ФГБОУ ВО «ОМСКИЙ ГАУ»
Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования
Кафедра экологии, природопользования и биологии
Направление подготовки
05.04.03 – Экология и природопользование
УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО
Магистранта_____________________________________________________________
по дисциплине
«Экологический менеджмент и аудит»
Омск 2016
Люди ничем так не гордятся,
Как своей копилкой.
Раздел 1. Самопрезентация
1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Личные победы и достижения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Увлечения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Возможности (какими способностями, личностными качествами, знаниями и умениями вы обладаете).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
7. Перспективы (чего бы вы хотели добиться через 5, 10, 20 лет).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.
Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.
Раздел 2. Статистика работ студента
В разделе представлены материалы по результатам освоения дисциплины.
Индивидуальные показатели успеваемости магистрант(а)тки:
(Ф.И.О.)
Б1.В.ОД.1 – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И АУДИТ
Комплекс зачетных мероприятий по дисциплине
«Экологический менеджмент и аудит»
№ п/п | Содержание работы | отметка о выполнении | подпись |
Конспекты лекций | |||
Л 1. Международная стандартизация в области экологического менеджмента | |||
Л 2-3. Разработка и внедрение систем экологического менеджмента | |||
Л 4. Экологический аудит | |||
Л 5. Экологический аудит | |||
Самостоятельное изучение тем | |||
Составить концептуальную таблицу по теме«Методы экологического аудита» | |||
Используя прием «Бортовой журнал» изучить тему «Преимущества для предприятий от внедрения систем экологического менеджмента по ISO 14000» | |||
Используя стратегию ИДЕАЛ изучить тему «Развитие экологического менеджмента и аудита в России» | |||
Используя прием «Денотатный граф» изучить тему: «Экологический маркетинг» | |||
Используя прием «Ромашка вопросов или ромашка Блума» изучить тему: «Экологический менеджмент и управление отходами» | |||
Используя прием «Написание синквейна» изучить тему: «Жизненный цикл продукции» | |||
Используя прием «Ромашка вопросов или ромашка Блума» изучить тему «Экологическая маркировка. Типы экологических маркировок» |
Стратегия ИДЕАЛ.
|
Расшифровывается она следующим образом:
· И ― Идентифицируйте проблему (Проблема определяется в общем виде)
· Д ― Доберитесь до её сути (Сформулировать её в виде вопроса).
· Е ― Есть варианты решения! (Как можно больше)
· А ― А теперь за работу! (Выбрать из всех лучший вариант)
· Л ― Логические выводы (Анализ проделанной работы)
Прием «Написание синквейна»
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение,
состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от студента в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
|
Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по - возможности, эмоциональной.
Бортовой журнал
Что я знаю по теме | Что нового узнал | Что не понял |
Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:
1) Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.
2) Максимально точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки. Впишите глаголы в блоки второго уровня.
3) Конкретизируйте в пространстве следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для раскрытия ключевого понятия.
4) Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола.
5) Проверяйте каждый блок информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.
Виды работ для оценки | Оценка результатов, отметка о выполнении | |
Защита практических заданий | ||
Практические занятия: | ||
1. | Предварительная оценка воздействия предприятия на окружающую среду. | |
2-3. | Разработка экологической политики предприятия. | |
4-5. | Организационная структура экологического управления на предприятии. | |
6-7. | Законодательно-правовые и нормативные документы в области охраны окружающей среды. | |
8-9. | Идентификация экологических аспектов деятельности, продукции и услуг посредством анализа отдельных производственных процессов на предприятии. | |
10-11. | Цели, задачи и программы экологического менеджмента предприятия. | |
12-13. | Разработка документов СЭМ предприятия. | |
14-15. | Аудит СЭМ. | |
16. | Оценка жизненного цикла продукции. | |
17. | Экологическая маркировка. | |
18. | Итоговое тестирование. | |
Реферат (по теме выданной преподавателем) | ||
Презентация к докладу (по теме выданной преподавателем) | ||
Итоговое тестирование | ||
Итоговая оценка по дисциплине |
Преподаватель: _________ Тищенко Н.Н.