Рефлексия «Букет настроения»




Аннотация

В данной разработке представлено применение различных технологий на уроке литературы

Цель: обобщение и повторение изученного материала на основе занимательных вопросов и заданий

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов

Оборудование: мультимедийный проектор

Мастер-класс

Литературный квест по прочитанным произведениям

Перед участниками мастер-класса на доске ваза из картона

Вопрос: Как можно назвать этот предмет? (ваза, сосуд)

Для чего этот предмет? (для красоты, для цветов)

А что для нас цветы? (настороение, красота)

 

… то что есть красота?

И для чего её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Кому знакомы эти строки? Кто Автор. (Николай Заболоцкий «Некрасивая девчонка»)

На доске слова: сосуд, цветы, произведения

Ваши предположения, Что связывает их?

Наша цель?

 

(Мы должны наполнить наш сосуд красотой, которую найдем в произведениях. А красота – это цветы. А помогут нам найти эту красоту герои произведений, знакомые вам с детства.)

 

Ход мероприятия

Ведущий:

Собираемся мы в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

 

Заданиие 1: загадки

Отгадайте все загадки (можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. (Снежная королева)

 

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

 

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена. (Спящая красавица)

Меня купец купил

Дочурке подарил

Я цветочек маленький

Все называют (аленький)

 

 

(за правильный ответы - Аленький цветок)

 

Задание 2. «БЮРО НАХОДОК»

 

- Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

Стрела –(Иван царевич Царевна лягушка)

· Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

· Сани (Снежная королева Г.Х Андерсен)

· Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

· Избушка – (Баба Яга Поэма Руслан и Людмила А.С.Пушкин)

Среди этих предметов мы нашли цветок(цветик-семицветик) Команда получает цветок

Задание 3. "Пословицы и поговорки"

1. собрать пословицу или поговорку из двух половинок

 

Был бы цвет, а ягодки будут.

В горах прольется – степь расцветет.

Чем красивее роза, тем длиннее шипы

В плохой бригаде все беда: сажают кукурузу, а растет лебеда.

Весна богата на цветы, а осень – на снопы.

Весна красна цветами, а осень плодами.

2. найти пословицу о цветке и назвать произведение и автора по картинке

 

(Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»)

Задание 4. письмо

Необходимо взять эту книгу. В книге дети находят письмо, которое нужно прочитать

«Среди героев найдете Вы меня, я буду Неизвестным, но вы узнаете меня» (можно на экране)

ЗАДАНИЕ 5. Угадай кто я и откуда

На интерактивной доске проекция картинок к произведениям

Как вы думаете, из каких книг эти персонажи? Какой герой остается Неизвестным? Назовите произведение и автора. (сказка –быль «Неизвестный цветок» Платонов А.П.) Прослушайте отрывок.

До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.

Задание 6 Изготовление цветка. Каждому необходимо вырезать свой цветок и дать ему название по состоянию своей души. (Радость, Счастье, Удивление, Восторг, Грусть, Печаль, Открытие и т. д)

Нам сегодня удалось среди произведений найти цветы, красоту и настроение. Давайте наполним наш сосуд этой красотой.

 

Рефлексия «Букет настроения»

-Наполним наш сосуд «Букетом настроения»

(Участники размещает цветы)

Завершаем квест словами из произведения

«Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: