Отсутствие индивидуального подхода к детям.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» г. Саяногорск

Творческая лаборатория

«Совершенствование педагогического корпуса»

Консультация

«Типичные ошибки воспитателя»

 

Провела: Яковлева Т.Н.

 

Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто совершают их: часто из-за своей неопытности, а частью (хотя этого, конечно, нельзя допускать) по нежеланию вникнуть в суть воспитания детей.

Почему важно стараться избегать ошибок в воспитании детей? Хотя бы потому, что задача воспитателя – сформировать из ребенка личность с собственным характером, интересами, моральными нормами.

О каком правильном развитии можно говорить в случае, если воспитатель допускает одну за другой педагогические ошибки и не спешит их исправлять?

Предлагаем совместно рассмотреть те ошибки в воспитании, которые на сегодняшний день считаются типичными. Задача воспитателя – постараться не просто вовремя исправлять их, но и избегать. Конечно, порой очень сложно сделать.

Никто не станет оспаривать тот факт, что воспитывать одного ребенка – дело очень сложное. Что же в таком случае говорить о воспитателе, которому поручено воспитание одновременно большого количества детей!

Итак, чем же обычно «грешат» воспитатели?

Какие ошибки в воспитании чаще всего допускают?

Первая, самая серьезная.

Отсутствие индивидуального подхода к детям.

Уж сколько ни твердили миру, что каждый ребенок уникален, что у него есть масса особенностей, отличающих его от других детей, множество интересов, которые надо развивать, воспитатели далеко не всегда хотят помнить об этом.

Конечно, эта профессия предполагает получение специального образования. Воспитатели осведомлены об индивидуальном подходе к детям, всестороннем развитии гармоничной личности и многом другом. Однако на деле, когда одному –двум воспитателям приходится уследить сразу за всеми детьми, этот самый индивидуальный подход к каждому ребенку оказывается край затруднительным.

В конце концов, что легче: стараться подбирать к каждому ребенку особый «ключик» или «причесывать всех под одну гребенку», следя только за тем, чтобы дети были накормлены, тепло одеты и находили для себя определенное занятие? Не правда ли, второй вариант куда проще первого? Однако проще – не означает правильнее.

На самом деле именно сложный путь является единственно правильным. Воспитатель должен со всей ответственностью отнестись к тому, что у него в руках находятся все возможности формирования, привычек. Именно воспитателю следует обращать внимание на то, к каким занятиям склонен ребенок, и сообщать об этом родителям.

Впрочем, мы говорим не столько о воспитании, сколько о развитии. Но даже если отвлечься от выявления способностей ребенка (что возможно опять только в том случае, если воспитатель найдет индивидуальный подход к каждому ребенку), следует помнить о том, что и в воспитании детей есть немало моментов, в которых без индивидуального подхода просто не обойтись.

Воспитатели чаще всего руководствуются какими-то общими чертами, которые присутствуют у детей в целом, на основании чего необоснованно считают индивидуальный подход к каждому ребенку излишним. Между тем. воспитательные меры воздействия на каждого ребенка должны быть разными.

Что обычно в первую очередь делает воспитатель, когда обнаруживает, что ребенок совершил какой то проступок? Сгоряча наказывает его: делает замечание перед всеми, а то и ставит в угол. А между тем, если учитывать характерные особенности каждого ребенка, такой ошибки можно было бы избежать

Если присмотреться более внимательно к каждому ребенку, очень скоро станет ясно, что одному достаточно объяснить его неправоту, другому поставить в пример товарища, третьему постараться все разъяснить все на эмоциональном уровне (имеются в виду вовсе не окрики воспитателя, а стремление воздействовать на чувства ребенка).

Это, безусловно, сложнее, но зато только это и правильно!

Для того чтобы исправить эту. Ошибку, надо изменить свои взгляды на детей. Воспитателю придется приглядываться к каждому ребенку, руководствуясь основной задачей – выявить отличия конкретного ребенка от других детей в группе.

Если научиться идти по этому пути, очень скоро воспитатель сможет разглядеть в каждом из доверенных ему детей незаурядную личность с яркой индивидуальностью и непременно найдет правильный подход к каждому из них. Это поможет избежать типичных ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: