Дети выполняют задание. Складывают слово «Честный».




Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Музыкальный зал.

Звучит аудио – запись голоса будущей учительницы:

«Здравствуйте, ребята! Я ваша будущая учительница. Я знаю, что вы совсем скоро прощаетесь с «Детским садом» и идете в школу. Я оставила вам послание из 6 слов – качеств, которыми вы обязательно должны обладать, учась в школе. Но вредные герои одной сказки украли конверты с этими посланиями и разбросали по всей территории «садика». Они требуют, чтобы вы выполнили задания, которые докажут, что вы готовы по сказочным тропкам отправиться в школу!..

Я желаю вам справиться со всеми заданиями, найти все мои конверты со словами для вас и получить награды!»

Выход Лисы-Алисы и Кота-Базилио (звучит фоном музыкальная тема). Кот держит сундук.

Кот: «Да, украли! Да, требуем, чтобы все выполнили!»

Лиса-Алиса: «А я вижу дети пришли с мамочками и папочками..

Одним, наверное, не справится им нашими заданиями..

Ну-ка, давайте-ка сыграем для разминки..

Просят всех встать по парам - ребенок-родитель или ребенок-ребенок,

и показать какие они дружные и внимательные.

Игра «Дрозд» (играют в парах взрослые и дети)

Пример игры на фото

- Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие,

У тебя щечки гладкие

У меня губы сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг и ты мой друг

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга.

Лиса-Алиса: Молодцы! Справились..Но это только начало, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Вы получите «карты-бродилки». И мы начнем поиск слов-посланий уже на улице. Я возьму тебя, тебя.. и т.д..(приговаривая «нравишься, не нравишься», набирает 10-11 человек), Лиса-Алиса также отбирает себе 10-11 детей (родителей распределяют в дополнение к каждой команде).

Делят детей и родителей на команды, повязывая на руку ленточку определенного цвета..

А сейчас отправляемся в путь!

Одна команда - с Котом, выходит из музыкального зала в дверь справа, другая- с Алисой, в дверь слева (дети переобуваются за дверями).

Далее соответственно маршрутам («картам-бродилкам») дети спускаются по лестницам и выходят на улицу каждая команда в свой выход (см. в приложении «Карту-бродилку»).

II. Основная часть.

ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ

Сказочный герой на станции, расположенной на улице, на территории сада, дает детям конверт со словом-посланием от будущей учительницы за выполненное задание.

Все конверты нужно будет принести на конечное место сбора (снова в музыкальный зал), где в конце собираются все герои станций.

Далее Буратино, как главный герой сказки, дает детям последнее задание.

В словах – посланиях первые буквы будут выделены красным цветом, нужно будет сложить из них одно слово. Какое именно дети должны будут догадаться, путем подставления табличек со словами одна к другой снизу(слово будет расположено вертикально). Должно получиться слово «УЧЕНИК».

Буратино спрашивает детей, как они думают почему именно это слово было спрятано. Если дети затрудняются, то объясняет, что именно УЧЕНИКАМИ они будут в школе.

Затем Буратино демонстрирует на проекторе картинку ученика с написанными вокруг нее качествами, которыми должен обладать каждый ученик (слова - послания от учительницы).

Буратино просит зачитать каждую команду по очереди по 3 слова (с команды) в словосочетании со словом «ученик». То есть дети отвечают на вопрос Буратино: какой должен быть ученик, чтобы учиться в школе? - 1) У СЕРДНЫЙ, 2) Ч ЕСТНЫЙ, 3) Е СТЕСТВЕННЫЙ, 1) Н АЧИТАННЫЙ, 2) И СПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, 3) К РЕАТИВНЫЙ. Каждое качество немного обговорить: усердный (старательный) - старается всегда хорошо и правильно все выполнять; честный - всегда говорит правду; естественный – всегда остается собой, ни за кем не повторяет, особенно глупости; начитанный – много читает и может рассказать, что прочел; исполнительный (ответственный) – всегда исполняет чужие просьбы, вовремя и хорошо справляется с порученным делом; креативный - умение увидеть обычные вещи с неожиданной стороны и найти оригинальное решение проблемы.

СТАНЦИИ и ГЕРОИ

1) «Озерцо «честности» (Дуремар). Задание на развитие крупной моторики, ловкости, развитие умения составлять слово из имеющихся букв (решение анаграммы).

Подвижная игра: «Собери пиявок». Слово в конверте «честный».

Звучит песня Дуремара из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно).

Дуремар:

- Здравствуйте, дети. Я слышал, что собрались в школу и собираете какие-то послания в конвертах от вашей будущей учительницы.. Есть тут у меня один..Но я вам отдам его, если только вы мне поможете, собрать моих пиявок..

Такие они непослушные, все расползлись по разным углам..

Нужно по одному человеку, по очереди, аккуратно снять одну пиявочку.. А, когда все будут собраны, положить их в банку и сложить из тех, на которых есть буквы слово, которое я вам отдам в конверте.

Дети выполняют задание. Складывают слово «Честный».

Дуремар демонстрирует это же слово в конверте («Честный»), спрашивает, какой это и подходит ли это качество ему.

Дети вспоминают сказку, говорят, что он торговал пиявками и, наоборот, был НЕЧЕСТНЫМ. Он обещает исправиться.

2) «Домик поэзии» (Пьеро). Задание на развитие фонематического слуха и слуховой памяти в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: