Измерение роста производится с помощью деревянного ростомера.




Учащийся становится на платформу ростомера спиной к вертикальной стойке. В процессе измерения он стоит по стойке смирно, слегка выпятив грудь, втянув живот, руки по швам, пятки вместе, носки врозь, слегка касается стойки ростомера пятками, голову держит так, чтобы верхний край козелка уха и нижний край глазницы находился на одной плоскости.

2. Измерение веса тела.

Измерение производится на медицинских весах, которые перед этим обязательно проверяются. Во время взвешивания, учащийся стоит на середине площадки весов.

 

3. Измерение окружности грудной клетки.

 

Окружность грудной клетки измеряется в покое в фазу спокойного выдоха на максимальном вдохе и максимальном выходе. Сзади лента накладывается под нижними углами лопаток, спереди по нижнему краю околососковых кружков у девочек с уже наступившем развитием грудных желёз, лента спереди накладывается на уровне верхнего края 4 ребра. Разность в окружности грудной клетки при максимальном вдохе и выдохе есть экскурсия грудной клетки.

ФИЗИОМЕТРИЯ

(измерение жизненной ёмкости лёгких, силы мышц сгибателей кисти, становой силы)

 

1. Измерение жизненной ёмкости лёгких (спирометрия).

Жизненная ёмкость лёгких измеряется с помощью водяного или воздушного спирометра. Учащийся делает максимальный вдох, а затем постепенно делает максимальный выдох через рот в мундштук спирометра. Измерение повторяется 2-3 раза, учитывая только максимальный показатель.

2. Измерение силы сжатия кисти.

Определение силы сжатия кисти производят ручным динамометром. Динамометр сжимается по очереди правой и левой рукой. При измерение кисть максимально сжимается и отводится вперёд и в сторону.

3. Измерение становой силы.

Становая сила измеряется становым динамометром. Обследуемый становится двумя ногами на платформу, наклоняется, берётся руками за рукоятку динамометра и с усилием выпрямляется. Высота верхней планки динамометра, за которую берётся обследуемый ученик, регулируется с помощью полей и устанавливается на уровне плечей.

 

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Метод сигмальных отклонений

Оценка физического развития производится по таблицам возрастных стандартов (установленные нормы) физических показателей данного региона, полученные на основании массовых обследований детей и статистической обработки полученных результатов.

О степени физического развития судят по величине сигмальных отклонений измеряемого показателя от среднестатистического его значения для данного региона. Для этого из показателей физического развития обследуемого ученика вычитают среднее значение /М/ данного показателя (берётся из таблицы 2, 3). Полученную разницу (со знаком «плюс» или со знаком «минус») делят на величину среднеквадратного отклонения. Частное от деления показывает насколько «сигма» отклоняет обследуемый признак испытуемого от средних показателей данного возраста и пола.

Считается, что в пределах физиологической нормы все показатели физического развития отклоняются от средней арифметической на величину, не большую, чем ±1. Такое развитие оценивают как среднее.

При отклонении от среднеарифметической на 2 сигмы, развитие оценивают как «выше среднего», на 3 сигмы – как «хорошее». Соответственно отклонение от среднеарифметической на 2 сигмы характеризуют как «ниже нормы», на 3 сигмы – «плохое» или «слабое» физическое развитие.

Например, мальчик 14 лет имеет рост 164 см, вес 51 кг, окружность грудной клетки в покое 79,1 см. Средние показатели для этого возраста составляют (см. таблицу) рост – 162,6 = 7 см, вес – 51,62 = 7,3 кг, окружность грудной клетки – 77,1 = 5,0 см.

Разница между ростом мальчика и среднестатистической величиной его роста составляет 164 – 162,6 = +1,4 см. Величина отклонения в сигмах вычисляется путём деления этой разницы на величину значения сигмы: +1,4/7,3 = +0,19.

 

Получаем формулу: ф – М = б ср.

б

Например: для роста: 164 – 162,6 = 1,4 = + 0,19

7,3 7,3

Аналогичны расчёты сигмальных отклонений по весу и окружности грудной клетки, которые оказались равными соответственно 0,02 и 0,38. Для удобства эти данные вносят в таблицу (табл.1).

 

Таблица 1.

Таблица расчета сигмальных отклонений

Признак Показатели обследуемого М б Разница между показателем обследуемого и М, деленная на б Величина сигмального отклонения б факт.
Рост (в см)          
Масса (в кг)          
Окр. грудной клетки (в см)          
Сила правой руки (в кг)          
Сила левой руки (в кг)          
Становая сила (в кг)          
Жизненная емкость легких          

 

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: