Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)




Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Стерлитамакская Государственная Педагогическая Академия им. Зайнаб Биишевой»

Институт педагогики и психологии

 

 

Кафедра педагогики и психологии

 

 

Контрольная работа

 

«Исследование познавательной сферы

Личности Елизаветы Л.»

 

Выполнила студентка IV курса

группы «ПиП – 6; 42»

___________________________

Проверила: _________________

 

 

Стерлитамак 2011

Содержание

I.Вводная часть 3

II.Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л. 4

III.Заключение 13

Список использованной литературы 14

 

I. Вводная часть

Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компо­ненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они высту­пают как ее неотъемлемые внутренние моменты.

Целью нашей контрольной работы является изучение познавательной сферы личности Елизаветы Л., т.е. ее познавательных процессов.

Елизавета Л. выступает в качестве испытуемого. Женщине 53 года, образование высшее техническое, работает инженером на химическом предприятии, замужем.

Для исследования познавательной сферы личности Елизаветы Л. были использованы следующие методики:

ü Изучение устойчивости внимания (тест «Таблицы Шульте»)

ü Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)

ü Методика на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.

ü Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)

ü «Заучивание слов» (методика А.Р. Лурии)

ü «Пиктограмма»

ü Тест Равена


 

II. Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

 

Изучение устойчивости внимания (тест «Таблицы Шульте»)

Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25.

Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания.

Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания.


 


В данной таблице указано время, затраченное испытуемой на выполнение задания.

№ таблицы Затраченное время, сек.
  43,18
  38,06
  42,88
  51,87
  43,74

Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

 

 

 


Вывод: анализируя получившийся график можно сделать вывод о том, что внимание у испытуемой неустойчивое, быстро утомляемое, об этом свидетельствует повышенный уровень внимания в начале работы и резкий спад в конце.


Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)

Стимульный материал: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.

Процедура исследования: экспериментатор зачитывает испытуемой один из наборов следующих цифровых рядов, задача испытуемой после прочтения каждого ряда с интервалом в 2-3сек. по команде «Пишите!» воспроизвести элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором.

 

Первый набор 5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207 Второй набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897
Третий набор 1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716 Четвертый набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

 

Обработка результатов: коэффициент объема памяти, который вычисляется по формуле:

§ Пк – обозначение объема кратковременной памяти,

§ А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;

§ С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;

§ n – число серий опыта, в данном случае – 4.

Подставим полученные данные:

Пк = 5+6/4= 6,5

Анализ результатов:

Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:

Шкала оценки уровня кратковременного запоминания
Коэффициент объема памяти /Пк/ Уровень кратковременного запоминания
10 8-9 7 6-5 23-4 очень высокий высокий средний низкий очень низкий

Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: