Подготовка к проверочным работам.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы

по дисциплине «Теория химико-технологических процессов

органического синтеза»

 

для подготовки инженеров по направлению

240400 «Химическая технология органических веществ и топлива»,

специальность 240401 «Химическая технология органических веществ»

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

научно-методическим советом УГНТУ

к использованию в учебном процессе

«____» _______________ 20 ___ г.

протокол №______

 

 

Уфа - 2012

1. При изучении дисциплины «Теория химико-технологических процессов органического синтеза» рабочей программой предусматривается выполнение следующих видов СРС:

 

Наименование СРС Нормы времени на выполнение, часы
Подготовка к сдаче теоретического материала
Подготовка к проверочным работам
Подготовка к самостоятельным работам
Подготовка к практическим занятиям
Всего

 

Организация самостоятельной познавательной деятельности ориентирована на закрепление теоретического материала и подготовку к решению задач на практических занятиях.

2. Подготовка к сдаче теоретического материала.

Знания, умения и навыки, получаемые студентами при освоении настоящей дисциплины, должны применяться как в процессе обучения в УГНТУ, так и в предстоящей профессиональной деятельности выпускника вуза. При подготовке к контрольной работе студенту необходимо освоить предыдущий материал, пользуясь конспектом лекций и списком рекомендуемой литературы. Необходимо тщательно прорабатывать темы лекций, дополняя и уточняя их данными из литературных источников. Повторение пройденного материала подготавливает студента к освоению нового материала предстоящей лекции и обеспечивает последовательное накопление знаний по дисциплине в процессе слушания лекционного курса.

Контроль за освоением лекционного материала и полнотой полученных знаний осуществляется путем сдачи теоретического материала с использованием балльно-рейтинговой системы путем письменного опроса.

Студентам следует:

а) подробно изучить этапы, которые необходимо выполнить для того,
чтобы разработать химико-технологический процесс и знать основные показатели химико-технологических процессов;

б) освоить основные положения, законы и закономерности составления материальных балансов, расчета термодинамических и кинетических характеристик реакций, лежащих в основе химико-технологических процессов органического синтеза;

в) подробно изучить методы установления механизмов и определения структуры органических соединений (реагентов, продуктов, промежуточных соединений);

г) знать механизм гомогенно- и гетерогеннокаталитических реакций, отличие в них, классификацию катализаторов, теории гомогенно- и гетерогеннокаталитических процессов;

д) иметь представление о гомо- и гетерофазных реакциях, теориях, их описывающих и основных уравнениях, описывающих данные процессы;

е) знать, какие реактора относятся к идеальным реакторам: реактор периодического действия (РПД), реактор идеального вытеснения (РИВ), реактор идеального смешения (РИС) и их характеристические уравнения;

ж) иметь представление о критериях оптимальности химического процесса; в том числе технологических;

и) уметь рассчитывать удельную производительность идеальных реакторов и их сочетаний и влияние на нее различных параметров химико-технологического процесса;

к) уметь рассчитывать селективность реакторов и их сочетаний в случае сложных реакций и знать влияние на нее различных параметров химико-технологического процесса.

Подготовка к проверочным работам.

При подготовке к проверочной работе необходимо повторить пройденный материал по теме решаемых задач, выписать из курса лекций и материала учебной литературы основные формулы, которые могут понадобиться для решения задач. Проверочная работа обычно включает 2-3 задачи, аналогичные задачам, решения которых рассматривались в данном разделе дисциплины. На выполнение проверочной работы обычно отводится 45 - 90 мин. в зависимости от ее сложности.

4. Подготовка к самостоятельным работам.

При подготовке к выполнению самостоятельных работ студенту необходимо повторить пройденный материал по теме решаемых задач, выписать из курса лекций и материала учебной литературы основные формулы, которые могут понадобиться для решения задач. Самостоятельная работа включает одну задачу, проработка алгоритма решения которой необходима для дальнейшего усвоения материала раздела дисциплины. Необходимо иметь калькулятор или миникомпьютер. На выполнение самостоятельной работы обычно отводится 15- 30 мин. в зависимости от ее сложности.

5. Подготовка к практическим занятиям.

При подготовке к выполнению практических занятий студенту необходимо повторить пройденный материал по теме решаемых задач, выписать из курса лекций и материала учебной литературы основные формулы, которые могут понадобиться для решения задач. Необходимо подготовить карандаш, линейку, миллиметровую бумагу и калькулятор. Необходимо проработать решения задач по предыдущим темам изучаемого раздела и выработать алгоритм решения типовых задач. Студенту следует повторить разделы высшей математики: дифференцирование и интегрирование функций, расчет ранга матрицы, преобразование многочленов; физической химии: термодинамика и кинетика; органическая химия: механизмы органических реакций.

 

Лектор, доцент, к.х.н. Просочкина Т.Р.

 

Зав. кафедрой НХТ, профессор Рахимов М.Н.





Читайте также:
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.032 с.