К основным показателям статистики дошкольного образования можно отнести:
• Материальная база образовательных учреждении - комплекс зданий и оборудования, используемых для организации учебно-воспитательного процесса.
• Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей) - отношение числа мест в дошкольных учреждениях к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей 6 лет, обучающихся в школе.
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях |
![]() | Число мест в дошкольном учреждении |
Число детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно | – | Численность учащихся общеобразовательных школ в возрасте 6 лет |
• Обеспеченность (охват) детей дошкольными учреждениями (коэффициент охвата дошкольным образованием населения в возрасте 1-6 лет) отношение численности детей, посещающих дошкольные учреждения, и численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей 6 лет, обучающихся в школе.
![]() | Численность детей в возрасте от 1 – 6 лет, посещающих дошкольные учреждения | |
Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно | – | Численность учащихся общеобразовательных школ в возрасте 6 лет |
• Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (количество детей на 100 мест) - отношение числа мест в дошкольных учреждениях к численности детей в них (коэффициент доступности).
Обеспеченность местами детей, находящихся в ДУ |
![]() | Число мест в дошкольном учреждении |
Численность детей, посещающих ДУ |
• Расходы консолидированного регионального бюджета на дошкольное образование в расчете на одного дошкольника.
Расходы на 1 учащегося ДО |
![]() | Расходы консолидированного бюджета РФ на дошкольное образование |
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, с учетом коэффициента удорожания стоимости единицы бюджетных услуг |
Практическая часть
Сводка и группировка
Важнейшим этапом любого статистического анализа является сводка и группировка.
Сводка – это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом. Основным методом статистической сводки выступает группировка.
Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным признакам. Существует три вида группировок:
1.Типологическая
2.Структурная
3.Аналитическая
Для определения оптимального числа групп для большой совокупности применяется формула Стерджесса:
n = 1+3,322*lgN,
где N = 33 – число единиц совокупности.
n = 1+3,322lg33 = 6
Величина интервала R:
R = Xmax – Xmin,
где Xmax, Xmin – наибольшее и наименьшее значение признака.
R = 2241 – 114 = 2127
Шаг в интервалах (h):
h = R / n,
h = 2127 / 6 = 354,5
Результаты группировки приведены в таблице 6.
Таблица 5
Число дошкольных учреждений в Центральном и Приволжском федеральных округах (на конец года)
|
Таблица 6
Распределение регионов по числу дошкольных учреждений
Распределение регионов по числу дошкольных учреждений | 114-468,5 | 468,5-823 | 823-1177,5 | 1177,5-1532 | 1532-1886,5 | 1886,5-2241 | |
регионы | 6,8,9,11,13, 14,20,21,28, | 1,2,3,4,5,7, 12,15,16, 17,24,33 | 23,25, 27,31, 32 | 10,18, 19,22 | |||
Итог | |||||||
регионы | 2,6,8,9,11, 12,13,14,20,21,24,28,30 | 1,3,4,5,7, 15,16,17, 25, 33 | 23,27, 31,32 | 10,18, 19,22 | |||
Итог | |||||||
регионы | 2,6,7,8,9,11, 12,13,14,20, 21,24,28,30 | 1,3,4,5,15, 16,17,23,25,33 | 27, 31,32 | 10,18,19,22 | |||
Итог | |||||||
регионы | 2,5,6,7,8,9,11,12,13,14,20, 21,24,28,30, | 1,3,4,15,16, 17,25,31 | 27,23, 32 | 10,18, 19,22 | |||
Итог | |||||||
регионы | 2,5,6,7,8,9, 11,12,13,14,20,21,24,28,30,33 | 1,3,4,15,16, 17,23,25,31 | 27,32 | 26, 29 | _ | 10,18, 19,22 | |
Итог | |||||||
регионы | 2,5,6,7,8,9, 11,12,13,14,20,21,24,28,30,33 | 1,3,4,15,16, 17,23,25,31 | 27,32 | 26, 29 | _ | 10,18, 19,22 | |
Итог |