Как развивать сенсорную сферу у ребенка?




Кто такие дети с ТМНР?

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) – дети, имеющие сочетание двух или более тяжелых психофизических нарушений (тяжелых нарушений зрения, слуха, речи, умственного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и др.).

Например:

сочетание глухоты и слабовидения;

умственной отсталости и слепоты;

тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата и речи;

умственной отсталости и нарушений опорно-двигательного аппарата.

Отмечается, что дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития требуют постоянной, интенсивной поддержки, оказываемой постоянно.

Совокупность интеллектуального и зрительного или двигательного нарушений развития вызывает отклонения во всех видах познавательной деятельности. Нарушается мелкая и общая моторики.

Желательно, чтобы предложенные задания ребенок выполнял в сопровождении взрослого!

Так, как дети с данной патологией имеют системное недоразвитие речи, то все задания и игры необходимо постоянно оречевлять и выполнять совместно.

Зачем развивать сенсорную сферу ребенку с ТМНР?

Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.

Дети с ТМНР – это, в основном дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. А это значит, что они с первых дней жизни воспитываются в условиях сенсорной и двигательной депривации.

Развитие сенсорной сферы направлено на своевременное и целенаправленное устранение нарушений зрительного, слухового, кинестетического, тактильного восприятия, моторики, графомоторных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.

 

Как развивать сенсорную сферу у ребенка?

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия:

«Найти предмет указанной формы»

«Из каких фигур состоит машина?»

«Сравни предметы по высоте»

«Матрешки»

«Разложи по размеру»

Дидактические игры на развитие слухового восприятия:

«Похлопаем - потопаем»

«Тише-тише»

«Хлопни на слово»

«Отгадай, где звучит?»

«Тихо и громко»

Дидактические игры на развитие тактильного восприятия:

«Чудесный мешочек»

«Определи на ощупь»

«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Дидактические игры на развитие кинестетического восприятия:

Имитационные упражнения

Игры на восприятие предметов в движении

Игры на восприятие команды в движении

Выполнение движений двумя руками одновременно

Дидактические игры на развитие восприятия вкуса и запаха:

«Определи предмет по запаху»

«Коробочки с запахами»

«Вкусовые банки»

«Определи предмет по вкусу»

«Кислое-сладкое-соленое-горькое»

10 правил дистанционного обучения

Все мы понимаем, что дистанционное обучение для детей с ТМНР невозможно без участия родителей!

1. В первую очередь, спокойствие. Не волнуйтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность.

2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад.

3. Ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрал ваш учитель. Обучение может быть как на наглядном материале, так и на электронном носителе.

4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения занятия. Не забудьте о перерывах: 10-20 минут между занятиями.

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать.

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.

9. Физическая нагрузка и гигиена. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать - выполняйте гимнастику для глаз!

10. Обратная связь. Будьте на связи с учителем, задавайте вопросы, если вам что-то непонятно. И не переживайте!

 

Наш адрес: г. Донецк, ул. Щорса,30

Тел.(062)304-85-74



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: