Двухсторонняя симметричная модель (60-70-е года 20 века)




Модель пресс-агента (конец 19 века)

Появилась в эпоху становления PR и базируется на пропаганде, в процессе которой общество или индивидуума убеждают в конкретном мнении, при этом часть правды (или вся достоверная информация) удерживается от получения адресатом. Представляет примитивную систему, которая работает в одностороннем порядке, что противоречит принципам современного PR.

Модель общественной информации (США, начало 20 века)

Базируется на принципе распространения определенной информации, без необходимости убеждения. К ключевому мнению, адресат приходит самостоятельно. Положительная сторона модели в правдивости информации.

Одним из инструментов, является наем работника СМИ или PR сферы, для описания новостных событий в организации. Отрицательная сторона в одностороннем канале информации, достигается только цель донести новость к аудитории, без изучения реакции аудитории.

Двухсторонняя ассиметричная модель (20-е годы 20 века)

В отличие от предыдущей модели, работает с двухсторонней передачей информации или обратной связью. Асимметрия возникает от приоритетного канала коммуникаций от организации. Мнения аудитории исследуется, но учитывается только в интересах организации.

Двухсторонняя симметричная модель (60-70-е года 20 века)

Баланс отношений между получателем и отправителем уравненный, информация из вида монолога превращается в диалог. Исследуются реакция общества на информационное воздействие, степень покрытия и приема информационного сообщения

Модели коммуникации выбираются в зависимости о поставленных целей и задач, поэтому сложно определить какую либо модель как основу деятельности PR. В реальности, специалист PR выбирает модель не только по ситуации, но и учитывая предпочтения руководства PR компании.

1.Модель манипулятивная - ПРЕСС-ПОСРЕДНИЧЕСТВО ИЛИ "ПАБЛИСИТИ"

Модель пресс-агента возникла в конце 19 века. Это односторонняя модель, имеющая чисто пропагандистские цели. Получателя убеждают, но при этом достижение полной правды не входит в задачи коммуникации.

Аналогом ее является первый этап становления PR в США, когда главной целью PR-специалистов была пропаганда той или иной организации, ее продукции и услуг всеми возможными способами. 25 лет назад термин «пресс-агент» правильно описывал суть деятельности PR-практиков, как связующего звена или посредника между клиентами и СМИ.

PR-активность ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности (в данном случае потребителей, клиентов), от которых зависит ее работа.

Первая модель получила в научной литературе название «манипуляция», «пропаганда», «паблисити». Основные характеристики данной модели:

· Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее, влияния на принятие решения

· Правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются

· Потребитель (целевая аудитория) рассматривается как пассивный получатель информации.

· Главным «проводником» сообщений являются СМИ, отношения с иными группами общественности минимальны

· Задача PR – привлечь внимание общественности, а не устанавливать взаимопонимание

· Понимание не является ключевым понятием, и успех будет измеряться размером колонки или протяженностью эфира


2.МОДЕЛЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Модель общественной информации возникает в США в начале 20 века. Здесь речь идет о распространении информации, а не об убеждении, причем правдивость информации начинается выступать в роли одной из целей этой модели.

Примером реализации этой модели служит нанятый журналист, который правдиво освещает то, что происходит в компании или фирме. Но коммуникативный поток все равно носит односторонний характер. Исследователи в этой области заняты тем, чтобы установить, достигли ли сообщения цели и как были поняты аудиторией.

Сам Дж. Грюниг называет ее «журналистской».

Ее суть в следующем:

· PR на данном этапе реализуется как «журналист на фирме», который пишет об организации, старается учитывать интересы как организации, так и общественности

· Распространение информации является главной задачей PR – работы, подразумевается регулярная работа со средствами массовой информации, при этом информация должна быть точной и правдивой

· В модели фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования целевых аудиторий - правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки, соответственно негативные факты и события замалчиваются

· Как и первая модель, «информирование общественности» относится к односторонним моделям, необходимость исследования отношения общественности и обратной связи с ней не предполагается



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: