Какой тип акцентуации представлен в данном примере.





Задача 1

Никита, 18 лет. Живет с бабушкой и мамой, инвалидом 1 группы, отец бросил семью, когда Никите было 10 лет. С детства капризен и эгоцентричен. Требовал себе красивую одежду, всегда презирал младшего брата за то, что он помогал по хозяйству. Был любимцем бабушки, которая баловала его. В школе учился хорошо, после окончания в институт не поступил и устроился работать лаборантом, имея привлекательную внешность, стал на работе заводить знакомства с женщинами старше себя, пользоваться их вниманием, услугами и т.д. О матери не заботился, жил за счет ее пенсии, заработанные деньги тратил на модную одежду. Неожиданно для себя получил повестку из военкомата. Полагал, что в связи с инвалидностью матери получит освобождение. Однако мать позвонила в военкомат и попросила взять его на военную службу, так как не он ее, а она его содержит. Узнав об этом в военкомате, придя домой, на глазах у матери выпил, по его словам, «30 таблеток димедрола». Затем стал нелепо себя вести истерически хохотал, делал вид, что что-то ловит на стене. Когда вызвали скорую помощь, охотно поехал в больницу. Определите акцентуацию характера.

Истероид.

Задача 2

На прием мама приводит 12-летнего подростка с жалобами на плохой сон, снижение аппетита, быструю утомляемость, в ходе сбора анамнеза выясняется, что мальчик с детства подвержен частым простудам, бронхитам, у него быстро меняется настроение. В этом году в школе появилась новая учительница русского языка, «очень строгая, даже жесткая», по словам мамы, которая хочет сделать из класса – литературный, и сын стал плохо спать, есть, стал вялым, унылым. Определите акцентуацию характера.

Астено-невротический

Задача 3.

К Вам на прием мама приводит 13 -летнюю девочку, которая жалуется на постоянные головокружения, головные боли, мама рассказывает, что дочка часто чуть не падает в обморок, особенно часто это происходит в школе или на занятиях театральном кружке, так же девочку часто беспокоят боли в желудке. При обследовании не выявляется никакой патологии – девочка вполне здорова. Мама говорит, что дочка очень общительна, любит выступать на сцене, танцевать, петь, любит быть в центре внимания, в театральном кружке всегда играет главные роли. Но в последнее время ее стали меньше занимать в постановках, девочка говорит, что «в студии появилась новенькая, у которой богатый папа и теперь ей достаются все лучшие роли и не потому, что та лучше, а потому, что папа купил костюмы для спектакля». Определите акцентуацию характера.

Истероид

Задача 4. Больной А.: “У меня всегда хорошее настроение, про меня можно смело сказать, что мой характер приветливый и открытый. Думаю, что добрый. Во всяком случае, охотно принимаю участие в судьбе моих друзей, которых, кстати, у меня много. Я не молчун, с удовольствием принимаю участие в беседе. Охотно помогаю людям, но поскольку много раздаю обещаний, то, естественно, далеко не все могу сдержать. Терпеть не могу нудную, кропотливую работу, которая требует усид­чивости и терпения. На работе у меня так много всяких дел, что не успеваю сделать вовремя. Замечал, что окружающие меня охотно слу­шают, потом повторяют мои наиболее остроумные высказывания, мне ничего не стоит высмеять своего противника. У меня часто бывают оригинальные идеи, но, сознаюсь, не очень люблю заниматься их претворением в жизнь. Люблю девушек, они мне признавались, что я – галантный ухажер. Сколько я встречал людей, все же могу сказать, что мало кого из них поставил выше себя. Не люблю, когда мне противоречат, это начинает меня раздражать; а когда разойдусь, веду себя грубо, кричу, ругаюсь, оскорбляю всех подряд. У меня отличный аппетит. В школе у меня была репутация шалуна, учителя меня считали заводилой во всех шалостях, пожалуй, не без оснований. Кто видел мою мимику, способность передразнивать и копировать людей, всегда говорили, чтобы я шел в актеры. Житейские нев­згоды переношу легко, деньгам счет не веду. Легко даю их в долг, также легко залезаю сам в долги”.

Определите акцентуацию характера.

Гипертим

Задача 5. Основным средством взаимодействия с этим психотипом является создание таких условий, в которых проявляется инициатива и энергия, предприимчивость и лидерство, в которых возможно свободное и интересное общение. Не следует поручать кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми. В общении с ними следует избегать чрезмерного давления, проявления безапелляционной власти, жесткой требовательности. Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт, вплоть до ухода из дома или из школы. Но недопустим и недостаток контроля, безнадзорность, а главное — отсутствие живого интереса к его делам и увлечениям. Определите акцентуацию характера.

Гипертим.

Задача 6

Вася, 13 лет.

Сегодня с самого утра Вася был не в своей тарелке: нагрубил соседке, поругался с лучшим другом, схватил двойку на уроке русского языка. Было явно, что он сегодня не в духе: на слова отвечал грубостью, ни с кем не разговаривал. Однако с ним такое случалось и раньше. Ко второй половине все резко поменялось: Вася шёл домой и нашёл на дороге 100 рублей. Его настроение моментально улучшилось, и он сходил в магазин и купил на эти деньги цветы. Вася позвонил своему другу и попросил прощения за сегодняшнюю грубость, купленные цветы подарил соседке, а на следующий день исправил свою двойку по русскому на пятёрку.

(Циклоидный тип)

 

Задача 7

Даня, 14 лет.

У Дани есть любимое хобби: решать пазлы. С каждым разом Даня преодолевает всё больший уровень сложности. Его настолько увлекает это занятие, что он может не замечать ничего вокруг, у Дани явный талант к своему любимому делу. Он так же очень любит рисовать и может целый день просидеть за рисованием и в конце дня выдать невероятной красоты шедевр. Его рисунки побеждали на конкурсах изобразительного искусства. Но, к сожалению, Даня не очень любит показывать свои достоинства, и вообще его напрягает общение со сверстниками, даже с самыми доброжелательными. Он очень замкнутый и неразговорчивый. Даня предпочитает книги и пазлы общению с друзьями, которых у Дани очень мало.

(Шизоидный тип)

 

Задача 8.Люся, 18 лет.

Уж кто-кто, а Люся всегда была «зажигалкой» в любом обществе. Люся легко вливается в коллектив и заряжает этот коллектив своей неуёмной энергией. Среди друзей она пользуется явным, ненапускным авторитетом, поскольку она отличный друг - всегда может поднять настроение, и в нужной ситуации всегда придет на помощь.

Больше всего Люсе не нравится, когда на неё давят и заставляют её заниматься тем, что ей не нравится. По-этому в школе она часто получала нагоняи за поведение от учителей. Любит экстремальные виды спорта, и всегда с радостью знакомится с единомышленниками.

(Гипертимный тип)

 

Задача 9.Оля, 22 года.

В детстве Оля любила наряжаться в праздничные костюмы, красить губы, делать зачёс на затылке, выходила в таком виде к родителям, и затем исполняла песни Аллы Пугачевы. Оля ужасно радовалась, когда домой приходили гости и сама любила годить в гости – в таких случаях она никогда не упускала шанса показать себя – рассказать красочную историю, спеть, станцевать и ещё чем-нибудь удивить других. В школе Оля носила яркую, иногда нелепую, бросающуюся в глаза одежду – рваные джинсы, мини-юбки и прочее, за что директор часто делал ей выговор. Оля очень активно участвовала в театральном кружке, и отличалась артистическими способностями. Сейчас Оля учится в ГИТИСе.

истероидный тип.

Задача 10

Андрей, 19 лет.

Если спросить у Андрея, чего он хочет от этой жизни, в ответ вы услышите молчание, в лучшем случае. А в худшем случае – фразу «не учи меня жить!», которую так часто любит повторять Андрей. У Андрея была девушка – Оля – они расстались через пол года. По словам Оли, Андрей часто напивался, вёл себя очень грубо, не хотел её слушать. Но Оля отчаянно надеялась, что он исправится. Однако дни шли, а Андрей оставался все таким же неуправляемым, трусливым, чаще в пьяном состоянии, чем в трезвом. И как бы Оля его ни любила, им пришлось расстаться. Андрей любит тусоваться в уличных компаниях, известный хулиган, несколько раз был уличён в воровстве.

(неустойчивый тип)

Задача 11.Аня, 17 лет.

Аня сегодня надела зауженные брюки, кроссовки-патрули и полосатую майку, потому что сейчас все так одеваются. В сумочки у Ани имеется розовый блеск для губ, плеер, сигареты «Вирджиния» и детектив от Дарьи Донцовой – потому что эти предметы должна носить в сумочке любая уважающая себя девушка. Когда у Ани спрашивают её мнение поводу какого-либо вопроса, она всегда лишь повторяет мнение большинства.

Вчера Аня записалась на волейбол, потому что узнала, что все девочки из её класса ходят на волейбол и испугалась, что может выделиться. По словам половины знакомых, общаться с Аней неинтересно, скучно, так как всё, что она говорит, было сказано уже много раз.

(Конформный тип)

Задача 12.Алиса, 18 лет.

В детстве Алиса была застенчивой, не сразу знакомилась со сверстниками, любила читать книги и смотреть научно-познавательные фильмы про животных. Боялась темноты и приведений. В школе отношения со сверстниками были нейтрально-прохладными, поскольку Алиса с трудом могла найти компанию по интересам. Сильно переживала, когда приходилось отвечать у доски перед классом. На уроки физ. культуры ходила без удовольствия.

В комнате у Алисы можно найти всевозможные амулеты, обереги, феншуйские предметы, «ловцы снов» - среди множества книг, которые так же являются неизменным атрибутом её комнаты. Переломный период в жизни Алисы наступил тогда, когда мать и отец развелись, и Алисе необходимо было принять решение, с кем из родителей она останется.

(психастенический тип)

 

Задача 13.Андрей, 21 год.

«Что опять случилось?? Я же только что поменяла пелёнки?», «Андрюша, ну не надо капризничать», «Андрей! Оставь кошку в покое! Что она тебе сделала?»

С самого начала Андрей не радовал маму хорошим поведением: непрерывный плач, капризы, как будто специально изводил её. Когда подрос, ни за что ни про что, мог пнуть кошку, ударить маленького мальчика. Очень редко улыбается, а когда улыбается, то улыбка чаще всего имеет злорадственный оттенок.

С приходом юности стал встречаться с девушкой, которую мучил своей непонятно откуда бравшейся ревностью, постоянно упрекал её, хотя сам изменял напропалую, а когда она ответила ему изменой – стал ей мстить. Андрей злопамятен и мелочен.

(Эпилептоидный тип)

 

Задача 14 Варя, 14 лет.

Маме Вари надо поставить памятник за её выдержку: до пяти лет Варя писалась исключительно в штаны, плакала по любому поводу, плохо ела, просыпалась ночью и с криком будила маму.

До 10 лет мама водила Варю в школу, потому что Варя боялась идти одна. Когда Варю просила сходить в магазин, она боялась, что заблудится и не решалась идти. При малейших признаках простуды Варя отказывалась ходить в школу, поскольку боялась заразиться ещё больше.

Учёба Варе даётся с огромным трудом, она практически ничего не успевает. Для неё катастрофически трудна тяжёлая физическая и умственная нагрузка.

Сейчас Варя ходит на тренинги по развитию способностей.

(Астено-невротический тип)

 

Задача 15

Больной М. поступил в больницу с переломом руки. Всем, кто его слушал, жаловался на невнимание медсестер, на некомпетентность лечащего врача. При этом говорил, что у него есть знакомый профессор, занимающийся хирургией, который уехал на стажировку в Америку, но скоро вернется и покажет всему персоналу и врачам как надо лечить таких тяжело больных, каким является сам. Каждый раз больной рассказывал новую историю о том, как получил травму. История обрастала новыми деталями. По ночам пациент жалобно выл, но когда видел, что ни кто не обращает внимания, засыпал. Определите тип темперамента.

(Истероидный тип)

Задача 16

Больной Ш: С детства мне нравилось быть одному. Общество меня напрягает, заставляет искать одиночество. Родители обвиняют меня в холодности В решении проблем предпочитаю найти свой подход, а не пользоваться уже существующим. Не терплю вторжения в свой внутренний мир. Завидую друзьям, что не могу как они легко общаться с другими людьми.

Шизоид.

Задача 17

Моника К., 8 лет 11 месяцев. Уже в 4 года девочка была неусидчивой и гиперактивной. В спокойные игры не играла. Кроме того, Моника все время была неспокойна, ерзала на стуле, говорила возбужденно и без умолку. В школе легко находит общий язык со всеми, везде хочет быть первой. Моника участвует во всех школьных мероприятиях. Настроение у девочки всегда приподнятое. С личными вещами и игрушками Моника обращается невнимательно и неряшливо. Иногда она бывает нетерпимой и бесцеремонной. Учеба носит поверхностный характер.

Какой тип акцентуации представлен в данном примере.

Гипертим.

 

 

Задача 18. К психологу обратилась учительница второго класса с жалобой на ученицу, девочку 8 лет. По ее словам, Мила (так звали девочку) в школу ходит нехотя, учится плохо, недисциплинированна, на уроках постоянно отвлекается, не слушает учителя. Когда надоедают занятия, может встать и ходить по классу. На переменах чрезмерно подвижна, часто дерется, бывает агрессивна. Ярко выраженных интересов или наклонностей нет. В классе занимает лидирующее положение, в совместных играх любит командовать.
Из-за низкой успеваемости и неадекватного поведения Милы учительница и завуч начальных классов рекомендовали ее матери обратиться к психологу, однако та этого не сделала.
Ребенок из неполной семьи, отца никогда не видела. Мать занята решением своих проблем, и специально вопросами воспитания дочери не занимается. По отношению ко взрослым, которые пытаются ее "воспитывать", девочка проявляет бурные негативные реакции, грубит и огрызается.
Неустойчивый тип

Задача 19. Оля 8 лет. По мнению учительницы, Оля очень ранимая, неуверенная в себе, плаксивая. На уроках часто грызет ногти. Плачет из-за любого пустяка. Например, не успела переписать что-то с доски - сразу слезы, вместо того, чтобы поднять руку и спросить. Все письменные работы выполняет на "5". Материал усваивает, чувствуется, что ей это интересно. Девочка застенчивая, тревожная, поднимает руку, чтобы ответить, только если уверена, говорит тихо, чувствуется желание понравиться учителю.

Когда мать провожает дочь в школу, Оля долго не отпускает ее, держит за руку, плачет, в класс входит со слезами, просит, чтобы ее отвели обратно домой. На переменах стоит одна, чаще всего у окна, смотрит, когда придет мать.
Сензитивный тип

 

 

Задача 20. “Я могу долго сдерживать раздражение, но когда уж вспылю, то впадаю в неудержимую ярость. На­несенную обиду помню долго, не упускаю случая рассчитаться за нее. Давно убедился, что если не придираться, то никто не будет работать. Вокруг такой беспорядок, такая небрежность во всем, распущенность, что я вынужден добиваться установления порядка. Поэтому я чрезвычайно требователен к другим. Требую скрупулезного соблюдения установленного порядка, не прощаю ни одного проступка. Поскольку мне присущи аккуратность и пунктуальность в исполнении работы, то и от других я требую того же. Считаю своим долгом давать советы, не терплю к себе начальственного отношения. Если го­ворю, объясняю что-либо, то делаю это обстоятельно, подробно, медленно, чтобы как можно убедительнее высказаться. На работе меня хвалят и ставят в пример за тщательность и аккуратность. Гибкость в общении с людьми мне не свойственна, привык идти на пролом, говорить то, что думаю, хотя сознаю, что из-за этого могут быть неприятности”.Определите акцентуацию характера.

Эпилептоидный

 

 

Задача 21. Больной А.: “У меня всегда хорошее настроение, про меня можно смело сказать, что мой характер приветливый и открытый. Думаю, что добрый. Во всяком случае, охотно принимаю участие в судьбе моих друзей, которых, кстати, у меня много. Я не молчун, с удовольствием принимаю участие в беседе. Охотно помогаю людям, но поскольку много раздаю обещаний, то, естественно, далеко не все могу сдержать. Терпеть не могу нудную, кропотливую работу, которая требует усид­чивости и терпения. На работе у меня так много всяких дел, что не успеваю сделать вовремя. Замечал, что окружающие меня охотно слу­шают, потом повторяют мои наиболее остроумные высказывания, мне ничего не стоит высмеять своего противника. У меня часто бывают оригинальные идеи, но, сознаюсь, не очень люблю заниматься их претворением в жизнь. Люблю девушек, они мне признавались, что я – галантный ухажер. Сколько я встречал людей, все же могу сказать, что мало кого из них поставил выше себя. Не люблю, когда мне противоречат, это начинает меня раздражать; а когда разойдусь, веду себя грубо, кричу, ругаюсь, оскорбляю всех подряд. У меня отличный аппетит. В школе у меня была репутация шалуна, учителя меня считали заводилой во всех шалостях, пожалуй, не без оснований. Кто видел мою мимику, способность передразнивать и копировать людей, всегда говорили, чтобы я шел в актеры. Житейские нев­згоды переношу легко, деньгам счет не веду. Легко даю их в долг, также легко залезаю сам в долги”.Определите акцентуацию характера. Дайте определение понятия «акцентуации характера»

 

Гипертимный

 

Задача 22. Больной Б.: “Пожалуй, основным в моем характере является беспричинная смена периодов разного настроения: то длительное время я себя чувствую очень хорошо, все у меня получается, работа спорится, хоро­шо сплю; у меня прекрасный аппетит, часто встречаюсь с друзьями, хожу с ними в кино, на танцы, а если же случаются со мной какие ли­бо неприятности, то в этот период переношу их легко. Однако, совершенно непонятным для меня образом настроение портится, чувствую себя в этот период времени больным, унылым, перестаю ве­рить в себя. Иногда появляется страх, что со мной может что-то случиться. От встречающихся трудностей, неприятностей впадаю в уныние. Плохо сплю, просыпаюсь с ощущением раз­битости, плохо ем. Мне не хочется встречаться с людьми, их общество раздражает меня. Хочется лежать в постели и забыть обо всем. Я заметил, что такие смены периодов хорошего настроения и плохого чаще всего происходят либо весной, либо осенью”. Определите акцентуацию характера.

 

 

Циклоидный

 

 

Задача 23

Миша К. 10 лет. С детства был послушный и покладистый мальчик. Беспрекословно выполнял указания взрослых. Фантазированием и изобретательностью не отличался. Инициативу в играх проявлял редко, в основном опирался на решения других участников.

В общении со сверстниками чаще принимает точку зрения большинства, нежели высказывает свою собственную. Наблюдается склонность подражать друзьям в выборе одежды или увлечений. Мишу легко переубедить в чем-либо и склонить на свою сторону.Определите акцентуацию характера.

Конформный тип.





Читайте также:
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.074 с.