1. Общие сведения о содержании учебной дисциплины, ее целях, задачах и связях с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы по осваиваемой специальности.
2. Виды гимнастики.
3. Цели, задачи и связи гимнастики с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы по осваиваемой специальности.
4. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания и профессиональной подготовке студентов.
5. Цели и задачи обучения в гимнастике.
6. Зарождение и этапы становления гимнастики.
7. Развитие гимнастики в СССР и России.
8. Выдающиеся спортсмены различных периодов.
9. Значение терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.
10. Способы образования основных терминов, их запись и применение в практической деятельности.
11. Правила применения терминов. Правила сокращений.
12. Составление комплекса и запись общеразвивающих (ОРУ), вольных и акробатических упражнений, а также упражнений на снарядах.
13. Средства, методы, задачи. Характеристика средств гимнастики. Характеристика групп гимнастических упражнений.
14. Строевые упражнения и общеразвивающие упражнения.
15. Прикладные упражнения и прыжки.
16. Упражнения на снарядах – мужское многоборье.
17. Упражнения на снарядах – женское многоборье.
18. Вольные упражнения и акробатические упражнения.
19. Значение планирования учебной работы по гимнастике. Рабочий план.
20. Задачи планирования учебной работы по гимнастике.
21. Документы планирования. Характеристика документов планирования.
22. Планирование учебного материала в различных возрастных группах в школе. Контроль за организацией образовательного процесса на уроках.
23. Учет. Виды учета.
24. Учебный план. Учебная программа. Рабочая программа.
25. План-конспект урока гимнастики.
26. Изучение учебного плана. Составление тематического планирования на четверть.
27. План-конспект урока учащихся младших классов.
28. План-конспект урока учащихся средних классов.
29. План-конспект урока учащихся старших классов.
30. Особенности составления планов для различных возрастных групп.
31. Составление тематического планирования на четверть.
32. Классификация упражнений.
33. Основные понятия о строе. Строй и его разновидности. Подачи команд строевых упражнений.
34. Направленность ОРУ. Схема ОРУ. Правильное выполнение и применение ОРУ.
35. Составление комплексов ОРУ.
36. Методика проведения ОРУ.
37. Особенности проведения ОРУ для учащихся начальных, средних и старших классов.
38. Основные способы передвижений: ходьба и бег, и переходы с одних видов передвижения на другие.
39. Виды лазания и перелезания, а также основные упражнения для обучения.
40. Техника выполнения и методика обучения всем видам прыжков (неопорным и опорным).
41. Виды и техника выполнения упражнений в висах и упорах.
42. Способы организации и правила безопасности, страховки при проведении упражнений прикладной гимнастики.
43. Техника исполнения гимнастических упражнений.
44. Статические положения и динамические упражнения.
45. Отталкивание и приземление.
46. Общие правила анализа техники гимнастических упражнений.
47. Цели, задачи и этапы обучения. Условия успешного освоения гимнастических упражнений.
48. Методика обучения гимнастическим упражнениям.
49. Дидактические принципы обучения. Методы обучения. Приемы обучения упражнениям.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА:
1. Определение понятия «легкая атлетика». Возникновение легкой атлетики. Место и значение легкой атлетики в системе ФВ.
2. Основные этапы в развитии легкой атлетики в России. Основные понятия (спортивная техника, фазы, моменты, основное звено).
3. Качественные и количественные показатели техники. Взаимосвязь техники, спортивного результата и уровня физических качеств.
4. Анализ техники движений спортсмена и определение ошибок в технике.
5. Роль физической подготовленности освоении техники легкоатлетических упражнений.
6. Схема обучения технике легкоатлетических упражнений: этапы, задачи, средства и методы их решения.
7. Подводящие и специальные упражнения при обучении. Последовательность изучения легкоатлетических видов.
8. Методы обучения легкоатлетическим видам.
9. Средства воспитания физических качеств.
10. Основы техники ходьбы и бега
11. Подводящие и специальные упражнения при обучении.
12. Типовая схема обучения легкоатлетическим упражнениям. Этапы, задачи и средства их решения.
13. Специфика, реализация дидактических принципов в легкой атлетике.
14. Последовательность изучения легкоатлетических видов.
15. Роль преподавателя при обучении.
16. Методика обучения и совершенствования легкоатлетическим упражнениям.
17. Проведение специально-беговых и подводящих упражнений для обучения техники беговым дистанциям.
18. Методика обучения прыжкам в длину с места; с разбега. Методика обучения прыжкам тройной прыжок с разбега; прыжки в высоту с разбега.
19. Формы организации работы по легкой атлетике в школе.
20. Урок по легкой атлетике. Структура урока по легкой атлетике.
21. Возрастные изменения у детей во время обучения в средней общеобразовательной школе.
22. Выбор средств и методов для развития физических качеств у детей в периоды обучения в начальной, основной и старшей (полной) школе.
23. Роль легкоатлетических упражнений в повышении физической подготовки детей.
24. Физкультурно-оздоровительная работа.
25. Направленность физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике с различным контингентом занимающихся.
26. Виды соревнований по легкой атлетике. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревновании).
27. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.
28. Связь легкой атлетики с другими видами спорта.
29. История развитие легкой атлетики.
30. Рост достижений легкоатлетов России и закономерности улучшения спортивных результатов.
31. Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания, средних учебных заведениях, вузах.
32. Представительство видов легкой атлетики в Единой Российской спортивной классификации.
33. Образование Международной федерации лёгкой атлетики.
34. Образование, состав, цели и задачи Российской федерации лёгкой атлетики.
35. Перечень видов легкой атлетики в программе крупнейших международных соревнований
36. Составление классификации беговых видов легкой атлетики.
37. Составление классификации прыжковых видов и метаний.
38. Составление классификации видов легкой атлетики.