№ варианта | Тип самолета | Тип двигателя | Ресурс до ремонта самолета | Ресурс до ремонта двигателя | Действующая периодичность ТО, час.налета | Средняя продолжительность беспосадочного полета t БП, час | Средний годовой налет самолета Т ГСС | Коэфф. досрочных замен двигателей К Д | |||
Т Ф1 | Т Ф2 | Т Ф3 | τ ФБ | ||||||||
Ту-134 | Д-30с.2 | 1,5 | 0,08 | ||||||||
Ту- 154М | Д-30КУ-154 | 3,5 | 0,06 | ||||||||
Як-40 | АИ-25 | 1,1 | 0,04 | ||||||||
Як-42 | Д-36 | 2,0 | 0,05 | ||||||||
Ту-204 | Д-90А | 7,0 | 0,06 | ||||||||
Ил-96 | ПС-90 | 6,0 | 0,07 | ||||||||
Ан-148 | Д-436-148 | 2,0 | 0,04 | ||||||||
Ту-134 | Д-30с.2 | 1,5 | 0,08 | ||||||||
Ту- 154М | Д-30КУ-154 | 3,5 | 0,06 | ||||||||
Як-40 | АИ-25 | 1,1 | 0,04 | ||||||||
Як-42 | Д-36 | 2,0 | 0,05 | ||||||||
Ту-204 | Д-90А | 7,0 | 0,06 | ||||||||
Ил-96 | ПС-90 | 6,0 | 0,07 | ||||||||
Ан-148 | Д-436-148 | 2,0 | 0,04 | ||||||||
Ту-134 | Д-30с.2 | 1,5 | 0,08 | ||||||||
Ту- 154М | Д-30КУ-154 | 3,5 | 0,06 | ||||||||
Як-40 | АИ-25 | 1,1 | 0,04 | ||||||||
Як-42 | Д-36 | 2,0 | 0,05 | ||||||||
Ту-204 | Д-90А | 7,0 | 0,06 | ||||||||
Ил-96 | ПС-90 | 6,0 | 0,07 | ||||||||
Ан-148 | Д-436-148 | 2,0 | 0,04 | ||||||||
Ту-134 | Д-30с.2 | 1,5 | 0,08 | ||||||||
Ту- 154М | Д-30КУ-154 | 3,5 | 0,06 | ||||||||
Як-40 | АИ-25 | 1,1 | 0,04 | ||||||||
Як-42 | Д-36 | 2,0 | 0,05 | ||||||||
Ту-204 | Д-90А | 7,0 | 0,06 | ||||||||
Ил-96 | ПС-90 | 6,0 | 0,07 | ||||||||
Ан-148 | Д-436-148 | 2,0 | 0,04 | ||||||||
Ту-134 | Д-30с.2 | 1,5 | 0,08 | ||||||||
Ту- 154М | Д-30КУ-154 | 3,5 | 0,06 |
|
Приложение 3
Данные об оперативной продолжительности ТО и Р ЛА
Тип самолета | Оперативная продолжительность ТО и Р, часы | Замена двигателя, tCM | Ремонт самолёта, tPEM.C | Коэфф. несовпадения замен двигателя с периодич. формами β | Время стоянки в транзитных а/п, tСТ.М, ч | ||||
tА | tБ | tФ1 | tФ2 | tФ3 | |||||
Ту-134 | 1,1 | 5,4 | 5,4 | 30,0 | 60,0 | 12,0 | 650,0 | 0,5 | 0,6 |
Ту- 154М | 1,3 | 8,5 | 8,5 | 45,0 | 80,0 | 16,5 | 900,0 | 0,4 | 0,75 |
Як-40 | 1,0 | 5,5 | 5,5 | 30,0 | 60,0 | 12,5 | 700,0 | 0,4 | 0,6 |
Як-42 | 1,2 | 8,0 | 8,0 | 60,0 | 85,0 | 16,8 | 660,0 | 0,5 | 0,75 |
Ту-204 | 0,9 | 5,0 | 5,0 | 29,0 | 45,0 | 12,0 | 650,0 | 0,4 | 0,6 |
Ил-96 | 2,0 | 11,0 | 11,0 | 60,0 | 100,0 | 16,0 | 1100,0 | 0,5 | 1,0 |
Ан-148 | 2,1 | 13,0 | 13,0 | 95,0 | 150,0 | 23,0 | 1400,0 | 0,45 | 1,1 |
Приложение 4
Данные об оперативной трудоёмкости ТО и Р ЛА
Тип самолета | Оперативная трудоёмкость ТО и Р ЛА, чел.-ч | |||||||
ТА | ТБ | ТФ1 | ТФ2 | ТФ3 | Замена двигателя, ТСМ | Ремонт самолёта, ТРЕМ.С | Ремонт двигателя, ТРЕМ.Д | |
Ту-134 | 4,1 | 12,0 | ||||||
Ту- 154М | 5,5 | 15,0 | ||||||
Як-40 | 3,0 | 9,0 | ||||||
Як-42 | 6,5 | 17,0 | ||||||
Ту-204 | 3,2 | 7,0 | ||||||
Ил-96 | 9,5 | 15,0 | ||||||
Ан-148 | 12,0 | 35,0 |
|
Приложение 5
«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ»
Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей
Контрольная работа |
(зачтена, не зачтена) |
(подпись) |
«»________________ 201_ г. |
Система учета использования и исправности ЛА
в эксплуатационных предприятиях ГА и оценка эксплуатационной технологичности воздушных судов
Пояснительная записка к контрольной работе
по дисциплине
«Основы теории эксплуатации авиационной техники »
Работу выполнил курсант |
группы______________________________________ |
(номер группы) |
(Ф.И.О.) |
(шифр) |
Работа сдана “_____” ________201_ г. |
Минск 201_г.
Вопросы по дисциплине
"Система технического обслуживания воздушных судов и авиационных двигателей"
Часть 1
1. Система технической эксплуатации как часть авиационной транспортной системы
2. Система технического обслуживания и ремонта ЛА
3. Инфраструктура системы ТО и Р
4. Техническая эксплуатация, её место в структуре эксплуатации ЛА, назначение и задачи ТЭ
5. Стадии жизненного цикла ЛА и их характеристика
6. Содержание и задачи технической эксплуатации ЛА
7. Понятие технического обслуживания и ремонта АТ
8. Виды технического обслуживания и ремонта
9. Оперативное ТО. Назначение, состав и содержание его форм
|
10. Назначение периодического ТО и его содержание
11. Особые виды ТО. Назначение, состав и содержание их форм
12. Ремонт АТ и его виды
13. Эксплуатационно-технические свойства ЛА и их влияние на ПТЭ
14. Обеспечение общих эксплуатационно-технических требований к конструкции ВС
15. Понятие надежности АТ, её значение и влияние на процесс эксплуатации
16. Понятие предельного состояния, повреждения, ремонтопригодности
17. Факторы безотказности авиационной техники
18. Классификация отказов и повреждений
19. Показатели безотказности АТ
20. Задачи эксплуатационного обеспечения надежности авиационной техники.
21. Анализ надежности, его содержание и назначение
22. Рекламационно - претензионная работа в организациях по ТО
23. Доработки авиационной техники
24. Понятие долговечности конструкций АТ
25. Факторы, определяющие долговечность
26. Показатели долговечности и их характеристика
27. Конструктивно-производственные факторы эксплуатационной технологичности
28. Обобщенные показатели эксплуатационной технологичности
29. Единичные показатели эксплуатационной технологичности
30. Требования к эксплуатационной технологичности
31. Способы обеспечения эксплуатационной технологичности
32. Организация работ по обеспечению эксплуатационной технологичности
33. Особенности построения системы технического обслуживания и ремонта ЛА за рубежом
34. Метрологическое обеспечение функционирования системы ТО летательных аппаратов
35. Основные цели и задачи метрологического обеспечения ТО летательных аппаратов.
36. Нормативно-техническая база метрологического обеспечения технического обслуживания летательных аппаратов.
37. Метрологическая экспертиза нормативно-технической и технологической документации.
38. Организация поверки и метрологической аттестации средств измерений, применяемых при техническом обслуживании летательных аппаратов
39. Структура и модель процесса ТЭ
40. Характеристика отдельных состояний процесса технической эксплуатации
41. Взаимосвязь процессов технической эксплуатации и изменения технического состояния объекта
42. Показатели эффективности процесса технической эксплуатации
Часть2
1. Основные составляющие годового фонда времени ЛА
2. Показатели исправности и использования ЛА
3. Определение технически возможного годового налета ЛА
4. Нормирование показателей исправности и простоев JIA по техническим причинам ЛА
5. Укрупненная структура общих эксплуатационных расходов
6. Виды работ и обобщенная оценка объема производства АТБ
7. Факторы уровня трудовых и материальных затрат
8. Повышение экономичности технической эксплуатации
9. Роль инженерно-авиационной службы в экономии топливно-энергетических ресурсов
10. Стратегия технического обслуживания по состоянию с контролем уровня надежности
11. Характеристика и область применения ТОСКУН
12. Контроль уровня надежности при ТО однотипных изделий
13. Оперативная оценка надежности изделий, эксплуатируемых до безопасного отказа
14. Стратегия технического обслуживания и ремонта по состоянию с контролем параметров
15. Общая характеристика и область применения ТОСКП
16. Параметры технического состояния объектов АТ и их изменение
17. Диагностирование состояния объектов АТ
18. Практическая реализация стратегии ТО и Р с контролем параметров
19. Характеристика и структура программы ТО и Р
20. Общие требования программы ТО и Р
21. Механизм формирования комплексной программы ТО и Р
22. Формирование программы ТО и Р функциональной системы
23. Формирование программы ТО и Р планера ЛА
24. Оценка эффективности программы ТО и Р
25. Назначение и общая характеристика информационного обеспечения ТО и Р
26. Информационное обеспечение анализа надежности
27. Информационное обеспечение анализа регулярности движения самолетов
28. Информационное обеспечение анализа исправности и использования самолетов
29. Руководящая документация
30. Пономерная документация
31. Производственно-техническая документация
32. Техническая документация, оформляемая при обслуживании AT
33. Характеристика летно-технической эксплуатации ЛА.
34. Эффективность системы летно-технической эксплуатации ЛА.
35. Параметры и характеристики этапов полета.
36. Контроль и управление режимами работы двигателей и бортовых систем на этапах взлета, набора высоты, горизонтального полета, снижения, захода на посадку, посадки.
37. Организация работ по комплексной подготовке ВС к полету.
38. Технологические графики комплексной подготовки ВС к полету.