Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Зареченский технологический институт – филиал ПензГТУ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Для студентов 1 курса заочной формы обучения

 

 

Специальность: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»

 

 

Заречный 2015

 


 

СОСТАВИТЕЛЬ: О.А. Зябликова

ОБСУЖДЕНО:

На заседании кафедры

«» ________ 20___ г. протокол №

ОДОБРЕНО:

Ученым советом филиала

«» _________20___ г. протокол №

 

 


Цели учебной практики

 

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров менеджмента, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в университете;

· выработка умений применять полученные практические навыки решения конкретных вопросов возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности;

· приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Продолжительность учебной практики составляет 3 недели и определяется графиком учебного процесса университета на очередной учебный год.

 

Задачи учебной практики

Задачи и содержаниеучебной практики заключаются в следующем:

· приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

· ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

· изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

· знакомство с работой функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

· получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;

· формирование умений и навыков выполнения анализа экономических и управленческих расчетов;

· получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;

· приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации.

 

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в функциональных службах первичных звеньев национальной экономики – предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная практика осуществляются на основе договоров между университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик.

Основные дидактические единицы (разделы программы учебной практики)

Таблица 1

Программа практики

Содержание работы Сроки, дни
Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией  
Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации  
Знакомство и описание производственно-технической подсистемы  
Изучение особенностей социальной подсистемы  
Подготовка отчета по результатам практики  
Итого 3 недели

Содержание практики

1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией

Знакомство с организацией начинается с экскурсии по основным производствам и ее подразделениям. Данный раздел практики предполагает изучение деятельности организации и ее характеристику:

1. название организации;

2. юридический адрес;

3. назначение (миссия);

4. правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);

5. организационно-правовая форма и вид собственности;

6. технико-экономические показатели деятельности за 3 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость);

7. финансовое положение (прибыль, рентабельность).

Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации

Данный раздел практики предполагает изучение студентом:

1. основных функций управления, выполняемых специалистом, на рабочем месте которого организовано прохождение практики;

2. видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг);

3. производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений);

4. организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб);

5. ассортимента выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей;

6. взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);

Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации и:

1) представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них (табл. 2);

2) определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, программно-целевая и т.п.), указать их достоинства и недостатки.

Таблица 2

Характеристика структурных подразделений

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         
         

 

Проанализировать виды и содержание деятельности, функции, выполняемые менеджером в организации (табл. 3).

Таблица 3

Деятельность менеджера организации (или подразделения)

Наименование должности и принадлежность к подразделению организации Содержание деятельности и функций
   

 

Проанализировать эффективность распределения рабочего времени менеджера на основе проведения фотографии рабочего времени. Оценить эффективность использования рабочего времени специалиста (табл. 4).

Таблица 4

Фотография рабочего времени деятельнсти менеджера отдела_____

Дата: «_»____________20_год

№ п/п Содержание наблюдения Текущее время Продолжиельность работы, мин.
1. Начало наблюдения 8-00 15 мин.
2. Подготовка рабочего места 8-15
…. …………… …. ….
Общее время наблюдения, мин.  
Сводка затрат времени
№ п/п Наименование элемента Количество повторений Удельный вес времени на выполнение работ
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: