Отзыв о прочитанном произведении
Примерный план отзыва:
I. Вступление.
1. Название, автор.
2. Когда произошло знакомство с книгой.
3. Формулировка оценки прочитанного.
II. Основная часть.
1. Сюжет (кратко).
2. Тема, идея произведения. В чём заключается важность темы, затронутой в произведении?
3. Главные герои. Как себя ведут? Кто больше понравился и почему?
4. Понравившийся эпизод.
III. Вывод заключения.
Чему книга научила? Кому рекомендуешь её прочитать? Почему?
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов.
2. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования (главные герои).
3. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей - их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
4. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.
|
Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
- О чём эта книга?
- Что ты знаешь об авторе книги?
- Какова тема и основная мысль произведения?
- Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
- Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
- Понравилась ли книга? Чем?
- Кто из героев особенно понравился? Почему?
- С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
- Как ты охарактеризуешь главных героев?
- Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
- Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
- Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
- На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
- О чём ты размышлял после прочтения книги?
- Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
- Над какими вопросами книга заставила задуматься?
- Чему научила тебя эта книга?
Отзыв о сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»
Недавн6о я прочитала замечательное произведение А.П.Платонова «Неизвестный цветок». О чём книга? Только ли о цветке идёт речь? Нет. Сказка-быль предлагает читателя задуматься о трудностях человеческой жизни. Из биографии автора я узнала, что Платонов переживал трудный период в своей жизни: он был болен туберкулёзом и прикован к постели. Каждый прожитый день – это борьба за жизнь.
|
Главные герои сказки-были — одинокий цветок и девочка по имени Даша. Читая рассказ, мы узнаём о том, что цветок рос на глинистом пустыре, среди камней. На этом пустыре не было других растений, они не могли прижиться в глинистой почве. Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.
Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Почувствовав аромат, девочка решила посмотреть на цветок, обладающий таким чудесным запахом. Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить.
На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. Кругом разрослись травы и цветы, летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом. Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож на прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе. Таково краткое содержание сказки-были.
Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.
Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.
В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.