.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие муниципальные образования, некоммерческие государственные и негосударственные организации, ТОСы, коммерческие организации, инициативные группы, проживающие/работающие на территориях муниципальных образований Российской Федерации, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.
|
2.2. На Конкурс предоставляется информация о реализованных практиках с активным участием местного сообщества по трем вышеперечисленным номинациям и показавших успешные результаты. Количество подаваемых практик от одного участника не ограничено, приветствуется описание до трех практик в одной конкурсной заявке.
2.3. На основании конкурса по описанию лучших практик деятельности СО НКО, ФМС, ТОС, органов местного самоуправления по вовлечению жителей в жизнь поселений и развитию малых городов и сел с пятью победителями будет заключен договор на разработку кейсов со всеми сопутствующими документами по представленным практикам с выплатой премии 45 000 рублей.
3. ПРИЗОВОЙ ФОНД И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Призовой фонд конкурса составляет 225 000 рублей.
3.2. Конкурс проводится поэтапно:
1 этап - 30.12. 2015г. по 22.01. 2016г. - объявление конкурса. Размещение информации на сайтах Организатора Конкурса, Ассоциации «Партнерство фондов местных сообществ», Министерства экономического развития Российской Федерации, органов исполнительной и законодательной власти, муниципальных образований, СМИ и в социальных сетях.
Рассылка приглашений к участию СО НКО, ФМС, ТОС, муниципальным образованиям, коммерческим компаниям.
2 этап до 16.02.2016 до 18.00 - прием заявок с информацией о предлагаемых практиках на участие в Конкурсе. Консультирование потенциальных заявителей. Формирование перечня Участников Конкурса с предлагаемыми ими практиками.
3 этап: 16.02.2016 по 28.02.2016г отбор лучших практик, заключение договоров и прием кейсов по представленным на конкурс практикам, оплата вознаграждений победителям за разработку кейсов на основе Акта выполненных работ.
Награждение. Все участники получат дипломы участников.
Авторы лучших практик - диплом лауреата конкурса, означающий что практика, по мнению членов Экспертного совета, значима для Российской Федерации.
Победители получат диплом победителя конкурса. Им будет предложено заключить договор на разработку кейсов практикам со всеми сопутствующими документами по представленным за вознаграждение 45 000 рублей.
Организатор Конкурса и члены Экспертного совета имеют право учредить дополнительные призы для участников, лауреатов и победителей от организаций, поддержавших проведение Конкурса.
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
4.1. Экспертный совет формируется Организатором Конкурса.
4.2. Состав Экспертного совета:
Ø Михаил Слипенчук, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, г. Москва;
Ø Вячеслав Гудалин, эксперт Минэконом развития РФ, советник Аналитического центра при Правительстве РФ, г.Москва;
Ø Борис Цирульников, председатель Партнерства фондов местных сообществ, г. Тольятти;
Ø Баир Жамбалов, председатель Комитета территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.
Направлены приглашения войти в экспертный совет:
Ø Вадиму Самородову, руководителю программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, г. Москва
Ø Наталье Каминарской, исполнительному секретарю Форума доноров, г. Москва.
4.3. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом.
4.4. Функции Экспертного совета:
Ø осуществление экспертной оценки заявок, поданных на конкурс;
Ø вынесение решения о лауреатах и победителях Конкурса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
5.1. При рассмотрении заявок члены Экспертного совета руководствуются следующими критериями:
Ø количество представленных практик в заявке на участие в конкурсе;
Ø направленность на вовлечение жителей в жизнь поселений и на развитие малых городов и сельских поселений;
Ø востребованность для решения конкретных проблем;
Ø раскрытость конкретных механизмов, инструментов и технологий;
Ø подробное и точное описание практики, с указанием конкретных деталей;
Ø тиражируемость на других территориях, то есть возможность быть внедренными другими организациями, в том числе в других регионах без существенных изменений;
Ø малозатратность;
Ø эффективность;
Ø достижимость результатов.
5.2. Проекты (программы) должны быть оформлены согласно условиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Положения.
5.3. Экспертный совет вправе не рассматривать заявку, если она не соответствует условиям настоящего Конкурса (см. п.6, п.7 Положения)