Задания 5. Царство Растения
1. Задание Растения отдела голосеменных не имеют
1) шишек 2) плодов 3) семян 4) листьев
2. Задание Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют
1) плоды 2) семена 3) шишки 4) листья
3. Задание Какую роль играет камбий?
1) способствует росту стебля в длину 2) придаёт стеблю прочность и упругость
3) защищает стебель от повреждений 4) обеспечивает рост стебля в толщину
Задание На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает
1) бодяк полевой 2) подорожник большой 3) пырей ползучий 4) рогоз широколистный
Задание По каким признакам моховидных отличают от других растений?
1) имеют листья, стебель и ризоиды 2) способны к фотосинтезу 3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит чередование поколений
Задание Цветок имеется у
1) папоротниковидных 2) голосеменных 3) плауновидных 4) покрытосеменных
Задание Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) узкие листья 2) образуется мало спор 3) есть воздухоносные клетки 4) отсутствуют корни
Задание Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
1) заросток в виде зелёной пластины 2) предросток в виде зелёных нитей
3) растения с листьями 4) семена будущего растения
Задание Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
1) листьев 2) семени 3) цветка 4) корней
Задание Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
1) слоевищных мхов 2)нитчатых зелёных водоросле 3)листостебельных мхов 4) папоротникообразных
Задание Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются
1) заростки 2) половые клетки 3) споры 4) предростки
Задание Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в
1) ядре 2) хроматофоре 3) светочувствительном глазке 4) пульсирующей вакуоли
Задание Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) число семядолей в семени 2) строение цветка 3) жилкование листьев 4) тип корневой системы
Задание Вставочный рост характерен для семейства
1) Розоцветные 2) Лилейные 3) Злаковые 4) Сложноцветные
15. Задание На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
16. Задание На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
17. Задание На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
Задание К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Розоцветные 2) Сложноцветные 3) Паслёновые 4) Злаки
Задание У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —
1) коробочка 2) стручок 3) зерновка 4) семянка
20. Задание На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
Задание На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?
22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
23. Задание Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является
1) число семядолей в семени
2) дуговое или параллельное жилкование
3) тип корневой системы
4) формула цветка