Частное образовательное учреждение высшего образования
Институт управления, бизнеса и технологий
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Конституционное право
на тему Конституционные основы прокурорского надзора в РФ
Выполнил(а) студент(ка) гр. ______Ю-2______
Заочная форма обучения
Афонин Вячеслав Николаевич
город (место обучения ) Суворов____________
Руководитель ____________________________
Дата сдачи к/р_____________
Дата защиты______________
Оценка__________________
Калуга - 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
Глава 1. | МЕСТО ПРОКУРАТУРЫВ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ | |
1.1. | Должностные лица этих органов – прокуроры | |
1.2. | Правовой статус органов прокуратуры | |
Глава 2. | ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ | |
2.1. | Система органов прокуратуры | |
2.2. | Принцип единства прокурорского надзора | |
Глава 3. | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ОТРАСЛИ) ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА | |
3.1. | Необходимость выделения правового и методологического обособления в едином прокурорском надзоре | |
3.2. | Надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности.
|
В современных условиях функционирования прокуратуры все более актуальной становится проблема изучения вопросов прокурорского надзора в России. Вопрос о прокурорском надзоре приобрел актуальность в связи с тем, что прокуратура в системе правоохранительных органов занимает одно из важнейших мест.
Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, законных интересов юридических лиц, общественных объединений и государства в целом, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей.
В cвязи c вышеcказанным тема иccледования предcтавляетcя крайне актуальной.
Курсовая работа имеет целью обобщение и уяснение материала об основах прокурорского надзора в Российской Федерации, понимание необходимости наличия в каждом цивилизованном государстве контрольных и надзорных органов.
Целью данной работы является исследование вопросов прокурорского надзора в России.
Основные задачи данной работы:
- исследование должностных лиц прокуратуры;
- анализ нормативно-правовой литературы, посвященной вопросу возникновения, владения, пользования, распоряжения собственностью;
- анализ правового статуса органов прокуратуры;
- определение понятия - принцип единства прокурорского надзора;
- определение основных направлений (орасли) прокурорского надзора.
|
Объектомисследования в данной работе являются современных условиях функционирования прокуратуры.
Предметомисследования данной работы является законодательное регулирование деятельности прокуратуры.
Нормативно-правовая основа исследования состоит из российского гражданского законодательства, федеральных законов, подзаконных нормативных актов.
В ходе исследования были использованы нормативно-правовая литература, учебники, статьи ученых-юристов.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. МЕСТО ПРОКУРАТУРЫВ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Должностные лица этих органов – прокуроры
Прокуратура – особая система органов. Должностные лица этих органов – прокуроры осуществляют от имени государства полномочия, принадлежащие прокуратуре в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Свои полномочия органы прокуратуры реализуют независимо от других органов государственной власти и местного самоуправления. Вмешательство в осуществление прокурорской деятельности недопустимо.
Систему прокуратуры трудно отнести к какой-либо из ветвей известной триады: законодательной, исполнительной или судебной. Во времена, когда создавалась концепция разделения властей, хотя в некоторых странах и существовали королевские прокуроры, но системы прокуратуры, тем более, аналогичной современной, не было.
Также, функции королевских прокуроров были другими. В современных условиях определение места прокуратуры в системе государственных органов, в связи с концепцией разделения властей, вызывает полемику в науке.
|
Одни исследователи ограничиваются констатацией своеобразия прокуратуры, другие считают, что это особая система органов исполнительной власти, третьи рассматривают как составную часть рассредоточенной контрольной власти, возникшей в дополнение к трём основным ветвям власти.
Ряд ученых считают, что прокуратура не является самостоятельным властным органом, а действует по уполномочию и под контролем законодательной власти, представляя собой естественное продолжение осуществления ее функции обеспечения верховенства закона. [1, c.17]
Поэтому, по их мнению, прокуратуру следует отнести к системе законодательной власти. Другие утверждают, что прокуратуру как орган надзора необходимо включить в организационные структуры Министерства юстиции Российской Федерации, либо в судебную систему, как орган по возбуждению уголовного преследования и поддержанию государственного обвинения.
Такой разброс мнений, на мой взгляд, вызван, помимо прочего, и тем, что прокуратура в дореволюционной России из органа по надзору за исполнением законов ("ока государева") трансформировалась в придаток судов и занималась возбуждением уголовного преследования и поддержанием обвинения.
Создание прокуратуры в России именно как органа власти имеет исторические корни. Она создавалась прежде всего как государственный орган, осуществляющий от имени императора и по его поручению повсеместный и постоянный надзор и контроль за действиями и решениями Правительствующего Сената, других центральных и местных учреждений. Функции прокуратуры были довольно широки, хотя и видоизменялись, особенно после Судебной реформы 1864 года.
В отдельные периоды генерал-прокурор выступал не только как блюститель законов, но и как министр финансов, юстиции, внутренних дел. Прокуратура являлась органом, чьи надзорные функции были полномочиями контрольной власти.
Поэтому не случайно в правовой науке отмечается, что классическая триада разделения властей не учитывала прокурорскую власть в силу чисто исторических моментов ее становления в условиях ранней западной демократии. [2, c.7]
Однако зачастую заимствование прогрессивных (как это может показаться на первый взгляд) явлений из зарубежной практики есть механическое перенесение, принудительное вживление инородных правовых образований в государственно-правовую материю нашего общества без учета устоявшихся отечественных правовых традиций и институтов. При этом не всегда принимается во внимание то, что каждый отдельный институт в зарубежных системах - всего лишь элемент отлаженного правоохранительного механизма.
Следовательно, изучение передового опыта государственного строительства должно осуществляться на комплексной основе.
Прокуратура сегодня не является и не должна являться органом законодательной власти. Это обусловлено тем, что порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ по представлению Президента РФ Советом Федерации и обязанность Генпрокурора ежегодно представлять палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в стране, ни в коей мере не свидетельствуют о подчиненности, либо вхождении прокуратуры в законодательную ветвь власти.
Более того, Генпрокурор РФ осуществляет надзор за исполнением законов законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации, руководители которых входят в состав Совета Федерации и назначают его на должность, а также освобождают от нее. [10, c.107]