Оценка результативности деятельности местного самоуправления в муниципальном районе




 

Главное направление в повседневной деятельности администрации «Щегловское сельское поселение»- это работа с населением. Эффективность этой работы является необходимым условием для развития гражданского общества, перехода к демократическим формам управления, инструментом поддержания законности и правопорядка, борьбы с коррупцией путем обеспечения доступности власти.

Одним из направлений работы с гражданами - прием по личным вопросам, который проводится главой администрации поселения в соответствии с утвержденным распорядком дня. Официально приемный день: вторник с 9.00. до 18.00. По мере обращения граждан – каждый день.

Через обращения в администрацию граждане реализуют свое конституционное право непосредственно участвуют в управлении делами поселения.

Общественно-политическая активность граждан поселения, количество обращений в адрес администрации, говорит с одной стороны, о желании граждан принимать участие в решении важнейших вопросов общественной жизни, а с другой – о росте доверия к работе администрации поселения.

В администрацию муниципального образования «Щегловского сельского поселения» за период 2013 года поступило 265 обращений граждан, из них коллективных-20. Это намного меньше, чем в 2012 году.

Обращения граждан в основном были связаны с вопросами:

- землепользования и градостроительства;

-заявлениями о выдаче справок;

- благоустройства территории;

- решением семейных проблем и социальных вопросов;

- разрешение споров между соседями;

- качеством работы ЖКХ.

За прошедший год была оказана муниципальная нотариальная услуга гражданам поселения, совершено 59 нотариальных действий.

В течении года администрацией были проведены встречи с жителями населенных пунктов поселения в рамках проведения собраний граждан, публичных слушаний по различным вопросам жизнедеятельности.

Главой администрации и специалистами решаются многие вопросы, возникающие в ходе жизнедеятельности поселения и в том числе не относящиеся к полномочиям сельского поселения. Потому и называется существующая форма управления – местное самоуправление, а это значит, что сотрудники администрации самостоятельно и под свою ответственность осуществляем решение вопросов местного значения.

Если житель прибыл в администрацию с заявлением, обращением, жалобой, предложением, просьбой, то администрация обязана выслушать, поговорить с человеком, вникнуть в его проблему, посоветоваться и дать соответствующий ответ заявителю, при этом необходимо установить по возможности сроки реализации обращения и взять его на контроль.

Администрация поселения за год продемонстрировала готовность сотрудничества с инициативными группами от населения в решении тех или иных вопросов и проблем на благо жителей населенных пунктов.

Пример к тому, как были организованы дополнительные совещания по обсуждению правил землепользования и застройки, проекта генерального плана, проекта бюджета поселения на 2014 год.

Активным жителям населенных пунктов, инициативным группам, председателям садоводств и ДНП, руководителям учреждений и предприятий за их высказанные предложения, критические замечания, выражаем признательность и одобрение от администрации.

Следует отметить, что в адрес администрации за прошедший год от граждан поселения, через средства массовой информации, по телефону, на личных приемах поступали и высказаны слова благодарности и признательность за проделанную работу, оказанную помощь в решении тех вопросов, с которыми конкретно обращалось население.

14 декабря 2012 года Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко подписан областной закон № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления».

Суть этого документа:

- в населенных пунктах жители избирают общественные советы, старост. Староста исполняет свои полномочия на общественных началах или на платной основе по срочному трудовому договору за счет средств бюджета поселения;

-объем финансовых средств выделяемых на поддержку поселений, порядок распределения и расходования устанавливается Правительством Ленинградской области.

По официальным статистическим данным в 2012 году численность населения Щегловского сельского поселения составила 4230 человек (к уровню 2011 г. - 100,9 %), в том числе мужчины – 1937 чел. (45,8 %), женщин – 2293 чел. (54,2 %).

За 2012 год в поселении родилось 53 ребенка (в 2011 г.- 53 ребенка), умерло – 43 человека (в 2011 г.- 44 чел.).

За указанный год на территорию поселения прибыло - 115 человек, выбыло - 89 человек.

Ситуация на территории поселения в 2012 г. характеризуется превышением рождаемости над смертностью на 10 человек, при увеличении общей численности жителей по сравнению с предыдущим годом. Такая же динамика прослеживается и в 2013 году.

В ближайшее время ожидается заметное увеличение численности населения поселения за счет прописки жителей СНТ и ДНП.

На воинском учёте поселения состоит 875 человек. Граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (призывников) – 82 человека. В 2013 году 6 человек были призваны в вооруженные силы Российской Армии.

В 2013 году в Щегловском сельском поселении по многим направлениям экономической деятельности и показателям, отражающим уровень жизни населения, удалось удержать положительную динамику.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в целом 2013 год сложился удачно. В этих условиях очень важно было обеспечить рост доходов бюджета, сокращение недоимки и привлечение резервов. Это позволило производить финансирование таких расходных обязательств поселения, как оплата муниципальных контрактов, услуг, ремонт дорог, благоустройство территории населенных пунктов.

Исполнение бюджета 2013 года было напряженным. Вместе с тем, благодаря совместным усилиям администрации Щегловского сельского поселения и администрации муниципального образования Всеволожского муниципального района, уточненные годовые бюджетные назначения по собственным доходам выполнены выше уровня 2012года.

За 2013 год, доходная часть бюджета муниципального образования «Щегловское сельское поселение» по налоговым и неналоговым поступлениям исполнена на 188 %. Сумма поступлений составила: 40,3 млн. руб.

Глава администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области А.Н. Соболенко на совещании в районе отметил, что впервые МО «Щегловское сельское поселение» стало недотационным в 2013году.

За 2013 год в поселении наблюдается положительная динамика по поступлению собственных доходов в бюджет муниципального образования. За счёт источников собственных доходов, большую часть которых составляют:

· налоги на имущество – 14,9 млн. руб., в т.ч. поступления от земельного налога – 12,6 млн. руб.

· налог на доходы физических лиц - 3,4 млн. руб.

В меньшей степени это:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 901,0 тыс. руб., в т.ч. поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности составили – 351,1 тыс. руб.

· доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 215,0 тыс. руб.

· Поступления средств от продажи земельных участков – 451,6 тыс. руб.

· Госпошлина за совершение нотариальных действий – 5,3 тыс. руб.

· Прочие доходы – 301,1 тыс. руб.

Также были поступления в бюджет из источников иных доходов, перечисленных ниже:

· Дотации в сумме 13,6 млн. руб., из них: на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 7,0 млн. руб.; на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 6,6 млн. руб.

· Межбюджетные субсидии – 2,7 млн. руб.

· Субсидии ВУС – 195,1 тыс. руб.

· Иные межбюджетные трансферты – 1,7 млн. руб.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования «Щегловское сельское поселение» за 2013 год составили - 1,4 млн. руб. (инвестиционные средства).

Динамика основных показателей доходной части бюджета показывает устойчивые положительные тенденции к росту налоговых доходов, в основном, за счет увеличения поступлений от налога на имущество и земельного налога. Однако наблюдается снижение доли неналоговых доходов, в основном, за счет уменьшения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доля безвозмездных перечислений также снижается.

Данные поступления позволили улучшить ситуацию в нижеперечисленных областях и произвести следующие действия:

· возместить убытки по разнице в тарифах – 9,7 млн. руб.;

· улучшить жилищно – коммунальное хозяйство - 12,8 млн. руб. (Реконструкция ВОС – 10,0 млн. руб.; кредиторская задолженность ОАО «Межрегионтеплоэнерго» за ремонт тепловых сетей в 2010г. - 1,6 млн. руб.; прокладка водопровода и канализации к жилому дому № 31 – 0,2 млн. руб.);

· Обеспечить благоустройство – 2,9 млн. руб. (Материалы для уличного освещения – 0,2 млн. руб.; уличное освещение – 1,2 млн. руб.; техническое обслуживание уличного освещения – 0,4 млн. руб.; удаление деревьев, покос трав - 0,4 млн. руб.);

· Улучшить дорожное хозяйство – 2,5 млн. руб. (Ремонт дорог и дворовых территорий –2,2 млн. (1,8млн. руб. обл. средства));

· Осуществить содержание исполнительных органов местного самоуправления – 6,3 млн. руб.(в. т.ч. фонд оплаты труда 3,4 млн.руб.);

· Осуществить содержание учреждения культуры – 4,2 млн. руб.;

· Межбюджетные трансферты (финансовая помощь бюджетам других уровней – исполнение полномочий по решению вопросов местного значения) – 5 % - 0,9 млн. руб. (Библиотека, комитет финансов, управление по архитектуре и градостроительству);

· Другие вопросы в области экономики - 2,3 млн. руб. (Генеральный план – 1,2 млн.руб.; межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, паспортизация дорог – 0,7 млн. руб., создание топографических планов земельных участков для проектирования тепловых сетей – 0,4млн. руб.);

· ГО и ЧС. Пожарная безопасность – 0,6 млн. руб. (Обслуживание гидрантов – 0,1 млн. руб.; устройство проезда к пожарному водоему – 0,2 млн. руб.; поддержание эксплуатационных свойств пожарных водоемов д. Каменка, д. Кирпичный Завод,д. Плинтовка - 0,3млн. руб.);

· Общегосударственные вопросы – 0,9 млн. руб. (Публикации в газете – 0,3 млн.руб.; юридические услуги – 0,2 млн. руб.; сувенирная продукция 0,13 млн. руб.);

· Другие расходы – 0,5 млн. руб. (Молодежная политика, программа «Зеленый Патруль» – 0,3 млн. руб.; Социальная политика - 38,8 т.р. (доплата к пенсии за выслугу лет муниципальному служащему)).

Бюджет муниципального образования «Щегловское сельское поселение» за 2013 г. по расходам исполнен на 99 %. На расходы направлено 43,5 млн. руб., что превышает доходную часть. Прослеживается явный недостаток бюджетных средств.

Решение вопросов улучшения состояния жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов муниципального образования является одной из значимых задач, решаемых администрацией поселения.

За период 2013г. проведены следующие организационно- технические мероприятия по сбору и утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО):

· За счет инвестиционных средств ИСК «Константа» построена площадка ТБО под контейнер на 6м3 у магазина в деревне Плинтовка.

· Проведена работа по заключению договоров с собственниками жилых частных домов на вывоз ТБО ООО «Вереск». Это позволило начать сборы средств для утилизации ТБО через МП «Центр КПСС». В этой работе активно приняли участие старосты деревень Плинтовка, Каменка, пос.ст.Кирпичный Завод, соответственно - Казанцев А.Л., Михайлова Е.А., Кыстоякова Р.Н.

· В 2013 году удалось замкнуть цепочку, охватывающую все поселение, в том числе дер. Щеглово, дер. Минулово по сбору финансовых средств на утилизацию ТБО. Большинство жителей этих деревень заключили договора. Эта работа выполнена под руководством старост этих населенных пунктов Жигалова А.О. и Валентиненко Л.Б. Оплата за сбор и утилизацию ТБО в этих деревнях будет производиться также, через квитанции МП «Центр КПСС».

· Выполнена уборка несанкционированных свалок и собранных ТБО на субботниках по двум договорам на сумму 199 тыс.500 рублей. Особенно большая свалка ликвидирована в деревне Каменка (более 150 м3).

Как и в прежние годы в 2013 году администрацией поселения уделялось внимание ремонту муниципальных дорог и внутриквартальных проездов.

Впервые за последние годы удалось вступить в долгосрочную целевую областную программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» и получить из областного бюджета 1млн. 705тыс. 220 рублей с софинансированием из местного бюджета 56тыс. 000 рублей.

Согласно муниципального контракта № 6/12-М3, на основание аукциона, на эти финансовые средства выполнены работы, более подробно рассмотренные в Приложение 3 и сданы комиссии, с участием представителя комитета по дорожному хозяйству Правительства Ленинградской области:

Из средств местного бюджета на сумму 99 тыс. 737 рублей и инвестиционных перечислений ООО «Русские башни» 200тыс. 000 рублей выполнен ремонт автомобильных дорог в деревне Каменка за переездом Октябрьской Железной дороги.

После двухлетней переписки с комитетом дорожного хозяйства Правительства Ленинградской области выполнен капитальный ремонт 1 км дороги асфальтовым покрытием и 0,5 км - по профилированию с добавлением нового материала гравийного участка региональной автодороги в деревне Каменка.

В этом же населенном пункте отремонтирован региональный мост через речку.

На ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия у дома № 73 израсходовано 98 тыс.528 рублей.

Благодаря кропотливой деятельности администрации поселения, учитывая обращения граждан, удалось договориться с руководством Октябрьской железной дороги о капитальном ремонте ж/д платформы Романовка и частичном ремонте ж/д платформы Щеглово в 2013 году.

При подготовке коммунального комплекса к отопительному сезону 2013-2014 годов были проведены определённые необходимые работы, указанные в Приложении 4, для бесперебойного функционирования в холодное время года.

До 2013 года тарифы для населения по теплу, ГВС и водоотведению устанавливались советом депутатов, а экономически обоснованные тарифы - для ресурсопоставляющих предприятий устанавливало Лен РТК. С этого года устанавливать все тарифы и выплачивать разницу в тарифах будет правительство Ленинградской области. Впервые, администрации удалось в конце декабря прошлого года из бюджета Ленинградской области в МО «Щегловское сельское поселение» на покрытие разницы в тарифах получить 8млн. 200 тыс. рублей (600 тыс. рублей направлено в ОАО «Леноблтеплоэнерго», а остальная сумма, согласно материалов обоснования за 2012 год переведена в МУП «Щегловская управляющая компания») для погашения задолженности и развития.

Удалось купить для этого предприятия новый трактор, гидравлическую установку, что позволит увеличить технические возможности данной компании.

В период 2013 г, совместными действиями с ООО «ЖКЖ Щеглово» и МУП «Щегловская управляющая компания» проводились работы по скашиванию трав на территории поселка Щеглово. На эти цели были выделены средства из бюджета на сумму 99 тыс.500 рублей. Для скашивания травы в парке пос. Щеглово и обочин дорог привлекалась специализированная техника Всеволожского ДРСУ на сумму 25 тыс.796 рублей.

ООО «ЖКХ Щеглово» отремонтировало оборудование, а школьники из отряда «Зеленый патруль» покрасили малые архитектурные формы на всех детских площадках. Свежим песком были заполнены песочницы детских площадок.

По просьбам и многочисленным письмам жителей были удалены старые деревья в поселке Щеглово и деревне Плинтовка. Для этих целей из местного бюджета выделено 290 тыс.079рублей. Работы выполнены МУП «Щегловская управляющая компания».

За период 2013г для нужд уличного освещения было приобретено материалов на сумму 206тыс.500 рублей. Для обслуживания светильников в МУП «Щегловская управляющая компания» было направлено из местного бюджета 399 тыс.077 рублей, что позволило выполнить следующий объем работ:

1. Установлено новых светильников НКУ-125 под энергосберегающие лампы с патроном Е-27 – более 140 штук, в том числе дер.Плинтовка- 60 шт., дер.Каменка – 21 шт., пос.ст. Кирпичный Завод – 21 шт., дер.Малая Романовка – 11 шт., пос. Щеглово – 27 шт.

2. С привлечением инвестиционных средств (ИП Младшева С.Б., ОАО «ЛОЭСК», ЗАО «Русские Башни») построены 3 новых линии уличного освещения(1 линия – дер. Малая Романовка, 2 линии – дер. Каменка).

3. Обеспечено функционирование уличного освещения в населенных пунктах поселения с своевременной заменой сгоревших ламп (158 шт.) и электрического оборудования (50 ед.).

4. Сдан и принят в эксплуатацию узел учета на ТП № 2013 уличного освещения дер. Щеглово и дер. Минулово (73 светильника).

Особо хочется отметить новогодний подарок, который был приготовлен администрацией для жителей пос. Щеглово - красивая новогодняя елка, которую установили и нарядили работники Щегловской управляющей компании и ООО «ЖКХ Щеглово». Эта елочка понравилась всем жителям поселения, которые приходили, смотрели на нее и радовались.

Благодаря финансовой помощи депутата ЗАКСа Алиева Саяда Исбаровича, выполнены работы Щегловской управляющей компанией по обеспечении питьевой водой и водоотведением жителей дома № 31 пос. Щеглово - на сумму 140 тысяч рублей.

В настоящее время ведутся переговоры по проектированию за счет инвестиционных средств плана перспективного развития сетей водоснабжения и водоотведения п. Щеглово, дер. Малая Романовка, дер. Каменка, дер. Плинтовка, пос. ст. Кирпичный завод, с реконструкциями ВОС и КОС на объем потребления 6 тыс./м.куб. в сутки.

Вопросы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций являются наиболее сложными. Однако, при дефицитном дотационном бюджете поселения, администрация в 2013 году провела значительную работу по данному вопросу, а именно:

- закуплена и установлена аппаратура громкоговорящей связи для пос.Щеглово и дер. Щеглово;

- принят нормативно-правовой акт «О порядке организации оповещения и информирования населения МО «Щегловское сельское поселение» в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;

- проведены совещания со старостами населенных пунктов по данным вопросам;

- оборудованы стенды для объявлений;

- для оповещения и информирования населения по вопросам ГО и ЧС в Щегловском сельском поселении проведено кабельное телевидение канала R2 («Акадо-Телеком»);

- совместно с руководством телеканала R2 («Акадо-Телеком») заключен договор о сотрудничестве по телевещанию в населенных пунктах, в случае возникновения ЧС;

- во всех населенных пунктах оборудованы кабины автоматической телефонной связи.

В сентябре 2013 года заключен договор с ЗАО ЦТБ «Аргхон» по разработке проектной и рабочей документации построения системы оповещения на территории Щегловского сельского поселения и подключения ее к Региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ленинградской области. Документация выполнена в полном объеме и в 2014 году совместно с данной организацией, на территории МО «Щегловское сельское поселение» приступят к созданию муниципальной системы оповещения (МСО). Необходимо изыскивать финансовые средства на эти цели.

Данная работа позволит в будущем обеспечить аппаратное и программное соответствие технических средств местной и региональной систем оповещения.

Планируется приобретение и установка сирены «С-28».

Значительные мероприятия проведены в 2013 году по предупреждению возникновения пожароопасных ситуаций, а также ликвидации пожаров в населенных пунктах поселения и прилегающих к ним территориях:

- в пожароопасный период администрацией и жителями сельского поселения ежедневно проводилось патрулирование территорий населенных пунктов и прилегающих к ним сельхозугодий;

- с руководителями предприятий, организаций, учреждений, жителями поселения велась агитационно-разъяснительная работа по очистке подведомственных и прилегающих территорий от сухой травы и мусора, мерам безопасности.

Продолжена работа по установке пожарных рынд в населенных пунктах (дер.Каменка, п.ст.Кирпичный завод, дер.Плинтовка).

Администрацией поселения в 2013 году проведено обследование всех пожарных водоемов на территории населенных пунктов.

В 3 квартале 2013 года проведен комплекс работ по строительству пожарных водоемов в дер.Малая Романовка и дер. Минулово.

Специалистами МУП «Щегловской управляющей компании» проведен частичный ремонт неисправных гидрантов в пос. Щеглово.

Приобретены за счет средств местного бюджета 3 пожарные мотопомпы

На 2014 год запланированы следующие мероприятия по пожарной безопасности:

- строительство нового пожарного водоема в дер.Каменка;

- строительство площадки для подъезда спецтехники к пожарным водоемам в дер.Малая Романовка и дер.Плинтовка для забора воды.

Следует отметить, что с каждым годом в поселении сокращается количество пожаров. Статистика для сравнения: в 2010 году – 30 пожаров, в 2011 году – 25 пожаров, в 2012 году – 16 пожаров, в 2013 году – 10 пожаров.

Не решен вопрос страхования жилых помещений от последствий пожаров и стихийных бедствий.

Таким образом, можно сделать вывод, что социально - экономическое развитие муниципального образования характеризуется положительными тенденциями. Но, на сегодняшний день большая часть средств расходуется на покрытие долгов прошлых лет и на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство. А, на учреждения народного образования, здравоохранения и социального обеспечения, просвещение и науку, социально-культурные мероприятия выделяется недостаточное количество средств. В случае сохранения положительной динамики в социально-экономическом развитии МО в 2014 году, произойдёт увеличения расходной части в тех областях, которые на данный момент обделены вниманием. В расходной части бюджета МО целесообразно предусматривать создание резервного фонда города для осуществления непредвиденных расходов. В составе бюджета МО могут быть образованы целевые бюджетные фонды, средства которых формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используются по отдельной смете. Отчеты о расходовании средств резервного фонда и целевых бюджетных фондов включаются в отчет об исполнении бюджета города.

 

 

Заключение

 

Изучение теоретических и методических подходов управления развитием муниципального образования в условиях ограниченности ресурсов показало, что, несмотря на большое внимание к данной проблеме, некоторые аспекты нуждаются в дальнейшем исследовании и практической апробации применительно к особенностям функционирования и развития муниципального образования в Российской Федерации. В связи с этим особую актуальность представляет разработка механизма формирования и реализации стратегии социально-экономического развития сельского муниципального образования как подсистемы региональной экономики.

Для сельского муниципального образования, расположенного в непосредственной близости от города, самыми предпочтительными являются сценарии сдержанного (инерционного) и многопланового развития. В целом выбор стратегии развития социальной сферы сельского муниципального образования должен быть направлен на повышение качества жизни сельского населения посредством интенсивного развития социальной инфраструктуры.

Основой будущего экономического роста будет являться развитая производственная, транспортная и социальная инфраструктура, что позволит предложить необходимые условия для комфортного проживания людей на данной территории. Развитие коттеджных поселков вблизи города сопрягается с созданием новых рабочих мест для проживающего в них населения, В то же время, предложено осуществлять развитие сельскохозяйственного производства. Это развитие позволит снизить излишнюю центростремительную составляющую в миграции населения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: