Форма мероприятия: мероприятие для детей подготовительной группы.
Вид занятия:
• беседа о мире, рассказ о мире с использованием мультимедийной презентации;
• конструирование – изготовление голубя мира (оригами).
Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира.
Задачи:
1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.
2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.
3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.
4. Показать последовательность изготовления из бумаги голубя – символ мира в России.
5. Разучить танцевальную композицию «Здравствуй, мир»
Методы:
• словесный (объяснение, рассказ);
• наглядный (использование презентации);
• практический (изготовление голубя из бумаги).
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать заготовки для оригами на каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.
План:
I. Организационная часть 5 мин.
II. Сообщение новых знаний – 15 мин.
III. Практическая работа – 10 мин.
Ход мероприятия:
Ведущий: (слайд 1-3). Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
нашего земного корабля.
Станет Мир и лучше, и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.
Ведущий:
Что такое «мир»?
Реб.: Мир – это самое главное слово на свете!
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым, мир нужен детям,
Мир нужен всем! (Гоша С.)
Ведущий: Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше занятие замечательной песней о мире.
Дети исполняют танцевальную композицию под песню «Здравствуй, мир!»
Ведущий: День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА (слайд 4. Колокол мира, прослушивание колокола).
Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.
На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.
Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают из-за войны. Сейчас мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.
Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 5).
Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.
Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 6. Бумажный журавлик)
Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 7. Памятник Садако).
На статуе написано:
«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.
Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?
Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?
Ребята, а у нас в России символом мира стал белоснежный голубь (слайд8, 14). И сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – голубя, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.
Я предлагаю всех наших голубей поместить вот на эту картину, на которой изображен наш земной шар, наша планета, наш общий дом. Мы окружим его своими белыми голубями, и пусть они несут нам мир во всем мире!
1 реб.: Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби – мир для души,
Белые голуби – птицы любви! (Ульяна Д.)
2 реб.: Пусть летит от края и до края
Голубь мира… белое крыло…
Черной силы тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро! (Витя А.)
Все (хором): Белые голуби счастье несите,
Радость и мир всей земле подарите!!!
Ведущий: Ребята, давайте поместим нашу работу в вашей группе на стенд, чтобы все знали, что дети России участвовали в этом празднике, и что мы поддерживаем и надеемся на мир во всем мире.