Формирование умений и навыков.




Проект современного урока

 

Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать совершенствоваться. Всё вокруг меняется: общество, дети, природа и т.д. Классы учащихся с одинаковыми ценностями и культурой можно встретить редко, такого практически не бывает. Обучение в школе, строго ограниченное рамками определённого объёма знаний – это устаревшая концепция в наш век информационных технологий, когда общий объём информации, технологических знаний удваивается в каждые несколько лет. От учителя физики в современной школе требуется постоянное повышение квалификации. Важно, чтобы педагогический опыт соответствовал новейшим достижениям педагогической науки и практики.

Вашему вниманию предлагаю алгоритмический метод проектирования современного урока. Данную алгоритмическую технологию рекомендую применять всем учителям предметникам, она поможет организовать свою деятельность учителям начальных классов и молодым специалистам.

Представляю алгоритм эффективной деятельности учителя при проектировании урока, действуя по этой схеме можно спланировать, провести, проанализировать урок и внеклассное мероприятие по предмету.

Рассмотрите внимательно схему слева на право:

Линии обратной связи:

А – Учитель ставит цели, чтобы добиться результата деятельности учащихся.
В – Деятельность учителя направлена на ученика.
С – Деятельность ученика направлена на учителя.
Д – Анализ деятельности учителя (получив результат, сравнивает его с тем, что задумал учитель).

Рассмотрим этапы деятельности учителя при проектировании урока или внеклассного мероприятия.

I. Планирование урока

Вам необходимо выполнить действия в следующих блоках:

1. Модель учителя – оцените свои возможности, желания, настройте себя на позитивный результат вашей деятельности.

б. Цель урока – их не должно быть много, достаточно одной или двух.
в. Задачи урока – они помогают раскрыть цели урока, их не должно быть много, но их должно быть достаточно.
г. Далее преподаватель направляет свою деятельность на отбор содержания материала к уроку, определяет методы, средства, формы общения, тип урока, технологии применяемые на занятии для эффективной деятельности.
д. Работает линия А
(На этом планирование урока заканчивается, дети в процесс ещё не вовлечены.)

II. Ход урока

С момента начала урока повторяем на определённых его этапах пункты а, б, в, г, д.
е. Деятельность учащихся – присутствует в каждом элементе урока.
ж. Результат деятельности – учитель, в каждое мгновение урока, контролирует свою деятельность, деятельность учеников. Педагог оценивает, как эта деятельность приближает его и учеников к достижению целей урока. Если деятельность на уроке отклоняется от плана, то учитель имеет право произвести коррекцию плана урока для достижения позитивного результата.
з. Работает линия С, Б, Д.
(Урок закончен.)

III. Анализ урока

Выполняются все действия от начала алгоритма до его конца с учетом всех стрелок обратной связи. По этой схеме можно произвести различные виды самоанализа урока. (Смотрите листы помощи.)

Листы помощи

Для организации деятельности педагога при подготовке, проведении, анализе урока, предлагаю листы помощи по каждому блоку схемы урока.

Блок А: Цели урока

Формирование специальных знаний

· Физических (явления, законы, теории, аксиомы, понятия, факты и т.п.).

· О технике.

· О межпредметных связях.

· О способах деятельности (формируем умения и навыки).

· Об обществе (связь с жизнью общества, истории физики, об физиках, о профессиях и т.п.)

· О научном мировоззрении (физическая картина мира, о способах познания мира, причинно-следственные связи.)

· Метод научного познания мира.

Формирование умений и навыков.

· Специальные умения и навыки по физике (наблюдения, опыты, измерения физических величин, расчет погрешностей, решение стандартных и нестандартных задач и т.п.)

· Общих навыков учебного труда (пользование учебником, справочниками, таблицами, компьютером, уметь конспектировать, планировать, проектировать, оформлять, готовить отчеты, писать рефераты, вести исследовательскую работу, добывать знания самостоятельно, готовиться к ЕГЭ и любому виду аттестации и т.п.)

· Формировать интеллектуальные навыки (сравнивать, анализировать, синтез, делать выводы.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: