Игры с сыпучими материалами




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ, МЫФОРМИРУЕМ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ»

В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, иностранным языкам, математике чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определенную роль в развитии ребенка третьего года, оно включает в себя освоение следующих навыков:

- прием пищи (есть ложкой, пить из чашки)

-раздевание и одевание (снимать и одевать обувь, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки, застегивать и расстегивать пуговицы или молнию)

- гигиена тела (мытье рук и лица, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой)

- опрятности (пользоваться туалетом)

Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка некоторых психо-физических возможностей. К ним относятся:

- общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, спускаться и подниматься по ступенькам)

- мелкая моторика (брать мелкие предметы, держать, переворачивать предметы, играть в пальчиковые игры)

-зрительно-слуховое внимание (умение смотреть, слушать, приходить, когда зовут, отвечать на вопросы)

-мышление (умение узнавать и называть предмет, выполнять простые указания, инструкции и поручения, умение имитировать и подражать действиям).

Мы хотим остановиться сегодня на развитии у детей мелкой моторики, так как у многих детей наблюдается общее отставание в мелкой ручной моторике, неловкость, нарушение координации движений, вследствие чего дети с трудом овладевают навыками самообслуживания.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во- первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во- вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. И сделать это очень просто:

· Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

· Нанизывать бусинки, пуговки, макароны на нитки.

· Завязывать узлы на толстой и тонкой верѐвках, шнурках.

· Заводить будильник, игрушки ключиком.

· Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

· Резать ножницами (желательно небольшого размера)

. · Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

· Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

· Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

· Делать пальчиковую гимнастику.

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться. Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Уважаемые папы и мамы! Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания.

Сейчас мы хотим вам представить несколько вариантов игр и занятий для детей, которые можно организовать дома для развития ручек малыша.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

2. Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

3. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д).

4. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: