Формирование опыта творческой деятельности.




· Перенос знаний в новую ситуацию

· Видение проблемы и новой функции объекта

· Видение независимой альтернативы

· Построение принципиально нового способа решения проблемы.

Формирование воспитанности

· Нравственной

· Волевой

· Эстетической

· Эмоциональной

Блок Б: Задачи

1. Формирования · Теоретических знаний · Фактические знания · Практические умения · Трудовые умения · Словесного мышления · Наглядного мышления · Образного мышления 2. Развитие · Памяти · Речи устной и письменной · Познавательный интерес · Навыки учебного труда · Воли · Эмоции

Блок В: Методы

· Объяснительно иллюстративный (Словесный, наглядный, практический)

· Репродуктивный

· Проблемное изложение (Проблемно – поисковый)

· Частично-поисковый

· Исследовательский

· Индуктивный, дедуктивный

· Методы работы под руководством учителя

· Методы самостоятельной работы

Блок Г: Средства обучения

Учебники, справочники, энциклопедии, компьютер, электронные учебники, интернет, ТСО, доска, мел, плакаты, музыка и т.п.

Блок Д: Формы общения

Групповые КСО, индивидуальные, коллективные, деятельная, игра и её виды и т.п.

Блок Е: Типы уроков

· Вводный · Тренировочный · Контрольный · Закрепления ЗУН · Самостоятельная работа · Урок с ТСО · Практической работы · Комбинированный урок · Повторительно-обобщающий · Фантазирования · Соревнования · Открытых мыслей · Турнир · Диспут · Эврика · Зачет · Творчества · Спектакль · Конкурс · Конференция · Интегрированный урок · Игра · Сказка · Взаимообучения · КВН · Путешествие · Аукцион знаний · Волшебный конверт

Блок Ж: Технологии

1. Педагогические технологии с применением активных форм обучения:

· Развития критического мышления

· Игровые технологии

· Проблемное обучение

· Развивающего обучения

· Компьютерные технологии

· Технология модульного обучения

2. Адаптивные педагогические технологии:

· Разноуровневое обучение

· Индивидуализация обучения

· Вальдорфская педагогика (руки – голова – сердце)

· Суггестивная технология

· Адаптивная технология

· Французские мастерские

Педагогические технологии, как авторские системы обучения

· Технология проектного метода

· Дистанционное обучение

· Здоровьесберегающая

Блок З: Деятельность ученика (связана с деятельностью учителя)

· Знать · Уметь · Слушать · Видеть · Мыслить логически · Мыслить образами · Запоминать · Понимать · Думать · Говорить · Решать · Вспоминать · Рассуждать · Анализировать · Делать выводы · Работать самостоятельно · Работать в группе · Изучать литературу · Конспектировать · Генерализировать – выделять главное · Фантазировать · Представлять · Писать · Рисовать · Петь · Наблюдать · Двигаться · Спрашивать · Самоконтроль · Самостоятельно работать · Пользователь ПК · Делать руками · Спорить · Воображать · Проявлять инициативу · Учить осознанно · И т.п.

Анализ урока

1. Краткий

2. структурный

3. Аспектный

4. Полный

5. Комплексный

Краткий анализ – проводиться сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели и задачи к уроку сопоставляет полученный результат прогнозируемым.

Структурный анализ – является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

Аспектный анализ – осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока:

а) цели урока;
б) структуры и организации урока;
в) содержания урока;
г) деятельности учителя на уроке:
д) деятельности учащихся на уроке;
е) домашнего задания;
ж) санитарно-гигиенических условий урока;
з) психологического аспекта урока.

Полный анализ – это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем.

Схема полного анализа урока:

1. Анализ целей урока

2. Анализ структуры и организации урока

3. Анализ содержания урока

4. Анализ методики проведения урока

5. Анализ работы учащихся на уроке

6. Оценка санитарно-гигиениче6ских условий урока

7. Психологический анализ урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: