Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая 8воспитанников




Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Солнышко на ножке» (эмоционально-чувственное погружение)

Возрастная группа: 3-4 года

Форма НОД: игровая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая 8воспитанников

Учебно-методический комплект:

Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.

Радуга: программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. са­да / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Про­свещение, 2010. — 111 с.

Средства:

Наглядные: жёлтые ободки, белая ткань, вентилятор, гуашь (желтая, белая), кисти, штампы, ватные палочки, цветные карандаши, заготовки одуванчиков на голубых листах листы зелёной бумаги

мультимедийные: ноутбук, интерактивная доска или экран с проектором, слайды, демонстрирующие разные стадии развития одуванчика

литературные: описательная загадка, сказка «Солнышко на ножке»

музыкальные: С.Рахманинов «Сирень», П.И. Чайковский «Подснежник»

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные 1)Поддерживать в детях мотива­ции познания, созидания, общения, игры. 2)Помогать ребенку овла­девать различными спосо­бами достижения собствен­ных целей. 3) Поощрять детей свободно вырази­тельно двигаться под музыку. 4) Развитие познавательной активности через передачу информации.   Развивающие1) Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней. 2) Развивать зрительное и слуховое восприятие ре­бенка. 3) Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. 4) Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, созда­ния благоприятного эмоционального фона. 5) Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окру­жающей действительно­сти.   Воспитательные: 1) Развивать способность чувствовать красоту природы, архитекту­ры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее. 2) Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.    

Этапы (последовательность) деятельности 1 Этап: знакомство с детьми Содержание деятельности Игра-«Знакомство» - «Как тебя зовут?» - «Какой ты сегодня нарядный!» - «Какая красивая девочка!» - «Хочешь со мной познакомиться?» - «Хочешь со мной поиграть?» Действия, деятельность педагога Вовлекает в совместную деятельность: воспитатель с куклой на руке заходит в группу и знакомится с детьми   Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Наблюдают за действием воспитателя Называют свои имена, знакомятся, подключаются к совместной деятельности   Планируемый результат Установление эмоционального контакта
2 этап: мотивационный     Загадка - Ребята, помогите мне отгадать загадку… Этот цветок, сначала желтый, потом белый и пушистый, а если дунет ветерок, разлетится тот цветок! -Что это такое? - Как вы догадались? -Какие умные головушки у ребят!   Задаёт вопросы, стимулирующие мыслительные процессы Инициирует общее обсуждение Выражает искреннее восхищени Слушают Отгадывают предмет по описанию   Вовлечение в совместную деятельность   Выде­ление признаков и свойств предметов и называние их
3 этап: эмоциональное погружение Слайд - шоу: сказка «Солнышко на ножке» под музыкальное сопровождение. - Вы любите сказки? Хотите послушать? Тогда слушайте и смотрите… Прилетело на землю маленькое семечко. Прошел теплый дождик. И появился росточек, посмотрел по сторонам и подумал: – Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким! Поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко. – Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое. – Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик. Облако посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек белым одуванчиком. Дунул ветерок – шапочка у одуванчика разлетелась на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко. - Понравилась вам сказка?     Рассказывает   Демонстрирует слайд-сказку под музыкальное сопровождение   Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.   Стимулирует любознательность, интерес.     Слушают   Выражают различные эмоции посредством действий, слов и мимики Наблюдают за преобразованием растения       Последовательность этапов развития цветка   Обогащение словарного запаса
4 этап:   Беседа - Как называется этот цветок? -Как появился одуванчик? - Какое чудо случилось? -Чему удивился ты? -Что он делал? - Какой он? - Какого он цвета? - На что похож одуванчик? - На чем держится одуванчик? - Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? - Какого цвета стебелёк? - Сколько листьев у одуванчика? - Какого цвета листья? - Что случится, если мы подуем на белый, пушистый одуванчик?   Вот какой удивительный цветок!   Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления   Комментирует высказывания Выражают собственные мысли, эмоции   Рассказывают, объясняют Закрепление характерных особенностей строения одуванчика.
5 этап: событие     Игра- «Превращение» Вы хотите превратиться в одуванчик? Раз, два, три – повернись, в одуванчик превратись! Педагог и дети надевают желтые ободки. - Я желтый одуванчик! Я расту на полянке, у меня зеленые листики и желтая шапочка. Сколько одуванчиков, целое поле! Какой красивый цветочек! Вот какой желтый одуванчик! Какая у тебя чудесная шапочка! Как ты ароматно пахнешь! Большой, пушистый, нежный, золотой, молодой! -Хотите одуванчики, превратиться в один большой, белый одуванчик!? Воспитатель и дети прячутся под легкой, белой тканью. -Вот какой большой белый воздушный одуванчик! -Вдруг налетел ветер и развеял ветерок все пушинки-крошки! -Поиграем еще? Дует, дует ветерок – разлетается цветок! - Повернитесь – и в ребяток превратитесь!     Поощряет детей к действию, высказыванию     Выражает искреннее восхищение, подходя к каждому ребенку     Вовлекает в совместную деятельность под музыкальное сопровождение Педагог включает вентилятор   Наблюдают за действием воспитателя, других детей.     Берут на себя роль     Осуществляют условные игровые действия в ситуации ролевой игры Эмоциональный отклик на красоту растения.   Принятие роли и действия в ней.   Выражает эмоциональное состояние в двигательной деятельности.
6 этап Проживание опыта     - Ребята, хотели бы вы нарисовать свои одуванчики? - Приглашаю вас! -Проходите, пожалуйста! - Сколько у тебя получилось одуванчиков? - Какой у тебя одуванчик? - Как называется твой рисунок?   Наблюдает за детьми во время выполнения задания и оказывает помощь при необходимости. Поддерживает Конструктивно комментирует работу детей. Самостоятельная творческая деятельность детей: выбор цвета гуаши, использование различных орудий в продуктивной деятельности (кисть, штамп)     Перенос эмоционального состояния в продуктивную деятельность
7 этап: самоконтроль, анализ, оценка - Что тебе понравилось больше всего? - Ты нарисовал все что хотел? - Ты сделал все сам, или тебе потребовалась помощь? - Доволен ли ты своей работой? - Что было самым простым, -Что вызвало сложности Обсуждает с детьми, советует.   Отмечает и публично поддержи­вает любые успехи детей     Выражают собственные суждения   Уверенность в себе и своих возможно­стях  
8 этап: открытость     В кого вы хотели еще превратиться? Что можно с этим еще сделать? Что бы ты хотел сделать со своим цветком Кому можно подарить эту работу? Кому хочешь рассказать, показать, как ты ее сделал?   Спасибо всем за общение и работу! Инициирует общее обсуждение. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.     Выражают собственные суждения демонстрируют Радостное ощуще­ние возрастающей умелости  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: