1. Презентация создается в программе PowerPoint.
2. Презентация предназначена для иллюстрации устного выступления на докладной секции (проецируется на экран) или стендовой (показывается с экрана ноутбука) сессии.
3. Презентация записывается СD-диск или USB-носитель.
4. Презентация состоит из 10-12 слайдов.
5. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), количество текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – 20-24.
6. Докладчик во время презентации излагает содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
7. Примерный состав слайдов презентации:
а) название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования);
б) цель и задачи работы (варианты построения: текст, рисунок объекта исследования или проектирования);
в) блок-схема выполнения работы (варианты построения: гипотеза – методика – эксперимент - массив данных – обработка - анализ – выводы);
г) демонстрация хода работы. Фото автора или коллектива, выполняющих работу. Карта или схема местности;
д) демонстрация объектов (фото образцов, информантов и т. д.) с подписью;
е) таблица полученных данных (или массив данных в иной форме);
ж) выводы (текст – 3-5 пунктов);
з) благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).
8. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией; применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
9. При необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей и т. д.).
• Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
• Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
• Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
• Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
• Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
5.Выбор темы проектной работы
5.1.Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям:
- обучающиеся выбирают самостоятельно;
- обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем индивидуального проектирования, которые Школа определит в качестве актуальных для образовательного процесса Школы;
- тема проекта должна отражать проблему, рассматриваемую в проекте;
- тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения.
5.2. Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем, будущую профессию.
5.3. Согласно основной образовательной программы школы публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
– защита темы проекта;
– публичная защита реализованного проекта.
На защите темы руководителем проекта должны быть обсужденыс обучающимся:
– актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.
5.4. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта
разрабатывает план/программу реализации проекта, заполняет другие проектные
документы.
6. Сроки выполнения проекта
6.1.Проект выполняется в течение одного года в 10 или 11 классе: не позднее 15 мая текущего учебного года.
Подготовительный период - 1 - 2 недели сентября.
Планирование - сентябрь – октябрь.
Работа над проектом - октябрь – февраль.
Внешняя предварительная экспертиза - конец февраля.
Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешней экспертизы – март.
Подготовка проекта к итоговой публичной защите – март.
Публичная защита проекта - конец марта - май (или по мере готовности продукта).
Участие проекта во внешкольных конференциях и конкурсах различных уровней (возможное) - апрель, май.
6.2.Проект выполняется в течение двух лет - в 10 - 11 классах: не позднее 15 мая учебного года 11 класса.
Подготовительный период - 1 - 2 недели сентября.
Планирование - сентябрь – октябрь.
Работа над проектом - октябрь - май, сентябрь – октябрь.
Внешняя предварительная экспертиза - конец октября.
Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешней экспертизы –ноябрь.
Подготовка проекта к итоговой публичной защите – декабрь.
Публичная защита проекта - январь - май (или по мере готовности продукта).
Участие проекта во внешкольных конференциях и конкурсах различных уровней (возможное) - февраль – апрель.