ХОРОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЮРИЯ ФАЛИКА




АННОТАЦИЯ

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ»

Работа по дисциплине «Дирижирование»

по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование»,

профиль подготовки «Дирижирование академическим хором»

квалификация выпускника – бакалавр

 

 

Исполнитель:

Кутузов Михаил Сергеевич,

студент группы АХ/15-1-б

 

Руководитель:

Васильев Руслан Николаевич

 

Пермь, 2019


Оглавление

 

Юрий Александрович Фалик. 3

Пастернак Борис Леонидович. 5

Идейно-образное содержание. 5

Музыкально-теоретический анализ. 8

Вокально-хоровой анализ. 9

Список литературы.. 12

 


Юрий Александрович Фалик (1936-2009) – народный артист России, композитор, виолончелист, дирижёр, педагог.

 

Юрий Александрович Фалик родился в Одессе. Его отец, Александр Фалик, был музыкантом одесского Оперного театра. Одарённый мальчик с детства был погружён в музыку. Но война всё разрушила и Фалик с матерью был эвакуирован в Киргизию. Но в послевоенное время его судьба складывалась благополучно.

 

Музыкальное образование получил в знаменитой музыкальной школе имени П. Столярского, а затем учился в Ленинградской консерватории по 2-м специальностям: как виолончелист и как композитор.

 

Фалик был профессором Петербургской консерватории им. Римского-Корсакого по классу сочинения и инструментовки, профессором Нижегородской государственной консерватории. Сочинение и педагогику Фалик успешно сочетал с дирижёрской деятельностью. Среди его учеников класса композиции Фалика - 10 являются членами Союза композиторов Санкт-Петербурга (как и он сам), в числе выпускников его класса инструментовки - известные дирижеры В. Гергиев, А. Чистяков, Е. Цирлин, П. Лилье, И. Кожухаров.

 

Композиторское творчество и педагогику Фалик успешно сочетает с дирижерской деятельностью в разных городах России и за границей. Помимо выступлений с оркестрами различных российских городов, сезон 1991-1992 гг. он работал в качестве приглашенного профессора в Северо-Западном университете г. Эванстона (шт. Иллинойс, США). В мае 2000 г. он дирижировал Балтиморским симфоническим оркестром в концертах III Всемирного Конгресса виолончелистов (Балтимор, штат Мэриленд). Солистами выступали ведущие мировые исполнители. Среди солистов, выступивших с Фаликом - такие известные музыканты как Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, А. Штаркман, С. Стадлер, Д. Герингас (Германия), М. Алавердян, В. Ворнер, Х. Чанг (США), А. Норас (Финляндия).

 

 

Он оставил богатое творческое наследие в сотни произведений практически всех жанров: опера–буффа „Плутни Скапена“ (по Ж-Б. Мольеру), хореографическая трагедия „Орестея“. (по Эсхилу), Легкая симфония для оркестра, Симфония для струнного оркестра и ударных, Первый концерт для оркестра (по мотивам легенд о Тиле Уленшпигеле), Второй концерт для оркестра („Симфонические этюды“.), Камерный концерт для трех флейт и струнного оркестра, Концертино для гобоя и камерного оркестра, Концертино для фагота и струнного оркестра, Концерт для скрипки с оркестром, Concerto della Passione для виолончели и симфонического оркестра. Последние крупные сочинения — Литургические песнопения для солистов и хора а capella на тексты „Молитвослова“ (1992), Симфония №2 („Кадиш“. 1993), Месса для солистов, хора и камерного оркестра (1996), Концерт для солирующего сопрано и хора а capella „Элегии“. (стихи А. Ахматовой и Н. Гумилева, 2001), Восьмой квартет (2001).

Falik & GutmanConcerto della Passione (1988) — это парадоксальное сочетанием жанра реквиема и игрового жанра концерта.

 

Особое место в творчестве Ю. Фалика занимает хоровая музыка. Он — автор хорового концерта «Поэзы Игоря Северянина», «Литургических песнопений» для солистов и хора а capella на тексты «Молитвослова», Концерта для солирующего сопрано и хора а capella «Элегии», концертов для хора a cappella (стихи М. Цветаевой, Б. Пастернака, А. Пушкина, А. Ахматовой и Н. Гумилева), «Книги канцон» (стихи европейских поэтов XI—XVII вв.), «Молитвы о России» на текст Александра Солженицына, канонов для хора на стихи зарубежных поэтов. Миниатюра «Незнакомка» на стихи Александра Блока стала любимой пьесой многих хоровых коллективов. «Осенние песни», «два сольфеджио», «Кант виват», «Зимние песни», «Эстонские песни».

 

Произведения Юрия Фалика широко исполняются, издаются и записываются не только в России, но и во многих странах мира.

 

Умер Юрий Фалик 23 января 2009 года. Похоронен был на старейшем в Петербурге историческом Смоленском кладбище.

 

 


Пастернак Борис Леонидович, (1890-1960) русский поэт и прозаик

 

Родился в Москве, в семье известного художника. После окончания гимназии в 1909 поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Серьёзно увлёкся философией. Для совершенствования философских знаний в 1912 семестр проучился в Марбургском университете в Германии. В 1913 возвратился в Москву.

 

Его первые сборники стихов – «Близнец в тучах» (1914), «Поверх барьеров» (1917) – отмечены влиянием символизма и футуризма (входил в группу «Центрифуга»), В 1922 вышла книга его стихов «Сестра моя жизнь», сразу выдвинувшая автора в ряд мастеров современной поэзии. В 1920-е примыкал к литературному объединению «Леф». В эти годы опубликовал сборник «Темы и вариации», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт», начал работу над романом в стихах «Спекторский» (1924-1930). В 1930-е в основном занимался переводами (грузинских поэтов, В. Шекспира, И,-В. Гёте, И.Ф. Шиллера, Р.М. Рильке, П. Верлена).

 

В 1943 совершил поездку на фронт, результатом чего стали очерки и книга стихов «На ранних поездах» (1943).

Мировую известность ему принёс роман «Доктор Живаго». За этот роман Пастернак был удостоен Нобелевской премии в 1958. Под угрозой выдворения из СССР от премии отказался.

Идейно-образное содержание.

 

Стихотворение "Зимняя ночь" написано в двадцатом веке, посвящено Ольге Ивинской, которую любил Пастернак. Пастернак в своем стихотворении "Зимняя ночь" обращается к темам любви, философии. Данное стихотворение написано в стиле сентиментализма. Пастернак обращает особое внимание на взаимодействие природы с любовью. Например, есть описания ветра, метели, что соответствует с непостоянной любовью. Можно сказать, что природа отображает внутренний мир человека.

 

Автор стихотворения берет за основу противопоставление, так огонь борется со льдом, метель со свечей, которая стоит совсем одинокая. Но в итоге, надежда умирает и свеча погасает.

 

Идея данного стихотворения заключается в том, что бури как в личной жизни, так и во внешней среде мешают человеку продвигаться дальше, становятся трудностями на пути. Так главный герой борется с искушениями, которые показаны в виде метели. Пастернак для того, чтобы показать сомнения лирического героя, использует слова "соблазн" и "ангел" рядом. Это еще и показывает, что грозную буру может победить только человек с любовью в душе. А когда холод уходит, то чувствуется уют дома, тепло от свечи и ночник.

 

Свеча выступает в образе надежды, она горит до победного конца. Свеча горит, не обращая внимания на метель, вьюгу и внешний мир.

 

Пастернак использует разнообразные средства выразительности, так можно увидеть метафоры, олицетворения (прежде всего это связано с метелью), эпитеты (их использует автор при описании интерьера в доме). А для усиления действий используются повторы, например, мело - мело.

 

В стихотворении "Зимняя ночь" Пастернак смог изобразить взаимодействие Вселенной и человека, показав на простых объектах - свечи и метели, он принудил свечу гореть, показывая силу надежды и веры для человека.

 

В произведении Юрия Фалика стихотворение используется не полностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: