Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРПУСА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА КОРПУСА ПГУ № 13

Г. Пензы

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПД2

Галкина Юлия,

Капунова Екатерина,
Лаханова Яна,

Фоменко Алина.

 

Пенза–2020


 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения 13 корпуса ПГУ

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории участка 13 корпуса ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составили план-схему территории корпуса(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнили технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


 

 

Ход работы:

План расположения школы, школьного участка.


Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

 

Показатель Норматив Корпус №13 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 250 м да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 120 м да
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 37 м да
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,44 га нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час   нет
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да да да
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м   3 м да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2     удовлетворительно
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб 49,5 Дб да
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 11,5 Лк да
Всего:     Соответствует: 7 Не соответствует: 2

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


 

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания 13 корпуса, позади корпуса, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги, листы вложили в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед корпусом)        
       
Сред.   70,5 93,5
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги)        
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

2.Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона - рулетка).

4.Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Береза       +  
Голубая ель     +    
Обыкновенная ель     +    
Ива   1,5   +  
Осина       +  

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона (Шумомер).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона (Люксметр).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца школы    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).

 


Рекомендации:

Технологическая карта экологической оценки территории 13 корпуса показывает, что большинство показателей соответствует норме. Исходя из результатов измерений, мы предлагаем способы улучшения состояния территории корпуса. Необходимо разнообразить видовой состав деревьев. Большая их часть представлена хвойными, что улучшает состояние атмосферы, однако может отразиться на освещенности. В данных условиях следует сделать более ярким искусственное освещение в тёмное время суток.
На территории присутствует только одна зона отдыха, поэтому можно рекомендовать увеличить их число. Все вышеперечисленное позволит создать более благоприятную среду, как для учебы, так и для отдыха.


 

 


 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: