Сетевые технологии передачи данных (классификации компьютерных сетей, глобальные сети Интернет и его возможность)




Эффективное использование ИС невозможно без применения сетевых технологий. Вычислительная сеть — это совокупность рабочих станций (например, на базе персональных ЭВМ), связанных между собой каналами передачи данных, по которым циркулируют сообщения. Сетевые операции регулируются набором правил и соглашений — сетевым протоколом, который определяет требуемые для совместной работы технические параметры аппаратуры, сигналы, форматы сообщений, способы обнаружения и исправления ошибок, алгоритмы работы сетевых интерфейсов и т.д.

Локальные сети позволяют эффективно использовать такие ресурсы системы как базы данных, периферийные устройства типа лазерных принтеров, быстродействующих накопителей на магнитных дисках большого объема и т.п., а также пользоваться электронной почтой.

Глобальные сети появились тогда, когда был создан протокол, позволяющий соединять между собой локальные сети. Обычно это событие связывают с появлением пары взаимосвязанных протоколов — протокола управления передачей / межсетевого протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), которые 1 января 1983 года связали в единую систему сеть ARPANET и сеть оборонной информации США. Так была создана «сеть сетей» — Интернет. Другим важным событием в истории Интернета явилось создание распределенной гипертекстовой информационной системы WWW (от англ, World Wide Web — «Всемирная паутина»). Третьим важным событием в истории Интернета была разработка специальных программ, облегчающих поиск информации и обрабатывающих текстовые документы, изображения и звуки.

Сеть Интернет состоит из компьютеров, которые являются ее постоянными узлами (они получили название хост от англ. host— хозяин) и терминалов, которые подключаются к хосту. Хосты соединены между собой по Интернет-протоколу, а в качестве терминала можно использовать любой персональный компьютер, запустив на нем специальную программу-эмулятор. Такая программа позволяет ему «притвориться» терминалом, то есть так же воспринимать команды и посылать такие же ответные сигналы, что и настоящий терминал. Для того, чтобы решить проблему учета миллионов ПЭВМ, соединенных в единую сеть, Интернет использует уникальные коды — число и имя, которые присваиваются каждому компьютеру. В качестве части имени используются названия стран (Россия — RU, Великобритания — UK, Франция — FR), а в США — типы организаций (коммерческая — СОМ, система образования EDU, сетевые службы — NET).

Для того, чтобы подключиться к сети по Интернет-протоколу, необходимо договориться с организацией-провайдером (от англ. provider — поставщик), которая будет перенаправлять информацию с помощью сетевого протокола TCP/IP по телефонным линиям на данный компьютер через специальное устройство — модем.

Возможности сети интернета достаточно обширны и к ним можно отнести: Поиск необходимой информации, работа, обучение, равлечение. Существуют три основных способа поиска информации в Интернете:

1. Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

2. Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

3. Обращение к поисковому серверу (поисковой системе). Использование поисковых серверов - наиболее удобный способ поиска информации, общение.

Через всемирную сеть можно осуществлять продажи, рекламировать свой бизнес или вкладывать деньги на бирже. Предприниматели и бизнесмены создают сайты со своей продукцией или предлагаемыми услугами.

Обучение.

Существует много интернет - ресурсов, которые помогут обрести новые знания. Сегодня интернет широко применяется для проведения обучения. Здесь можно получить не только обучающую информацию, но также можно скачать специальные программы или видео, через которые можно будет научиться требуемому делу.

Развлечение

В интернете находится множество порталов, которые предлагают разные способы для отдыха. Каждый человек найдет именно то, чем он увлекается. Каждый сможет посидеть на форуме и пообщаться с новыми людьми. В интернете можно посмотреть фильмы или поиграть в игры.

Общение

Интернет сегодня считается лучшим средством для коммуникации между людьми. Именно в нем находятся различные порталы и форумы, где каждый сможет найти друзей или новых знакомых. При желании можно будет связаться с человеком, где-бы он не находился.

Возможности глобальной сети интернет бесконечны. Здесь можно открыть предприятие или организацию в виде портала или сайта. Информационные и новостные порталы помогут в поиске необходимого материала. Порталы с электронными книгами и документами позволят найти именно то, что ищет пользователь. В сети интернет большое количество разнообразной информации, которая сможет понадобиться любому человеку.

Основные понятия информационной технологии на ЖД транспорте

Использование информационных технологий на железных дорогах посвящено решению трех основных задач управления:

- перевозками,

- финансами и ресурсами (материальными, кадровыми),

- инфраструктурой (собственностью, в том числе вагонные составы, домкраты, лебедки и другое).

Формально, интеграция информационных технологий в три комплекса КИТ-1, КИТ-2 и КИТ-3 произошла еще в 90 годах, хотя реально такого рода задачи были обособлены чуть ли не с момента создания железных дорог.

Управление движением – основа ИТ-технологий ОАО «РЖД»

Для транспортной компании управление движением всегда является приоритетным. Здесь сосредоточены лучшие кадры, материальные ресурсы и информационные технологии. Управление движением подвижного состава основано на двухуровневом принципе. Программно-технические средства первого уровня обеспечивают идентификацию и позиционирование подвижного состава, управление станционными и перегонными маршрутами. Вся информация «поднимается» на верхний уровень управления, состоящий из так называемых Дорожный автоматизированный диспетчерский центр управленияОскар-М или Урал-Гид.Программно-технические средства помимо задач наблюдения и управления движением, призваны решать задачи оптимизации, в первую ускорение оборота подвижного состава и повышение КПД его использования.

Особенность – информационные технологии управления движением до недавнего времени опирались исключительно на отечественные технические и программные средства. И если в техническом аспекте достаточно давно произошел прорыв импортных технологий, то в программном обеспечении до настоящего времени доминируют отечественные, более того – ведомственные разработки.

Контроль грузопотоков.Разделение контроля грузопотоков на технологический и пользовательский сегменты. Основная разница – в уровне полномочий доступа. В пользовательском сегменте АРМ «Оскар-М» эффективно отслеживает историю движения вагонов и контейнеров по станциям и проводимых с ними операциях. Полный комплекс услуг грузополучателя (за исключением аспекта собственно текущего местоположения, которое осуществляется в «Оскар-М») осуществляет система Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.

Введение кодовых бортовых датчиков для идентификации подвижного состава позволяет практически полностью решить задачу автоматизации ввода данных по идентификации и позиционированию отечественного подвижного состава.

Управление финансами ОАО «РЖД»

Особенностями управления финансами ОАО «РЖД» являются: Значительное количество хозяйств (более 20) с разнородной технологией работы. Техпроцесс работы, например, вагонного депо и дистанции связи чрезвычайно отличен. При этом даже в подразделениях однородного направления (например хозяйства пути) зачастую присутствует уникальные особенности работы бухгалтерий. Внедрение ERP-проекта со строгой и, вообще говоря, негибкой структурой бизнес-процессов представлял собой чрезвычайно сложную и крайне болезненную процедуру. С другой стороны, внедрение единого программно-технического комплекса было вопросом сохранения управляемости. Функционирование в более чем 3 тысячах структурных подразделений 17 железных дорог и почти 160 филиалах ОАО РЖД разнородных программных средств такую управляемость естественно обеспечить не могло.

Именно необходимость масштабирования системы управления финансами и ресурсами, при наличии положительного зарубежного опыта (например на шведских железных дорогах) и с учетом успешного апробирования на Красноярской ж.д. определило использование в качестве ИТ-решения платформы SAP R/3

Внедрение проекта шло в несколько этапов:

- специалистами специально созданных Дорожных Центров Внедрения вместе со специалистами службы информатизации проводилось комплексное обследование подразделений дороги на предмет потребности в установке или модернизации ПЭВМ, состояния локальных вычислительных сетей, пропускной способности магистральных линий связи и т.п.

- на тестовом полигоне были обкатаны основные описания техпроцессов,

- система внедрялась помодульно.

Первый этап – внедрение модуля FI (управление финансами). Далее внедрялся модуль MM – (управление материальными ресурсами). Внедренные модули интегрировались в существующую функциональность информационного окружения, некоторое время эксплуатировались параллельно а, затем вытесняли прототипы. Серьезнейшей проблемой являлся и является кадровый голод.

Второй, не менее важной проблемой внедрения являлось несовпадение строгой технологии с нечеткими и устаревшими управленческими решениями. Так же крайне неприятной является проблема стыковки средств ERP-проекта с техпроцессами бухгалтерий сторонних организаций. Задержка, например, счетов-фактур от поставщиков продукции способна вообще поставить под вопрос смысл технологии real-time работы программных средств проекта. Проводимое в настоящее время реорганизация ОАО РЖД в транспортный холдинг еще более повысит значимость корректного функционирования средств управления финансами и ресурсами компании

Одной из основных задач, ставящихся в настоящее время руководством ОАО «РЖД» является радикальное улучшение сервиса. Оформление проездных билетов в настоящее время получило два сервисных дополнения:

- реализация билетов через заказы в Интернете

- продажа электронных транспортных карт

Технологии реализации билетов в настоящее время ограничиваются двумя факторами:

- проводимым в настоящее время выделением пассажирских перевозок в отдельные дирекции обслуживания в дальнем и пригородном сообщениях.

- относительно узким, хотя и прогрессивно расширяющимся сегментом спроса.

Эффективное использование собственности так же является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД». Способствовать этому должны проводимые мероприятия:

- инвентаризация объектов собственности и ведение соответствующего реестра,

- выявление и избавление от непрофильных активов,

- формирование долгосрочной инвестиционной стратеги.

Таким образом, три «кита» должны обеспечить устойчивое развитие ОАО «РЖД» и его превращение в конкурентоспособный на мировом рынке транспортный холдинг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: