Готовим запасы
Хорошо было летом! Мы купались в реке, собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. А в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Все любят полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из сада.
Но лето закончилось. И мы, конечно же, скучаем по нему.
Мы можем поместить немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов в стеклянную банку. И что тогда у нас получится? Компот или варенье.
Артикуляционная гимнастика «Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот.
Какое получится варенье?
Назови правильно, какое получится варенье из сливы? (Учим ребенка образовывать прилагательное от существительного)
Из сливы получится варенье сливовое
Из малины –
Из клубники –
Из черники –
Из яблока -
Из груши -
Из смородины –
Из банана –
Из крыжовника –
Из клюквы –
Из ежевики –
Подбери крышку к банке.
Возьмите несколько разных баночек, снимите с них крышки и попросите ребенка найти крышку для каждой баночки и закрыть её.
Угадай, какое варенье.
Положите вместе с ребенком в разные баночки игрушечные ягоды и фрукты или картинки с их изображением. Перемешайте баночки, а затем предложите ребенку вспомнить, какое варенье в той или иной банке.
Дорисуй яблоки.
Покажите ребенку ряд с яблоками, спросите, какого цвета должно быть следующее яблоко. Почему? Если ребенок затрудняется, покажите ему, от чего зависит цвет следующего яблока (после красного идет желтое, а после желтого – красное).
Посчитай, чего больше.
«Прохлопай слово»
Под каждой буквой написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать. Я буду хлопать в ладоши, а ты считай хлопки, находи букву и записывай её на листочек.
Давай попробуем. Три хлопка, пауза. Один хлопок, пауза. Два хлопка. Что мы прохлопали? Правильно: получилось слово "КОТ".
Слова "ТОК", "СОК", "КИСА".
Физкультминутка:
Будем мы варить компот, маршируем на месте
Фруктов нужно много. Вот. делаем круг руками
Будем яблоки крошить, тянемся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.
Грушу будем мы рубить. Имитируем движения
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Поочередно ставим кулачки друг на друга.
Угостим честной народ. Вытягиваем руки вперед (угощаем)
Поделка «Консервируем яблочки»
Рисуем банку. Разрезаем маленькое яблоко на две половины. Окунаем половину яблока в краску и ставим отпечатки в «банке». Когда краска подсохнет, дорисовываем косточки и палочки.
Г. Юдин «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
– Мяу-мяу Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
– Ну и как же его варить? (спросили животные)
– Мяу-мяу Принесите каждый все самое вкусное, а остальное – я сделаю сам.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капусту.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла кусочек арбуза, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана сосиску. Когда вода закипела, кот кинул капусту, кусочек арбуза, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
– Мяу-мяу Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.