Задание «Какая геометрическая фигура лишняя».




Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. самостоятельная работа с цифрами;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный материал: Большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны задания; макет трехэтажного дома с крышей, на которой написана цифра 4, 6 кружочков любого цвета; набор цифр от 1 до 10; счетные палочки, карандаши, желтые круги – смайлики, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. на каждого ребенка), картинка с контурным изображением вороны, составленной из геометрических фигур, набор геометрических фигур, желтые круги-смайлики, карандаши, набор цифр от 1 до 10.

Мотивация: проблемная ситуация с цветком (помочь цветку снова стать красивым)

 

 

Ход НОД

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что же это у нас на доске? (На доске прикреплен цветок без лепестков).

А что же могло произойти с цветком? (налетел ветер, лепестки улетели; кто – то оторвал лепестки…)

Давайте поищем в группе эти лепестки.

(Дети находят лепестки)

Воспитатель.

Чтобы вернуть лепестки на место на цветок надо выполнить задания.

Выполним задания, сделаем цветок опять красивым?

Основная часть

Воспитатель.

Задание «Цифры заблудились».

(Дети садятся за столы).

Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 10.

Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, от 10 до 1 (3-4 человека).

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите число на 1 больше, чем число 3? (4)

- Назовите число на меньше, чем число 5? (4)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

Молодцы, справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

Задание «Заселим дом».

Посмотрите на дом.

- Какой номер у дома?

- Сколько в нем этажей?

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.

На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа один жилец (приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3+1)

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2+2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева?(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1+3)

Молодцы, справились и с этим заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

Задание «Физкультминутка».

Раз –два- три –четыре

По дороге я скачу (скачут на двух ногах).

Раз –два- три –четыре

Башмачок скакать учу (прыжки на месте).

Раз –два- три –четыре

Обломился каблучок (дети приседают).

Раз –два- три –четыре

Заблудился башмачок (разводят руки в стороны).

Отдохнули. Лепесток прикрепился к цветку.

Задание «Со счетными палочками».

(Дети садятся за столы)

У вас на столах в тарелочках лежат счетные палочки.

Разделите их на две части (кто, как хочет) и разложите их на двух листах бумаги.

- Сколько всего у вас счетных палочек?

- На какие два числа вы разложили число 4? (1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)

Молодцы справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

задание «Какая геометрическая фигура лишняя».

(Дети подходят к ковролину).

Молодцы справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

Задание «Дни недели»

(дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч)

Давайте вспомним с вами дни недели.

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Какой второй день недели? (вторник)

- Какой тритий день недели? (среда)

- Какой четвертый день недели? (четверг)

-Какой пятый день недели? (пятница)

- Какой шестой день недели? (суббота)

-Какой седьмой день недели? (воскресенье)

-Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идет после четверга?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Какие дни недели называются «выходные дни»?

(на все заданные вопросы отвечают те дети которым воспитатель кинет мяч)

Молодцы справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: