Налогового кодекса Российской Федерации»




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 217

Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; 2004, № 27, ст. 2715; № 34, ст. 3518; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20; № 13, ст. 1465; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3614; № 49, ст. 5723; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 7; № 26, ст. 3652; № 30, ст. 4583; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7016, 7037; 2012, № 10, ст. 1164; № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3447; № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6750; № 53, ст. 7604; 2013, № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3444; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6985; 2014, № 26, ст. 3373; № 40, ст. 5316; № 48, ст. 6657, 6663; 2015, № 1, ст. 15, 18; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3968; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6686, 6688; 2016, № 1, ст. 16; № 7, ст. 920; № 27, ст. 4175, 4180, 4184; № 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6849; 2017, № 15, ст. 2133; № 45, ст. 6578; № 49, ст. 7307, 7314, 7318, 7324, 7326; 2018, № 1, ст. 20; № 9, ст. 1289, 1291; № 18, ст. 2558, 2568; № 28, ст. 4143; № 32, ст. 5090; № 45, ст. 6836, 6844; № 49, ст. 7496, 7497; № 53, ст. 8416; 2019, № 18, ст. 2225; № 22, ст. 2667; № 25, ст. 3167; № 27, ст. 3523; № 30, ст. 4112, № 39, ст. 5373) изменение, дополнив пунктом 11 следующего содержания:

«11) заработная плата, выплачиваемая в соответствии с нормами действующего трудового законодательства, в размере, который не превышает двукратную сумму минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 217

Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым Правительству Российской Федерации поставлена задача обеспечить к 2024 году устойчивый рост реальных доходов граждан и снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) численность россиян с денежными доходами ниже прожиточного минимума (уровень бедности) во втором квартале 2019 года составила 18,6 млн. человек или 12,7% от всего населения, в то время как во втором квартале 2018 года за чертой бедности проживало 12,5% населения, что говорит о том, что количество бедных в нашей стране растет, а не снижается.

В настоящее время прожиточный минимум крайне низок и не обеспечивает достоянного уровня жизни граждан. Законопроектом предлагается введение эффективной меры поддержки малоимущих граждан со стороны государства путем освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) граждан, заработная плата которых не превышает двукратную сумму минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) установлен в сумме 12 130 рублей в месяц, то есть согласно законопроекту граждане, которые получают заработную плату менее 24 260 рублей, могут быть освобождены от уплаты НДФЛ в размере 13%, что будет стимулировать потребление в стране, позволит сократить социальные расходы государства в связи с увеличением реальных доходов бедных и наиболее уязвимых слоев общества, а также значительно уменьшит расходы на администрирование налогов для такой группы лиц.

Фактически подобный подход частично предусматривает введение «прогрессивной» шкалы налогообложения по НДФЛ в зависимости от доходов налогоплательщиков.

В отношении «плоской» шкалы налогообложения, применяемой в настоящее время в России, ведется оживленная дискуссия о том, является ли она социально справедливой, рациональной и эффективной.

В период с 1992 года по 2000 год в нашей стране действовала прогрессивная шкала налогообложения на доходы физических лиц, ставки варьировались от 12 до 34%. В 2001 году, когда вводилась «плоская» шкала налогообложения, планировалось, что она приведет к значительному росту уровня собираемости налогов.

Однако, очевидно, что в настоящее время увеличение собираемости налога происходит в основном за счет менее обеспеченных граждан, что влечет за собой неуклонный рост разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения, а также ведет к росту социальной напряженности.

Отмена НДФЛ для лиц, заработная плата которых не достигает двух МРОТ, позволит дать более существенный толчок экономическому росту за счёт увеличения покупательской способности населения, а также окажет реальную поддержку гражданам, оказавшимся в тяжелом материальном положения в результате последствий распространения коронавирусной инфекции.

Конечно, эксперты и главы отдельных регионов говорят о возможных проблемах в региональных бюджетах из-за выпадающих доходов от НДФЛ. Но решить важные стратегические задачи, которые поставил Президент, а также поддержать граждан в условиях ухудшения ситуации с распространением коронавирусной инфекции без затрат федерального бюджета сейчас уже не получится.

Точную сумму денежных средств, которая потребуется для компенсации выпадающих доходов, в настоящее время определить невозможно, так как отсутствуют точные данные о количестве граждан, чья заработная плата финансируется из федерального бюджета и бюджетов регионального и местного уровней, чей размер не превышает двух МРОТ. Более того, не всем регионам потребуется компенсация выпадающих доходов от НДФЛ из федерального бюджета.

Говоря о зарубежной практике, необходимо отметить, что во многих странах НДФЛ имеет нулевую ставку, если доход гражданина составляет менее определенной суммы. Например, в Германии НДФЛ не взимается с граждан, чей годовой доход составляет менее 8820 евро на человека (то есть 17 640 евро для супружеской пары). В пересчете на рубли это составляет 51 450 рублей в месяц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: