ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технологический процесс и классификация систем обработки грузов в аэропортах.
Обработка грузов в аэропортах производится грузовыми комплексами (См.рис.)
Грузовой склад предназначен для кратковременного хранения груза и его комплектования на рейс.
Грузовой перрон—для проведения погрузочно-разгрузочных работ с грузовыми самолетами.
Грузовой двор —для приема груза и выдачи его грузополучателям.
Комплекс вспомогательных зданий и сооружений включает:
- навесы для хранения тяжеловесных и длинномерных грузов, живности,
- холодильные камеры для скоропортящихся продуктов,
- сооружения для хранения ценных и опасных грузов,
- корпус служебно-административных и бытовых помещений,
- подсобные хозяйственные и бытовые помещения,
- площадки и помещения для хранения и содержания средств механизации.
Технологический процесс обработки грузов в аэропортах рассматривается по трем основным технологическим зонам: отправки, - прибытия, - транзитного груза.
Для обеспечения технологического процесса обработки грузов в аэропортах создана почтово-грузовая служба.
Основными задачами почтово-грузовой службы являются:
- организация воздушных перевозок грузов и почты;
- обеспечение сохранности и своевременной доставки грузов;
- ежедневный оперативный контроль за выполнением отправок;
- составление документации (коммерческих актов, актов о неисправностях при перевозках);
- организация в необходимых случаях экспертизы для установления повреждений или недостачи грузов.
Методы обработки грузов в аэропортах:
|
1) обработка разрозненных штучных грузов с последующей сортировкой и комплектовкой для отправки;
2) обработка грузов, поступающих скомплектованными на поддоны и в контейнеры.
Второй метод - прогрессивный, т.к. позволяет механизировать и автоматизировать обработку грузов в аэропорту и внутри самолета.
При этом доставленный груз может комплектоваться и сортироваться по направлениям непосредственно при выгрузке на грузовом дворе либо комплектоваться на поддоны после сортировки по направлениям отправки.
Грузовые комплексы по уровню механизации разделяются на типы:
- автоматизированные,
- комплексно-механизированные и полуавтоматизированые,
- механизированные.
Грузовые склады и аэровокзалы
Грузовые склады по пропускной способности делятся на группы:
малые — с суточным грузооборотом до 80 т;
средние—с суточным грузооборотом от 80 до 300 т;
большие — с суточным грузооборотом более 300 т.
Грузовые склады большой пропускной способности с комплексной механизацией и автоматизацией всех процессов внутрискладской переработки и хранения грузов называются грузовыми аэровокзалами.
В зависимости от способа складирования и движения грузовые аэровокзалы делятся на следующие группы:
со складированием грузов на комплектовочных линиях систем сортировки грузов. Обеспечивают самую высокую пропускную способность. Наиболее крупные аэропорты США: Кеннеди (Нью-Йорк), аэроп.Сан-Франциско,;
со складированием грузов в вертикальных стеллажах. Получили широкое распространение в Европе;
со смешанным складированием груза.
|
Пример технологической схемы грузового комплекса со стеллажным хранением грузов.
Грузы, принимаемые на местах приемки 1, комплектуются на поддоны партиям Мелкие партии и штучные грузы, которые нецелесообразно комплектовать на поддоны, направляются в зону сортировки, где они комплектуются в более крупные партии по направлениям. Грузы, скомплектованные на местах приемки на поддоны, направляются по конвейеру аbcd непосредственно в зону хранения, сюда же направляются поддоны с грузом, скомплектованные в зоне сортировки II.
Разделение потоков штучных грузов и поддонов осуществляет полуавтоматическим устройством 13. Кольцевой конвейер cdef используется в качестве зоны ожидания. При наличии в стеллажах свободных ячеек или незанятых кранов-штабелеров поддон с грузом сталкивается устройством 6 на приемный стол крана-шт белера. Если стол крана-штабелера занят, устройство 6 не срабатывает и груз пропускается в зону ожидания. При необходимости немедленной отправки по команде оператора поддон с грузом пропускается всеми направляющими устройствами 6 и переводит устройством 13 на конвейерную линию fgh, а по ней непосредстве но к местам комплектования загрузки самолетов. При выдаче гр за со стеллажей, краны-штабелеры 8 извлекают их из ячеек, доставляя на стол выдачи 10, откуда они направляются на конвейерную линию gh и по ней непосредственно в зоны комплектования загрузки самолетов.
Управление загрузочными процессами может быть как автоматическое, так и полуавтоматическое с участием оператора. Работа стеллажного склада прибытия Х аналогична работе склада отправления III. Грузы, прибывающие со стороны перрона, раскомплектовываются на площадках VII, VIII, IX, где комплектуются на складские поддоны. Транзитные грузы также комплектуются на поддоны по грузовым партиям и направлениям, и по конвейеру kza направляются в зону отправления. Грузы, предназначенные к немедленной выдаче, направляются по конвейерной линии kza в зону выдачи XII через зону XI по рольгангу 11. Разделение потоков транзитных грузов и грузов, предназначенных к немедленной выдаче, осуществляется оператором с помощью устройства 13 z.Выдача грузов из ячеек стеллажа осуществляется граном штабелером, а затем груз направляется по конвейерной линии qprt на рольганги 11, где он сортируется по грузополучателям и оттуда на места выдачи 12.
|