Протоколы диагностического минимума




Цель – мониторинг уровня и специфики актуального развития, определение детей среди 5-х классов, требующих индивидуального образовательного маршрута, предоставление диагностической информации учителю и заместителю директора для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Возраст детей: 11 – 12 лет.

Анализ результатов диагностического минимума в 5-х классах. Диагностика общего фактора интеллекта. Тест интеллектуального потенциала. Диагностирует наиболее общие предпосылки интеллектуальных операций: способности устанавливать связи и отношения.

 

Фамилия, имя ученика. Набранные баллы - стены Показатель IQ Уровень развития
Расстрыгина Арина 7-2   Низкий
Белобородов Артем 18 - 6   Средний
Корзанов Андрей. 20 - 7   Средний
Гришанова Маргарита 19 - 8   Средний
Куликова Ирина 17 - 6   Средний
Коротаева Марина 8 - 4   Низкий
Герасимова Антонина 18 - 7   Средний
Корзанов Герман 19 - 7   Средний
Бирюкова Мария 16 - 5   Средний
Самойлова Галина 15 - 6   Средний
Андреева Наталья. 21 – 8   Высокий
Тимофеева Антон 21 - 8   Высокий
Маслова Ирина. 14 - 6   Средний
Нескучайкин Роман 13 - 5   Средний
Бузайкина Евгения 14 –4   Средний
Волопаева Дарья 18 –7   Средний
Юшков Егор 15 - 6   Средний
Коломеец Гриша 16 - 5   Средний
Егоров Владимир 18 - 6   Средний
Кузова Лидия 9 - 4   Низкий
Королев Сергей 17 - 7   Средний
Воронцов Владимир 21 - 8   Высокий
Долганов Николай 13 - 5   Средний
Буракова Таисия 16 - 5   Средний
Гондаров Леонид 9 - 3   Низкий

Всего - 25 человек

Высокий – 12 % Низкий - 16% Средний - 72%

Сводная ведомость по результатам обследования школьной тревожности 5 -х кл.

Методика включает в себя ситуации 3-х типов:

- ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

- ситуации, актуализирующие представления о себе;

- ситуации общения.

Фамилия, имя ученика. Общая тревожность Школьная Самооценочная Межличностная
Расстрыгина Арина 70 несколько повышена 23 несколько повышена 10 несколько понижена 5 норма
Белобородов Артем 30 норма 12 норма 11 норма 9 норма
Корзанов Андрей. 28 норма 7 норма 8 норма 13 норма
Гришанова Маргарита 31норма   15 норма 32 норма
Куликова Ирина 52 норма 15 норма 17 норма 18 норма
Коротаева Марина 63 норма 22 несколько повышенна 23 несколько повышенна 19 несколько повышенна
Герасимова Антонина 29 норма 5 норма 8 норма 15 норма
Корзанов Герман 55 несколько повышенна 19 несколько повышенна 25 высокий 22 несколько повышенна
Бирюкова Мария 35 норма 6 чрезмерно спокойное 14норма 16 норма
Самойлова Галина 65 несколько повышенна 17 норма 18 норма 30 высокий
Андреева Наталья. 46 норма 22 несколько повышенна 15 норма 14 норма
Тимофеева Антон 47 норма 13норма 18 норма 18 норма
Маслова Ирина. 55 норма 19несколько повышенна 17 норма 20 несколько повышенна
Нескучайкин Роман 20 норма 10 норма 8норма 7 норма
Бузайкина Евгения 70 несколько повышенна 23 несколько повышенна 10 несколько понижена 5 норм
Волопаева Дарья 48 норма 19 несколько повышенна 12 норма 15 норма
Юшков Егор 42 норма 11 норма 13 норма 16 норма
Коломеец Гриша 38 норма 16норма 12 норма 18 норма
Егоров Владимир 36норма 8 норма 12 норма 16 норма
Кузова Лидия 43 норма 13 норма 15 норма 15 норма
Королев Сергей 48 норма 11норма 18 норма 14 норма
Воронцов Владимир 39 норма 6 норма 10 норма 15 норма
Долганов Николай 67 несколько повышенна 15 норма 17 норма 30 высокий
Буракова Таисия 54 норма 14 норма 16 норма 17 норма
Гондаров Леонид 28 норма 5 норма 9 норма 14 норма

Всего: 25 человек. 51% учащихся, имеющих степень дезадаптации. 46% норма.

Сделаем вывож что «группу риска» составили дети, имеющие плохое эмоциональное отношение к школе, заниженную самомнение, непроизводительную мотивацию.
Рекомендации.
Необходима общая работа учителей и специалистов по психологии, задача которых наибольшее время уделять тем ученикам,которые показали невысокий степень школьной мотивации и школьной дезадаптации: выяснение оснований, лежащих в базе предоставленной ситуации; возведение различных форм работы, нацеленных на составление приспособительных умений у учеников.
Для увеличения значения мотивации студентов 5-х классов учителям, работающим на параллели применить всевозможные инициирующие способы: чувственные, познавательные, волевые, общественные, а еще предугадывать затруднения, которые имеют все шансы появиться у отдельных обучающихся при исследовании учебного материала; принимать во внимание при отборе учебного материала познавательные интересы и необходимости обучающихся; выбирать правильные задания для более и менее подготовленных к учебе школьников; увидеть отношение обучающихся к происходящему на уроке; вовремя откликаться на отношение к изучаемому материалу к уроку отдельных учеников; подключать в познавательную работу на всех шагах урока; использовать на уроке активный запас знаний, умений.
Для корректного дела к ошибкам сучеников, имеющих невысокое самомнение, ассоциировать итоги работы лишь только с его личными, а не с посторонними. Делать на уроках успехи (обращать на детей с заниженной самооценкой и непроизводительной мотивацией).
Сравнение всех итогов о том, собственно что процесс привыкания протекает благополучно. Основная масса учеников имеют активно-положительное к школе и высшую самомнение.
В итоге проделанного скринингового обследования между учениками 5-х классов, потребуется углубленное психодиагностическое обследование Расстрыгиной Арины.

 

Ситуация 2

Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования

Задание направлено на отработку практических навыков написания психологического заключения, формулирования психологического диагноза, прогноза и рекомендаций для учителей, родителей, планирования коррекционных мероприятий.

Вопросы и задания:

1. Проведите анализ результатов углубленного психодиагностического обследования. Представьте данные в виде психодиагностического профиля.

Ученица 5 го класса Расстрыгина Арина осталася на второй год обучения, материал 5 го класса не был усвоен,девочка плохо читает, не справлялась с задачами по математике и примерами на умножение и деление. Не усвоила таблицу умножения. Спокойна, послушна.

2. Определите психологический диагноз:

Диагностическое обследование, проведенное по запросу педагога, показало низкий уровень развития мышления, несформированности важнейших умственных действий, плохо развитую устную речь, незаинтересованность мальчика в успешном обучении. Девочка тревожна, с недоверием относится к взрослым, в классе не пользуется авторитетом.

Из бесед с педагогом стало известно, что девочка – ослабленный и болезненный ребенок, проживает с бабушкой. Родители лишены родительских прав.

 

3. Сформулируйте психологический прогноз - направление возможного развития данного отклонения.

Можно предположить наличие серьезных нарушений умственного развития.

 

4. Разработайте рекомендации по организации образовательной среды, воспитанию и обучению ребенка, при необходимости - специализированной, коррекционной помощи.

Необходимо дифференциальное углубленное обследование с использованием детского варианта теста Векслера.

 

5. Составьте психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования.

 

Регистрационный лист к методике исследования интеллекта Векслера

Фамилия – Расстрыгина Арина Максимовна

Дата рождения (год, месяц) 19.12. 2005. Возраст 11 лет 3 мес.

 

Субтесты Исходная оценка Шкальная оценка
1. Осведомленность    
2. Понятливость    
3. Арифметический    
4. Сходство    
5. Словарный    
6. Повторение цифр    
Сумма вербальных оценок 62  
7. Недостающие детали    
8. Последовательные картинки    
9. Кубики Косса    
10. Складывание фигур    
11. Шифровка    
12. Лабиринты    
Сумма невербальных оценок 84  
Общая оценка 103  
Вербальный показатель 44  
Невербальный показатель 50  

 

 

Выводы: Умственный показатель Расстрыгиной Арины оказался равен 103, при данном по невербальным субтестам - 44, а по вербальным - 50. Тем более невысокие итоги были получены по субтестам осведомленности, понятливости, математическому, поочередным иллюстрациям.
Конечный субтест был повторен впоследствии окончания обследования и в критериях изучения и поддержке девочка совладала с ним очень благополучно.
Интеллектуальное снижение оказалось не настолько значительным и провоцировалось невысоким запасом познаний о мире, несформированностью способностей закономерного мышления. Учебные трудности провоцировались невысокой общественной и познавательной радостью девочки к обучению, отсутствием подабающей помощи и предметной поддержке в семье, а еще самой школьной неуспешностью, которая породила испуг, нерешительность в собственных силах, апатию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. 6-е изд. – М.: МПСУ, 2013. -352с.

2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. - М.: Изд–во АПКиПРО РФ. 2000 г. - 263 с.

3. Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Изд-во: Гревцова, 2008. -239с.

4. Глуханюк. Н.С. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие для вузов. Изд. 4-е., Изд-во: Флинта, 2009. -208с.

5. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб. Речь, 2005. - 688c.Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Изд-во: Гревцова, 2008. -239с.

6. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития (дошкольный и младший школьный возраст). СПб: Питер, 2005.

7. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. Изд-во: Питер, 2006. -240с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: