Подведение итогов олимпиады




Цели и задачи олимпиады

Цели:

- популяризация музыкально-теоретических дисциплин, являющихся основой обучения музыкальному искусству, профориентационная работа на раннем этапе обучения.

Задачи:

- расширение кругозора и углубление знаний обучающихся по теоретическим предметам;

- выявление творческого потенциала обучающихся и углубление профориентационной работы;

- налаживание профессиональных связей между преподавателями теоретических дисциплин республики и соседних регионов, в рамках взаимодействия «школа-колледж-ВУЗ»

- распространение результативного педагогического опыта.

 

Условия проведения конкурса

2.1. Олимпиада проводится 19февраля 2022 г. в 11.00 в МБУ ДО ДШИ п. Балезино,по адресу: УР, п.Балезино, ул. Советская, 18.

2.2. В олимпиаде могут принять участие обучающиеся 2-3 классов(7-8-летний срок обучения) и 2 классов (5-летний срок обучения). Все участники делятся на две возрастные группы:

1. Младшаягруппа - 2 класс(8-летнегосрока обучения).

2. Старшаягруппа - 3 класс(8-летнегосрока обучения) и 2 класс(5-летнегосрока обучения).

Возраст учащихся на дату проведения олимпиады не должен превышать 10 лет.Так как олимпиада проводится в виде театрализованного представления, все участникипринимают участие вдвух разделах олимпиады (слушание музыки и сольфеджио), при этомжюри оценивает только ту номинацию, на которую была подана заявка на участие. Олимпиада не предполагает специальной подготовки, все задания проводятся в рамках учебной программы.

2.3. Для проезда к месту проведения олимпиады из г.Ижевск от автовокзала в 8.00 19февраля будет организован автобус, выезд автобуса в обратную сторону состоится после подведения итогов олимпиады. Для участников будет организовано горячее питание на сумму 100-150 рублей (за счет направляющей стороны), а также концерт и экскурсия в краеведческий музей.

 

Содержание олимпиады

3.1.Олимпиада проводится в форме театрализованного представления. В ходе представления участникам даются вопросы и задания (теоретического, практического и творческого характера), как по сольфеджио, так и по слушанию музыки (музыкальной литературе).

3.2.Заданияпослушанию музыки (музыкальной литературе)включают в себя тестовые задания с ответами на вопросы и определением на слух музыкальных фрагментов (из произведений учебной программы), задания на поиск соответствий, сравнение, и т.д.

Задания по слушанию музыки (музыкальной литературе) составляютсяодинаково для обеих возрастных групп, но оцениваются отдельно покаждой возрастной группе.

Темы заданий:

1. Тембры музыкальных инструментов (инструменты симфонического оркестра, русские народные инструменты, орган, клавесин, фортепиано);

2. Выразительные средства музыки;

3. Первичные музыкальные жанры: песня, танец и марш (без уточнения разновидностей)

Музыкальная викторина предполагает знание следующих произведений:

- А.Лядов «Кикимора»;

- М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»;

- П.И.Чайковский «Баба-яга»;

- Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;

- Н.А.Римский-Корсаков «Полёт шмеля», «Три чуда».

3.3. Задания посольфеджиопо уровню соответствуют типовой учебной программе для 2 - 3 класса (8-летнийсрок обучения), 2 класса (5-летнийсрок обучения).

Выполнение заданий для 2 класса (8-летний срок обучения)предполагает:

- знание тональностей до двух знаков включительно, трёх видов минора, параллельных тональностей, устойчивых и неустойчивых ступеней;

- знание понятий: главные ступени лада, секвенция, транспонирование;

- умение определять простые интервалы (1-5,8);

- знание ритмических рисунков: четыре шестнадцатых, четверть с точкой и восьмая.

Выполнение заданий для 3 класса (8-летний срок обучения) и 2 класса (5-летний срок обучения) предполагает:

- знание тональностей до трёх знаков включительно, трёх видов минора, параллельных тональностей, устойчивых и неустойчивых ступеней;

- знание понятий: главные ступени лада, секвенция, транспонирование;

- умение определять простые интервалы (1-6,8), четыре вида трезвучий;

- знание ритмических рисунков с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая.

- умение группировать длительности в размерах 2/4 и 3/4.

 

Задания по сольфеджио составляются и оцениваются отдельно по каждой из возрастных групп.

Структура олимпиады по сольфеджио:

1. Определить на слух элементы музыкального языка (интервалы, четыре вида трезвучия, мажорную и минорную гамму, включая виды минора).

2. Сложить музыкальный паззл (музыкальный диктант из отдельно нарезанных тактов).

3. В предложенной таблице соединить музыкальные понятия с правильным их определением.

4. Разделить мелодию на такты(2 класс), сгруппировать и расставить тактовые черты (для 3 класса).

5. Досочинить второе предложение на четверостишие.

3.4. Олимпиадапо сольфеджио и по музыкальной литературе проводится в концертном зале и учебных классах.

Жюри

 

4.1. В состав жюри олимпиады входят преподаватели Республиканского музыкального колледжа и специальных музыкальных учебных заведений других регионов.

4.2. Жюри олимпиады:

- оценивает результат выполнения заданий;

- проводит анализ выполненных работ;

- оформляет протоколы результатов олимпиады.

4.3. Жюри имеет право:

- присуждать не все дипломы;

- присуждать специальные дипломы;

- присуждать специальные призы.

 

Подведение итогов олимпиады

 

5.1. Итоги олимпиады подводятся отдельно по каждой возрастной категории.

5.2. Победители и участники олимпиады награждаются дипломами и памятными подарками.

5.3. Призовые места (I, II, и III) присуждаются за победу в номинациях (за каждую номинацию отдельно):

- слушание музыки (музыкальная литература);

- сольфеджио;

5.4. Преподаватели, подготовившие детей к олимпиаде, награждаются благодарственными письмами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: