Порядок формирования Центра медиации




Общие положения

1.1. Центр является структурным подразделением образовательной организации, которое объединяет участников образовательных отношений и других лиц, заинтересованных: в разрешении конфликтов, развитии практики восстановительной медиации, преодолении проблемных ситуаций, развитии коммуникативных и эмоционально-волевых навыков, формировании позитивного мышления.

1.2. Центр является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противо­правное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Центра и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в слу­чае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Центр является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлага­ется в первую очередь обратиться в Центр, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиа­ции образовательная организация может применить другие спо­собы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.4. Центр осуществляет свою дея­тельность на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интере­сах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образо­вания и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.

 

2. Цели и задачи Центра:
2.1. Целями Центра являются:

2.1.1. распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и кон­фликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

2.1.2. помощь участникам образовательных отношений в раз­решении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

2.1.3. организация в образовательной организации не кара­тельного реагирования на конфликты, проступки, противоправ­ное поведение и правонарушения несовершеннолетних на осно­ве принципов и технологии восстановительной медиации;

2.1.4. проведение мероприятий по формированию необходимых личностных качеств для профилактики споров и конфликтов.

2.2. Задачами Центра являются:

2.2.1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников спо­ров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2.2.2. обучение участни­ков образовательных отношений и других заинтересованных лиц цивилизованным методам профилактики и уре­гулирования конфликтов, способов преодоления проблемных ситуаций, развитии коммуникативных и эмоционально-волевых навыков, формировании позитивного мышления и осознания ответственности;

2.2.3. организация просветительных мероприятий и инфор­мирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 

3. Принципы деятельности Центра:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добро­вольное участие учащихся в организации рабо­ты, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускает­ся направление сторон конфликта и их законных представите­лей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе вос­становительного разрешения конфликта и криминальной ситуа­ции.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обяза­тельство Центра не разглашать получен­ные в процессе медиации сведения за исключением примири­тельного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая из­вестная медиатору информация о готовящемся преступлении.

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий Центру принимать сторону какого-либо участника кон­фликта (в том числе администрации). Нейтральность предпола­гает, что Центр не выясняет вопрос о виновности или невинов­ности той или иной стороны, а является независимым посредни­ком, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому ме­диатору.

 

Порядок формирования Центра медиации

4.1. В состав Центра могут входить учащиеся 7-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации. Учащиеся младших классов могут участвовать в работе в качестве со-медиаторов (вторых медиаторов).

4.2. Руководителем Центра может быть соци­альный педагог, психолог или иной работник образовательной организации, прошедший обучение проведению восстанови­тельной медиации, на которого возлагаются обязанности по ру­ководству Центром приказом директора образовательной организации.

4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в каче­стве ведущих примирительных встреч (медиаторов).

4.4. Вопросы членства в Центре, требо­ваний к учащимся, входящим в состав Центра медиации, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положени­ем, могут определяться уставом Центра, принимаемым Центром самостоятельно.

 

Порядок работы Центра

5.1. Центр может получать информа­цию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательной органи­зации, членов Центра, родителей.

5.2. Центр принимает решение о воз­можности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на ос­новании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должно­стные лица образовательной организации.

5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несо­гласии сторон, им могут быть предложены психологическая по­мощь или другие существующие в образовательной организа­ции формы работы. Если действия одной или обеих сторон мо­гут быть квалифицированы как правонарушение или преступле­ние, для проведения программы также необходимо согласие ро­дителей или их участие во встрече.

5.4. Медиация может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в ОПДН, КДНиЗП или суде. Медиация не отменяет рас­смотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достиг­нутая договоренность может учитываться при вынесении реше­ния по делу.

5.5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация обра­зовательной организации и родители.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами про­водит руководитель Центра.

5.7. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании сво­их профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогические технологии.

5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или ро­дители, а также в случае криминальной ситуации) руководитель Центра принимает участие в проводимой программе.

5.9. Возможность проведения примирительных встреч рекомендуется включить в договор об образовании между образовательной организацией и родителями учащихся.

5.10. Центр самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном слу­чае.

5.11. В случае, если в ходе примирительной программы кон­фликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые ре­зультаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.12. При необходимости Центр пере­дает копию примирительного договора администрации образо­вательной организации.

5.13. Центр помогает определить спо­соб выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в при­мирительном договоре, но не несет ответственность за их вы­полнение. При возникновении проблем в выполнении обяза­тельств, Центр может проводить дополни­тельные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.14. При необходимости Центр ин­формирует участников примирительной программы о возмож­ностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, психолого-педагогических центров).

5.15. Деятельность Центра фиксируется в журналах и отчетах, которые являются его внутренними докумен­тами.

5.16. Руководитель Центра обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с учащимися-медиаторами на соответствие их дея­тельности принципам восстановительной медиации.

5.17. Медиация и другие восстановительные практики не яв­ляются психологической процедурой и потому не требуют обя­зательного согласия со стороны родителей. Однако руководитель ста­рается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

5.18. Центр рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздер­жаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства мас­совой информации или судебные органы.

5.19. По согласованию с администрацией образовательной организации и руководителем Центра, медиаторы могут прово­дить медиацию по конфликтам между педагогами и админист­рацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением пред­принимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется Фе­деральным законом № 193-ФЗ РФ «Об альтернативной проце­дуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

5.20. При необходимости Центр полу­чает у сторон разрешение на обработку их персональных дан­ных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

 

6. Организация деятельности Центра:

6.1. Центру администрация образова­тельной организации предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать необходимые для этого ресурсы образовательной организации.

6.2. Оплата работы руководителя Центра может осуществляться из средств фонда оплаты труда образовательной организации или из иных источников.

6.3. Поддержка и сопровождение Центра медиации может осуществляться социально-психологическими цен­трами или общественными организациями, имеющими обучен­ных и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или безвозмездной основе.

6.4. Должностные лица образовательной организации оказы­вают Центру содействие в распространении информации о его деятельности среди педагогов, учащих­ся и родителей.

6.5. Центр в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом и други­ми специалистами образовательной организации.

6.6. Администрация содействует Центру в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также социальными службами и другими орга­низациями. Администрация поддерживает обращения педагогов, учащихся и родителей в Центр, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

6.7. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о резуль­татах работы Центра медиации и достигнутых дого­воренностях сторон.

6.8. Администрация образовательной организации поддер­живает участие руководителя и медиаторов Центра в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.

6.9. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и Центром по улучшению работы и его взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.10. В случае, если примирительная программа проводилась по факту,
по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направ­ленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.11. Центр может вносить на рассмот­рение администрации предложения по снижению конфликтно­сти в образовательной организации и способствовать решению проблемных отношений и ситуаций заинтересованным в этом лицам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: