Параметры документа базы данных




Введение

В Visio 2010 теперь применяется пользовательский интерфейс Microsoft Office Fluent, включающий ленту, содержащую 10 основных, 4 инструментальных и ряд контекстных вкладок. Кроме того, пользователь может дополнительно создавать настраиваемые вкладки и группы.

Назначение Microsoft Visio

Пакет Microsoft Visio очень распространен, легок в использовании и может быть гибко настроен. Он подходит для создания небольших диаграмм, карт, схем и чертежей в очень разных областях, но для глубокого, профессионального моделирования его использование представляет сложность.

Типы документов Microsoft Visio:

  1. Диаграммы и блок-схемы различного назначения (аудит, дерево ошибок, организационные диаграммы, причинно-следственные связи, диаграммы маркетинга и др.).
  2. Карты вычислительных сетей, каталогов LDAP и Active Directory.
  3. Карты сайтов, связи между объектами в программном обеспечении, структуры и интерфейсы программ, потоки данных.
  4. Планы помещений, этажей, инженерно-технических коммуникаций.
  5. Схемы рабочего процесса.
  6. Чертежи и схемы электронных устройств.

Большинство программ, связанных с графикой, подразумевают наличие у пользователя художественных навыков. Однако с помощью Visio отобразить важные сведения наглядно гораздо проще:

  1. открыть шаблон,
  2. перетащить в документ подходящие фигуры,
  3. применить темы.

Шаблоны Visio

Создать новую или реконструировать существующую базу данных в модель можно с помощью шаблона "Схема модели базы данных" (рис.1), воспользоваться его набором элементов:

  1. "Сущность-связь" - для баз на основе SQL92 и более ранних версий стандарта,
  2. "Объектно-реляционная схема" - для баз на основе SQL99 и более поздних версий стандарта.


Увеличить рисунок

Рисунок 1. Создание документов

Анализ предметной области

В качестве примера можно использовать список всех сущностей, информацию о которых, потребуется сохранять в базе данных, причем, для каждой сущности определен необходимый список атрибутов и список всех связей, которые потребуются, в формате, указанном в таблице 1.

Таблица 1

Номер Сущность Атрибуты
  Меры дата/время, адрес, базовая станция, попыток установки соединений, успешно установленных соединений, исполнитель
  ДатаВремяИзмерения дата/время измерения
  Адрес город, улица, дом
  Станция номер
  Исполнитель фамилия, имя, отчество, отдел, должность

Примечание 1: информацию о дате и времени всегда лучше выносить за пределы таблицы фактов (главной таблицы) по нескольким причинам:
размерность числового ключа обычно меньше, чем размерность типа данных для даты/времени - экономится место в главной таблице;
в этом случае удобно использовать дополнительные флаги, например, рабочие/нерабочие дни, сезонности и т.п.
Примечание 2: разбиение значения адреса на более мелкие удобно, если, например, потребуется поднять результаты измерений для определенного города

Номер связи Первая сущность Вторая сущность Тип связи (один-к-одному, один-ко-многим, многие-к-одному, многие-ко-многим)
  Меры ДатаВремяИзмерения Многие-к-одному
  Меры Адрес Многие-к-одному
  Меры Станция Многие-к-одному
  Меры Исполнитель Многие-к-одному

Создание новой схемы модели базы данных

Если существующая база данных, которую требуется использовать в качестве основы, отсутствует, можно начать с пустой модели базы данных и добавить собственные таблицы и связи.

Параметры документа базы данных

  1. Откройте вкладку Файл.
  2. Выберите команду Создать и пункт Программное обеспечение и базы данных, а затем дважды щелкните элемент Схема модели базы данных.
  3. На вкладке База данных в группе Управление нажмите кнопку Параметры отображения.
  4. В диалоговом окне Параметры документа базы данных выберите нужный набор символов и другие параметры таблицы и связи (рис.2), а затем нажмите кнопку ОК.


Увеличить рисунок

Рисунок 2. Параметры документа базы данных

Создание таблиц

  1. Установите удобный вам размер схемы (например, 100 %), а затем из контейнера Объекты реляционной базы данных перетащите на диаграмму элемент Сущность.
  2. В списке Категории убедитесь, что выбрана строка Определение и введите следующие значения (табл.1):

Физическое имяМеры,

Концептуальное имяМеры,

  1. Перейдите на строку Столбцы, убедитесь, что переключатель стоит в положении Физический тип данных Microsoft Access, введите имя и выберите тип данных, как показано на рисунке 3. Чтобы изменить тип данных для столбца, щелкните его поле Тип данных, а затем из списка выберите тип данных или введите тип данных в список. Поле Заметки заполнять не обязательно, значения в нем генерируются автоматически.
  2. Установите флажок Обязательное для столбцов, которые не могут иметь значения NULL.
  3. Установите флажок PK (первичный ключ) для столбцов, однозначно определяющих каждую строку таблицы базы данных.
  4. В группе Категории выберите вариант Индексы, Триггеры, Проверка или Дополнительные, чтобы создать эти дополнительные элементы.
  5. На вкладке Конструктор в группе Темы можно выбрать стиль оформления таблиц, например, Цветов Яркая, эффект Простая тень (рис.3)


Увеличить рисунок

Рисунок 3. Проектирование сущности Меры

Точно также создайте еще сущности Адрес, Станция, Исполнитель и ДатаВремяИзмерения со столбцами, как показано на рисунке 4.


Увеличить рисунок а)


Увеличить рисунок б)


Увеличить рисунок в)


Увеличить рисунок г)

Рисунок 4. Проектирование сущностей: а) Адрес, б) Станция, в) Исполнитель, г) ДатаВремяИзмерения

Создание связей

После того, как создание всех объектов сущностей завершено, необходимо создать отношения между таблицами. Эта операция производится так:

  1. Убедитесь, что в схеме отображены все таблицы.
  2. Нажмите на кнопку Соединительная линия на вкладке Главная в группе Сервис (соседняя кнопка с указателем мыши не должна быть нажата).
  3. Наведите указатель мыши на таблицу (родительскую) с первичным ключом (например, ДатаВремяИзмерения). Таблица будет выделена красным.
  4. Перетащите таблицу (родительскую) с первичным ключом ДатаВремяИзмерения на таблицу (дочернюю) с внешним ключом Меры. Если все сделано правильно, то на схеме появится стрелка с красными квадратами на конце и вначале.
  5. Если размерность связи не устраивает, то дважды щелкните связь. В окне Свойства базы данных в группе Категории выберите вариант Прочее. В группе Мощность выберите размерность, наиболее подходящую к связи. Для отношения «один-ко-многим» наилучшим вариантом будет 0 или более или 1 или более (Для отношения «один-к-одному» — 0 или 1 или ровно 1).

Создание связей в первый раз получается не всегда. Обратите внимание, что в Visio для столбцов, между которыми создаются отношения, должен совпадать тип данных и название (с учетом регистра). Иначе будет создано дополнительное поле с внешним ключом FK 5 Код даты (рис.5), а поле FK 2 Код дата останется без соединения. В СУБД (например, Access) такое условие не является обязательным. В итоге схема может выглядеть так, как показано на рисунке 5.


Увеличить рисунок

Рисунок 5. Схема Отношения между таблицами в Visio

Создание индексов

Использование индексов повышает производительность или скорость работы базы данных при выполнении запроса.

  1. Дважды щелкните таблицу (Меры), к которой требуется добавить индекс, а затем в окне Свойства базы данных в списке Категории выберите вариант Основной идентификатор и включите флажок Создать индекс.
  2. Затем в окне Свойства базы данных в списке Категории выберите вариант Индексы и нажмите кнопку Создать.
  3. В диалоговом окне Создать индекс введите имя для индекса (Меры), а затем нажмите кнопку ОК.
  4. В списке Тип индекса выберите тип создаваемого индекса — Только неуникальный.
  5. В списке Доступные столбцы выберите имя столбца Код даты, который требуется включить в этот индекс, а затем нажмите кнопку Добавить.
  6. В списке Индексированные столбцы снимите флажок Убывание, чтобы создать индекс с возрастающим порядком сортировки (рис.6).


Увеличить рисунок

Рисунок 6. Создание индексов

Создание проверки

Использование проверки позволяет контролировать работу базы данных при выполнении запроса.

Применение предложений проверки гарантирует, что данные, введенные в столбец, находятся в пределах конкретного диапазона значений. Например, можно создать предложение проверки того, что значения столбца «Возраст» превышают 65.

  1. Дважды щелкните таблицу, чтобы открыть окно Свойства базы данных.
  2. В группе Категории выберите вариант Столбцы, а затем выберите столбец Соединение, которому требуется добавить предложение проверки.
  3. Нажмите кнопку Изменить.
  4. На вкладке Проверка диалогового окна Свойства столбца введите ограничения, указанные на рисунке 7.


Увеличить рисунок

Рисунок 7. Создание диапазонов проверки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: