Основы теории и методики гимнастики




1. Общие сведения о содержании учебной дисциплины, ее целях, задачах и связях с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы по осваиваемой специальности.

2. Виды гимнастики.

3. Цели, задачи и связи гимнастики с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы по осваиваемой специальности.

4. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания и профессиональной подготовке студентов.

5. Цели и задачи обучения в гимнастике.

6. Зарождение и этапы становления гимнастики.

7. Развитие гимнастики в СССР и России.

8. Выдающиеся спортсмены различных периодов.

9. Значение терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.

10. Способы образования основных терминов, их запись и применение в практической деятельности.

11. Правила применения терминов. Правила сокращений.

12. Составление комплекса и запись общеразвивающих (ОРУ), вольных и акробатических упражнений, а также упражнений на снарядах.

13. Средства, методы, задачи. Характеристика средств гимнастики. Характеристика групп гимнастических упражнений.

14. Строевые упражнения и общеразвивающие упражнения.

15. Прикладные упражнения и прыжки.

16. Упражнения на снарядах – мужское многоборье.

17. Упражнения на снарядах – женское многоборье.

18. Вольные упражнения и акробатические упражнения.

19. Значение планирования учебной работы по гимнастике. Рабочий план.

20. Задачи планирования учебной работы по гимнастике.

21. Документы планирования. Характеристика документов планирования.

22. Планирование учебного материала в различных возрастных группах в школе. Контроль за организацией образовательного процесса на уроках.

23. Учет. Виды учета.

24. Учебный план. Учебная программа. Рабочая программа.

25. План-конспект урока гимнастики.

26. Изучение учебного плана. Составление тематического планирования на четверть.

27. План-конспект урока учащихся младших классов.

28. План-конспект урока учащихся средних классов.

29. План-конспект урока учащихся старших классов.

30. Особенности составления планов для различных возрастных групп.

31. Составление тематического планирования на четверть.

32. Классификация упражнений.

33. Основные понятия о строе. Строй и его разновидности. Подачи команд строевых упражнений.

34. Направленность ОРУ. Схема ОРУ. Правильное выполнение и применение ОРУ.

35. Составление комплексов ОРУ.

36. Методика проведения ОРУ.

37. Особенности проведения ОРУ для учащихся начальных, средних и старших классов.

38. Основные способы передвижений: ходьба и бег, и переходы с одних видов передвижения на другие.

39. Виды лазания и перелезания, а также основные упражнения для обучения.

40. Техника выполнения и методика обучения всем видам прыжков (неопорным и опорным).

41. Виды и техника выполнения упражнений в висах и упорах.

42. Способы организации и правила безопасности, страховки при проведении упражнений прикладной гимнастики.

43. Техника исполнения гимнастических упражнений.

44. Статические положения и динамические упражнения.

45. Отталкивание и приземление.

46. Общие правила анализа техники гимнастических упражнений.

47. Цели, задачи и этапы обучения. Условия успешного освоения гимнастических упражнений.

48. Методика обучения гимнастическим упражнениям.

49. Дидактические принципы обучения. Методы обучения. Приемы обучения упражнениям.

 

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА:

1. Определение понятия «легкая атлетика». Возникновение легкой атлетики. Место и значение легкой атлетики в системе ФВ.

2. Основные этапы в развитии легкой атлетики в России. Основные понятия (спортивная техника, фазы, моменты, основное звено).

3. Качественные и количественные показатели техники. Взаимосвязь техники, спортивного результата и уровня физических качеств.

4. Анализ техники движений спортсмена и определение ошибок в технике.

5. Роль физической подготовленности освоении техники легкоатлетических упражнений.

6. Схема обучения технике легкоатлетических упражнений: этапы, задачи, средства и методы их решения.

7. Подводящие и специальные упражнения при обучении. Последовательность изучения легкоатлетических видов.

8. Методы обучения легкоатлетическим видам.

9. Средства воспитания физических качеств.

10. Основы техники ходьбы и бега

11. Подводящие и специальные упражнения при обучении.

12. Типовая схема обучения легкоатлетическим упражнениям. Этапы, задачи и средства их решения.

13. Специфика, реализация дидактических принципов в легкой атлетике.

14. Последовательность изучения легкоатлетических видов.

15. Роль преподавателя при обучении.

16. Методика обучения и совершенствования легкоатлетическим упражнениям.

17. Проведение специально-беговых и подводящих упражнений для обучения техники беговым дистанциям.

18. Методика обучения прыжкам в длину с места; с разбега. Методика обучения прыжкам тройной прыжок с разбега; прыжки в высоту с разбега.

19. Формы организации работы по легкой атлетике в школе.

20. Урок по легкой атлетике. Структура урока по легкой атлетике.

21. Возрастные изменения у детей во время обучения в средней общеобразовательной школе.

22. Выбор средств и методов для развития физических качеств у детей в периоды обучения в начальной, основной и старшей (полной) школе.

23. Роль легкоатлетических упражнений в повышении физической подготовки детей.

24. Физкультурно-оздоровительная работа.

25. Направленность физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике с различным контингентом занимающихся.

26. Виды соревнований по легкой атлетике. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревновании).

27. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

28. Связь легкой атлетики с другими видами спорта.

29. История развитие легкой атлетики.

30. Рост достижений легкоатлетов России и закономерности улучшения спортивных результатов.

31. Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания, средних учебных заведениях, вузах.

32. Представительство видов легкой атлетики в Единой Российской спортивной классификации.

33. Образование Международной федерации лёгкой атлетики.

34. Образование, состав, цели и задачи Российской федерации лёгкой атлетики.

35. Перечень видов легкой атлетики в программе крупнейших международных соревнований

36. Составление классификации беговых видов легкой атлетики.

37. Составление классификации прыжковых видов и метаний.

38. Составление классификации видов легкой атлетики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: