Оценка состояния пациента




Лекция № 7

Тема: Сестринский процесс. Iэтап сестринского процесса.

I этап сестринского процесса – «сестринское обследование».

Профессия медсестры развивается вместе с развитием общества, и общество накладывает отпечаток на человеческие отношения. Сегодня, как никогда, пациенты нуждаются в качественно новом виде сестринской помощи, которая станет возможной при осуществлении СП.

Основные человеческие потребности – потребности в нормальном дыхании, пище, воде, выделении, движении, прикосновении, сексе, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности человека.

Проблема (греч. problema – задача) – осознание человеком невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта.

Ожидаемый результат ожидаемое состояние пациента по окончании лечения или болезни, характеризующее степень благополучия пациента и необходимость в продолжении ухода.

Повседневная деятельность – деятельность, осуществляемая в течение обычного дня жизни пациента: принятие пищи, одевание, чистка зубов, приведение себя в порядок. Деятельность, необходимая для поддержания физического, психического и социального благополучия, а также взаимодействие с окружающей средой.

Потребность в уходе – состояние или проблема при которых пациент не в состоянии удовлетворить свои физиологические, социо-культурные, духовные потребности.

Независимое сестринское вмешательство – действие сестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации или сотрудничества с врачом.

Зависимое сестринское вмешательство – действие согласно врачебному назначению.

Сестринское вмешательство – любое действие сестры, направленное на выполнение сестринского плана по уходу в целом или достижение отдельных его целей, необходимое для достижения ожидаемого результата.

Суть С/Д - состоит в уходе за человеком (пациентом), в том каким образом сестра осуществляет этот уход

В основе сестринского ухода – продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем.

СП – это метод организации и оказания сестринской помощи.

Этапов СП (последовательность)

- Оценка состояния пациента

- Интерпретация полученных данных

- Планирование ухода

- Реализациясоставленного плана ухода

- Оценка результатов эффективности

Документирование всех этапов СП – обязательное условие! Информацию излагать кратко, четко, недвусмысленно, используя только общепринятые сокращения.

В основе СП – пациент (как личность), требующий комплексного подхода.

Члены семьи – обязательное условие в осуществлении СП.

Степень участия пациента в СП зависит:

- Взаимоотношение сестры и пациента, степень доверия

- Отношение пациента к здоровью

- Уровень знаний, культуры

- Осознание потребности в уходе

Участие пациента в этом процессе позволяет ему осознать необходимость самопомощи, обучиться ей и оценить качество сестринской помощи.

Слово «процесс» означает ход событий, последовательные действия, предпринятые сестрой при оказании помощи.

СП динамичен, так как любой из его этапов может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.

План сестринского ухода должен предусматривать непрерывность сестринского процесса.

Оценка состояния пациента

Оценка – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения.

Цель оценки – определение конкретных потребностей человека или семьи в сестринском уходе.

Методы сбора информации:

1) Субъективный – беседа (интервью) – сбор жалоб.

2) Объективный – осмотр, перкуссия, аускультация, пальпация.

3) Дополнительный – лабораторные и инструментальные методы обследования.

Беседа – м/с уточняет биографические данные, сведения о самочувствии, потребностях, реакциях, ощущениях, особенностях адаптации, которые человек описывает своими словами, то есть дает субъективную информацию.

Источник информации: - сам пациент

- члены семьи

- мед. работник

Цель беседы:

- установление отношений «сестра-пациент», в центре – здоровье

- выработка адекватной самооценки пациентом

- определение уровня ожиданий пациента от сестринской помощи

- получение максимум информации, необходимой для составления плана ухода.

От мастерства общения зависит полнота и успешность оценки, а следовательно последующих этапов.

Молчание – позволяет вести наблюдение за пациентом и дает ему время собраться с мыслями.

Внимательное выслушивание – облегчает зрительный контакт и дает возможность почувствовать интерес сестры к его проблемам.

Доброжелательное отношение – способствует непредвзятому взгляду на образ жизни пациента, его жизненные ценности.

Подготовка вопросов – помогает сделать беседу понятной.

Короткие записи во время беседы – помогут в дальнейшей работе.

Основные правила эффективного общения с пациентом:

- умение правильно задавать вопросы

-умение находить контакт - это обеспечит взаимопонимание и доверие. Учитывать: волнение, нервозность и даже злость, плохое самочувствие. Во время беседы м/с должна сориентироваться какие и сколько вопросов может выдержать пациент, не следует проявлять досаду и раздражение, если пациент чего-то не помнит.

- беседуя с лежачим пациентом – стул на уровне глаз пациента (располагает временем и у нее есть желание выслушать). Поддерживать неторопливую беседу.

- уверенность в правильном понимании ответов – «мне кажется, что вы говорите…», «Если я Вас правильно поняла, Вы …».

Конфиденциальность беседы:

а) представиться, улыбнуться, назвать должность

б) дать понять, чем больше м/с будет знать о пациенте, тем лучше сможет спланировать уход.

Наблюдение

Ф. Найтингейл в «Заметках по сестринскому уходу» писала: «Важнейший практический урок, который может быть дан сестрам – это научить их тому, зачем наблюдать, как наблюдать, какие симптомы указывают на ухудшение состояния».

Важность наблюдения за состоянием здоровья пациента не уменьшилась и в настоящее время. Наблюдение является бесценным источником информации при оценке психологического и душевного состояния.

Вербальная форма поведения:

- манера говорить (быстро, медленно, с трудом, отрывками)

- голос (громкий, тихий)

- логика построения ответа

- адекватность реакции на вопрос

Невербальная:

- зрительный контакт (смотрит или отводит глаза)

- мимика

-позиция (сидит, стоит, ходит во время беседы, принимает участие в происходящем, безучастен).

- движения (скованы, активны, замедлены, спокойны, импульсивны).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: