Какие возможности видят в ней?




Тема: «Учителя и цифровизация»

Бейсенбекова Г.С, учитель химии, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Атырау

Что учителя думают о цифровизации?

При ежедневном творческом подходе к процессу преподавания и обучения, проводится наблюдение и анализ действий учащихся на уроках по использованию образовательных ресурсов сети Интернет, предлагаемых образовательной программой, выявляются новые информационные образовательные ресурсы, адаптация, которых проводится в ежедневном учебном процессе. Предоставляемые образовательные порталы и сайты, просматриваются и анализируются учителем на усвояемость материала, доступность языка изложения, глубину материла в соответствии с образовательной программой, учитываются возрастные особенности ученика и здоровьесберегающие факторы. Такой подход поможет ученику эффективно распределить время и закрепить изучаемый материал.

Учащиеся обрабатывают и отбирают необходимую информацию из электронных ресурсов: учебников, справочников, энциклопедий, таблиц; читают чертежи, схемы, графики, осуществляют систематизацию информации, что способствует развитию индикаторов функциональной грамотности у учащихся, как информационной и коммуникативной. В результате у учеников появляется мотивация к созданию творческих работ: постеров, брошюр, выпуск газеты, мультфильмов, документального фильма, исследовательских проектов.

Информационные и коммуникативные технологии - это движущая сила в среде образования, и сочетание (интерграция) цифровых технологий с образовательными ресурсами, дает больше возможностей для улучшения качества обучения, преподавания и подготовки к урокам. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развивает навыки самостоятельного обучения и школьных ценностей, формирует информационно - коммуникационные компетенции.

В современном, постоянно меняющемся мире, учителя и ученики должны уметь приспособиться к нововведениям, применять приобретённые знания и умения в новых для себя ситуациях.

Какие возможности видят в ней?

Одна из положительных возможностей для ученика является - развитие навыков самостоятельного обучения. Самостоятельная работа - важный метод обучения, предполагающий индивидуальную активность учащихся при закреплении полученных знаний, навыков, умений при подготовке к учебным занятиям. Различают следующие виды самостоятельной работы с информационными и цифровыми материалами:

1) работа с печатными и электронными источниками;

2) самостоятельный поиск учебного материала в Интернет образовательных платформах, и просмотр (прослушивание) видеоресурсов с последующим анализом;

3) создание проекта (продукта) с использованием инструментов ИКТ.

Возможности самостоятельного обучения у учащихся при использовании ИКТ в учебном процессе:

1) для сотрудничества в осуществлении совместных проектов - практика сетевого взаимодействия;

2) развитие познавательной активности учащихся через обмен опытом и дискуссии при дистанционном общении.

В настоящее время для общения, сотрудничества, передачи и хранении предметной информации, существует действующий образовательный веб-сайт Edmodo, используемый в учебном процессе. Предлагаемые услуги веб-сайта широкие: это создание не только групп по классам, но мини - групп по проектно-исследовательским работам, по подготовке к экзамену по внешнему оцениванию в 10-12 классах, а также управление образовательным процессом через общение с родителями и коллегами по школе, где происходит обмен идеями, проблемами и полезными советами. Edmodo помогает учителю поддерживать связь с классом, проводить оценивание предоставляемых работ. Это безопасная образовательная площадка, где создается банк ресурсов, документов и Интернет - ссылок. С учетом индивидуальных способностей и стилей обучения, ученикам предлагаются следующие ресурсы: аудио и видео – материалы, текстовая и презентационная информация, виртуальная лаборатория. Каждый ученик пользуется доступными ресурсами для саморазвития и саморегуляции.

Например, на проведенном уроке по теме: «Распознавание пластмасс в составе отходов и определение способов утилизации» в 10 классе, на стадии вызова, предлагается ученикам деловая игра: «Вы режиссеры и сценаристы документального фильма о длительном сроке службы пластика и последствия его на окружающую среду». Для направления деятельности учащихся предлагаются задания:

1) Снять и смонтировать короткое документальное видео, в котором:

- объяснить людям из 1900 года, какие выгоды и проблемы пластмасса принесёт в их мир (одна группа);

- необходимо отразить современную проблему пластмассовых отходов в окружающую среду (вторая группа);

2) Как можно уменьшить пластмассовые отходы в окружающую среду и какие из этих способов используются в настоящее время? (обе группы).

На выполнение задания отводится одна неделя. Учащиеся проводят обзор литературы, поиск информации, и находят ответы на поставленные вопросы. В результате улучшаются навыки самостоятельной работы с инструментами ИКТ и умения выбирать необходимую информацию. На этапе фокусировки происходит обсуждение более подходящего сценария для создания документального фильма, основываясь на информацию о пластмассах: аддитивных и конденсационных. В результате у учащихся формируются навыки коммуникации, систематизации и анализа материала. На следующем этапе генерации идей проводится исследовательская беседа. В беседе группы выдвигают идеи:

1.Альтернатива аддитивным пластикам – это биоразлагаемые пластики (полиэфиры и полиамиды).

2. Утилизация пластмасс: трудность переработки в тщательном разделении, а также в промывке пластикового мусора.

3. Уменьшить поступление пластмассовых отходов в окружающую среду: повторное использование, страхование ответственности предприятий, система «залог-возврат». Учащиеся приобретают навыки синтеза и умение применить полученные знания по физике, биологии. При выборе идей учащиеся составляли критерии оценивания:

-понимают преимущества используемых полимеров;

-приводят аргументы вреда выбранных полимеров;

-экономическая проблема отходов синтетических полимеров и биополимеров; -безопасная утилизация полимерных отходов для окружающей среды.

На следующем этапе каждая группа создает документальный фильм о вреде, пользе и утилизации пластика. Созданные продукты выставили для обсуждения среди учащихся 10 классов для сравнения с другими работами. Для получения обратной связи: уточнение и улучшение будущего решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: