Характеристика классного коллектива




ДНЕВНИК

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

___________КЛАССА

НА 20__/20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель:___________________________________________

 

 

Содержание Дневника классного руководителя:

I. Анализ воспитательного процесса в классе за прошедший год.

II. Цели и задачи на новый учебный год.

III. План работы в классе по 8 направлениям (на полугодие)

IV. Характеристика классного коллектива.

V. Социальный паспорт класса.

VI. Сведения о родителях и учащихся (Ф.И.О., дом. адрес, место работы, дата рождения уч-ся и др. на отдельном листе)

VII. Социальный паспорт родителей + родительский комитет + попечительский комитет

VIII. Сводный лист данных изучения уровня воспитанности

IX. Результаты диагностики: к каждому из 6 направлений подобрать диагностику (по своему усмотрению)

X. Портрет учащегося (информация по графам:

Ф.И.О. уч-ся, занятость, член ОО.)

XI. Индивидуальная работа с учащимися (в течение четверти)

Ф.И. уч-ся дата Форма, тема Рекомендовано
       

XII. Индивидуальная работа с родителями (индивидуальная работа с родителями проводится по необходимости)

Ф.И.О родителей дата Форма, тема Рекомендовано
       

XIII. Тема родительских собраний + учет посещаемости родительских собраний родителями (на одном листе)

XIV. Индивидуальная работа с учащимися,состоящих на разных видах учёта

XV. Локальные документы

XVI. Лист учета правилам безопасного поведения (по необходимости)

Характеристика классного коллектива

1. Состав класса

• возрастной состав;

• познавательный уровень развития учащегося;

• работоспособность и успеваемость;

• общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных
поручений.

2. Сплоченность класса

есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся

относятся друг к другу, как они относятся к делам класса;

любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно

учиться;

дружат ли мальчики и девочки;

нет ли в классе круговой поруки;

переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.

3. Организованность класса

• умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли
они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;

• умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;

• подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.

4. Общественное мнение в классе

какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие — осуждают;

как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение;

есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают.

5. Характер связей в коллективе

• что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и др.;

• где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее);

• внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;

• предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;

• как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.

6. Актив класса
состав актива;

имеет ли актив авторитет;

выполняют ли его распоряжения;

есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.

7. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом

знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах;

выполняются ли общешкольные поручения;

как участвует класс в общешкольных мероприятиях.

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива

какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и

организации классного коллектива;

как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных

учащихся.

Примерная программа анализа идеологической и воспита­тельной работы в классе состоит из следующих этапов:

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2.Правильность выбора основных направлений, содержа­ния, форм и методов работы.

2. Анализ развития обучающихся в классе.

2.1.Воспитанность обучающихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2.Развитость познавательных интересов и творческих спо­собностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3.Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами преды­дущих лет).

2.4.Развитие учащихся, имеющих отрицательные аспекты поведения (их индивидуальные особенности, потребности, ве­дущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социаль­ного окружения; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социализации обучающихся.

3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружаю­щим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отно­шениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

4. Анализ развития классного коллектива.

4.1.Социально-психологический микроклимат в классе. Характер взаимоотношений обучающихся (тактичность, веж­ливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотноше­ния мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т. д.); преобла­дающее отношение обучающихся к педагогам, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.

4.2.Социометрическая структура класса.

4.3.Развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятель­ность, участие в самоуправлении класса); уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность класса, в процесс планиро­вания, организации и анализа совместной деятельности.

4.4.Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности вновь поступивших обучаю­щихся (если есть вновь прибывшие), их адаптация в классном коллективе и интеграция в него.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности идеологической и воспитательной работы классного руководителя.

5.1.В каких делах обучающиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием? В каких проявили себя активными орга­низаторами? В каких были пассивными? Почему?

5.2.Насколько удачной оказалась последовательность клас­сных мероприятий в прошедшем учебном году?

5.3.Какая деятельность положительно влияла на формиро­вание сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

5.4.Какие дела, проведенные в прошедшем году, способ­ствовали сплочению классного коллектива?

5.5.Какие методы, формы работы наиболее положительно сказались на развитии обучающихся?

6. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности учреждения образования.

6.1. Участие обучающихся в школьном самоуправлении, ра­боте объединений по интересам и др.; влияние этой деятель­ности на развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и родительским активом.

7.1.Частота и характер контактов с семьями обучающихся.

7.2.Результативность педагогического просвещения родителей.

7.3.Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.4.Особенности взаимодействия с родительским активом (ро­дительским комитетом класса, попечительским советом школы).

7.5.Взаимодействие с семьями, находящимися в социально опасном положении.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.

8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т. д. осуществлялось взаимодействие?

8.2.В какой мере классному руководителю удалось орга­низовать взаимодействие?

8.3.Какие формы педагогического взаимодействия были наиболее эффективными?

9. Выводы.

9.1. Обобщение положительного опыта.

9.2. О нереализованных возможностях и неиспользованных
резервах.

10. Приложение может содержать результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов и т. д.

Примерная структура анализа идеологической и воспита­тельной работы за год может состоять из анализа реализуемых целей, задач и приоритетных путей их решения; участия в реализации общешкольной задачи и деятельности по реализа­ции задач и проблем, стоявших перед классным коллективом. После этого обобщаются выявленные проблемы за отчетный период и исходя из всего перечисленного определяются приори­тетные направления и пути их решения, постановки общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период (Приложение 2).

Приложение 2

Структура написания анализа воспитательной работы

в классе

20_ /20 учебный год

Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:

• цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;

• проблемы, над которыми работал классный руководитель;

• приоритетные направления и пути, выбранные для реше­ния этих проблем.

Основная часть. Участие в реализации общешкольных за­дач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:

• тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);

• проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по ре­шению задач, пути их разрешения;

• выводы о качестве работы на основании психолого-педаго­гических исследований.

Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач дея­тельности на следующий период.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ_________КЛАССА

  кол-во Фамилии
1. Малообеспеченные семьи:      
2. Неполные семьи: а) семьи без матери      
  б) семьи без отца      
3. Многодетные семьи:      
4. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов    
5. Семьи, где дети проживают отдельно от родителей      
6. Неблагополучные семьи а) на учете в школе      
б) на учете в ИДН      
7. Опекунские семьи      
8. Переселенцы из Чернобыльской зоны      
9. Дети на ВШК: а) Дети с грубым некорректным поведением    
  б) Дети, замеченные в бродяжничестве    
  в) Дети, уклоняющиеся от учебы    
  г) Дети, замеченные в употреблении спиртного    
10. Дети, находящиеся в СОП      
11. Дети НГЗ        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: