ДНЕВНИК
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
___________КЛАССА
НА 20__/20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель:___________________________________________
Содержание Дневника классного руководителя:
I. Анализ воспитательного процесса в классе за прошедший год.
II. Цели и задачи на новый учебный год.
III. План работы в классе по 8 направлениям (на полугодие)
IV. Характеристика классного коллектива.
V. Социальный паспорт класса.
VI. Сведения о родителях и учащихся (Ф.И.О., дом. адрес, место работы, дата рождения уч-ся и др. на отдельном листе)
VII. Социальный паспорт родителей + родительский комитет + попечительский комитет
VIII. Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
IX. Результаты диагностики: к каждому из 6 направлений подобрать диагностику (по своему усмотрению)
X. Портрет учащегося (информация по графам:
Ф.И.О. уч-ся, занятость, член ОО.)
XI. Индивидуальная работа с учащимися (в течение четверти)
Ф.И. уч-ся | дата | Форма, тема | Рекомендовано |
XII. Индивидуальная работа с родителями (индивидуальная работа с родителями проводится по необходимости)
Ф.И.О родителей | дата | Форма, тема | Рекомендовано |
XIII. Тема родительских собраний + учет посещаемости родительских собраний родителями (на одном листе)
XIV. Индивидуальная работа с учащимися,состоящих на разных видах учёта
XV. Локальные документы
XVI. Лист учета правилам безопасного поведения (по необходимости)
Характеристика классного коллектива
1. Состав класса
• возрастной состав;
• познавательный уровень развития учащегося;
• работоспособность и успеваемость;
• общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных
поручений.
2. Сплоченность класса
есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся
относятся друг к другу, как они относятся к делам класса;
любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно
учиться;
дружат ли мальчики и девочки;
нет ли в классе круговой поруки;
переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.
3. Организованность класса
• умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли
они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
• умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
• подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.
4. Общественное мнение в классе
какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие — осуждают;
как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение;
есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают.
5. Характер связей в коллективе
• что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и др.;
• где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее);
• внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;
• предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;
• как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.
6. Актив класса
состав актива;
имеет ли актив авторитет;
выполняют ли его распоряжения;
есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.
7. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом
знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах;
выполняются ли общешкольные поручения;
как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и
организации классного коллектива;
как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных
учащихся.
Примерная программа анализа идеологической и воспитательной работы в классе состоит из следующих этапов:
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
1.2.Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.
2. Анализ развития обучающихся в классе.
2.1.Воспитанность обучающихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
2.2.Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
2.3.Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
2.4.Развитие учащихся, имеющих отрицательные аспекты поведения (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
3. Анализ динамики социализации обучающихся.
3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
4. Анализ развития классного коллектива.
4.1.Социально-психологический микроклимат в классе. Характер взаимоотношений обучающихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т. д.); преобладающее отношение обучающихся к педагогам, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.
4.2.Социометрическая структура класса.
4.3.Развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса); уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
4.4.Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности вновь поступивших обучающихся (если есть вновь прибывшие), их адаптация в классном коллективе и интеграция в него.
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности идеологической и воспитательной работы классного руководителя.
5.1.В каких делах обучающиеся участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? В каких были пассивными? Почему?
5.2.Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
5.3.Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
5.4.Какие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
5.5.Какие методы, формы работы наиболее положительно сказались на развитии обучающихся?
6. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности учреждения образования.
6.1. Участие обучающихся в школьном самоуправлении, работе объединений по интересам и др.; влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и родительским активом.
7.1.Частота и характер контактов с семьями обучающихся.
7.2.Результативность педагогического просвещения родителей.
7.3.Эффективность индивидуальной работы с родителями.
7.4.Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом класса, попечительским советом школы).
7.5.Взаимодействие с семьями, находящимися в социально опасном положении.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.
8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т. д. осуществлялось взаимодействие?
8.2.В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие?
8.3.Какие формы педагогического взаимодействия были наиболее эффективными?
9. Выводы.
9.1. Обобщение положительного опыта.
9.2. О нереализованных возможностях и неиспользованных
резервах.
10. Приложение может содержать результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов и т. д.
Примерная структура анализа идеологической и воспитательной работы за год может состоять из анализа реализуемых целей, задач и приоритетных путей их решения; участия в реализации общешкольной задачи и деятельности по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом. После этого обобщаются выявленные проблемы за отчетный период и исходя из всего перечисленного определяются приоритетные направления и пути их решения, постановки общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период (Приложение 2).
Приложение 2
Структура написания анализа воспитательной работы
в классе
20_ /20 учебный год
Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:
• цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;
• проблемы, над которыми работал классный руководитель;
• приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.
Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:
• тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);
• проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по решению задач, пути их разрешения;
• выводы о качестве работы на основании психолого-педагогических исследований.
Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ_________КЛАССА
кол-во | Фамилии | |
1. Малообеспеченные семьи: | ||
2. Неполные семьи: а) семьи без матери | ||
б) семьи без отца | ||
3. Многодетные семьи: | ||
4. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов | ||
5. Семьи, где дети проживают отдельно от родителей | ||
6. Неблагополучные семьи а) на учете в школе | ||
б) на учете в ИДН | ||
7. Опекунские семьи | ||
8. Переселенцы из Чернобыльской зоны | ||
9. Дети на ВШК: а) Дети с грубым некорректным поведением | ||
б) Дети, замеченные в бродяжничестве | ||
в) Дети, уклоняющиеся от учебы | ||
г) Дети, замеченные в употреблении спиртного | ||
10. Дети, находящиеся в СОП | ||
11. Дети НГЗ |