Межсессионное задание
По возрастной анатомии, физиологии и гигиене
для студентов заочного обучения
К зачету необходимо:
1. Выполнить лабораторные работы (делаем на занятиях, на вопросы к работам отвечаем самостоятельно).
2. В тетрадях написать конспекты на темы:
- Возрастные особенности нервной системы;
- Возрастные особенности сердечно- сосудистой системы
-Возрастные особенности дыхательной системы;
-Возрастные особенности пищеварительной системы;
- Возрастные особенности опорно- двигательного аппарата;
-Анализаторы. Возрастные особенности зрительного и слухового анализаторов;
-Система крови. Группы крови. Понятие иммунитета. Возрастные особенности.
Конспекты (выполняются от руки) объемом 1,5-2 страницы каждый
Выполненные задания (лабораторные и конспекты) необходимо к началу сессии загрузить в личный кабинет в личную переписку с преподавателем (Кувшинова Наталья Михайловна).
ВАЖНО: Скрины или фото выполненных заданий формируются в ОДИН документ word!!!! Подписывается ФИО и отправляется преподавателю.
3. Подготовка к зачету по вопросам (представлены ниже).
Вопросы к зачету по возрастной анатомии, физиологии и гигиене
Предмет возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены (ВАФГ). Задачи курса.
2. Методы исследования ВАФГ
3. Понятие онтогенеза. Этапы онтогенеза
4. Закономерности роста и развития.
5. Физическое развитие. Показатели физического развития, методы
6. Понятие биологического и календарного возраста.
7. Акселерация и ретардация
8. Сенситивные и критические периоды
9. Понятие роста и развития. Этапы ускоренного роста, дифференцировки тканей и органов
|
10. Биологическая надёжность функциональных систем организма, ее принципы
11. Возрастная периодизация, понятие возрастных периодов. Отличительные особенности социальной и биологической возрастной периодизации.
12. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма
13. Понятие наследственных, врожденных и приобретенных заболеваний
14. Возрастные анатомо-физиологические особенности важнейших отделов ЦНС.
15. Понятие рефлекса, рефлекторной дуги и рефлекторного кольца. Безусловные и условные рефлексы. Формирование условных рефлексов.
16. ВНД. Особенности ВНД детей на различных этапах развития.
17. Морфофункциональная характеристика сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности.
18. Морфофункциональная характеристика и гигиена опорно-двигательного аппарата детей и подростков.
19. Морфофункциональная характеристика и гигиена органов дыхания детей и подростков на различных этапах физического развития.
20. Пищеварительная система. Строение и функции. Возрастные особенности. Нормы и гигиена питания, профилактика заболеваний органов пищеварения.
21. Умственная работоспособность и ее динамика. Принцип составления школьного расписания.
22. «Школьная зрелость». Критерии готовности ребенка к школе
23. «Школьные функции»
24. Утомление, функции утомления
25. Стадии развития утомления
26. Переутомление. Профилактика утомления и переутомления
27. Эндокринная система. Роль гормонов в процессе индивидуального развития организма.
28. Понятие иммунитета. Возрастные особенности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
|
Основная:
1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 2001 – 384 с.
2. Любимова З.В., Маринова К.В К.В.,Никитина А.А. Возрастная физиология:Учеб. для студ. высш. учеб. заведений:.- М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2003 - Ч.1. – 304 с.
3. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., Академия, 2000, 373с.
4. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М., Академия.- 2008 – 384 с.
5. Сапин М.Р.,Брыксин З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов – 4-е изд. Перераб. И доп.-М.: Издательство «Академия»,2005. - 432с.
6. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М., Академия. – 2007 – 336 с.
7. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М, Просвещение, 1990 – 319 с.
8. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа. – 1985. – 384 с.
Дополнительная:
1. Физиология плода и детей / Под ред. В.Д.Глебовского.- М.: Медицина, 1988..- 297 с
2. Безруких М.М., Фарбер Д.А. Физиология развития ребенка. (теоретические и прикладные аспекты).- М.: Образование от А до Я, 2000.- 319 стр.
3. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психология ребенка.- М.: ВЛАДСОС, 2000.- 143 стр.
4. Ремшмидт Х. Подротсковый и юношеский возраст. Мир, проблемы становления личности. 1994г.
5. Физиология подростка, под редакцией Фарбер Д.А., М. Педагогика, 1988г.
6. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному: Руководство для педагогов и родителей: Пер. с англ.. -М.: ООО «Издательство АСТ»,2004.-301с;
7. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников.М., 2000,319.
8. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. М., Владос.,200,256с.
9. Практикум по психофизиологической диагностике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., Владос. 2000.
10. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А. и др.- М.:Издательский центр «Академия», 2005 – 320с.