Электровелосипед Specialized Turbo




17 Комментариев - - Виктор Котовский

Скажу честно, я, как любитель велосипедного мазохизма, всегда смотрел на электровелосипеды с большой долей снисхождения и иронии, считая их исконно пенсионерскими девайсами. На обычный бабушкин ситибайк навешивается электромотор с аккумулятором, и электровелосипед готов.

Получился монстр, для транспортировки которого нужно два грузчика (шутка, но близкая к правде — вес таких аппаратов приближается к 40кг). Неудивительно, что ни малейшего интереса со стороны увлекающихся велосипедистов такие девайсы не вызывают.

И вот, буквально на этой неделе, один из самых технически продвинутых велобрендов выкатил свою версию электровелосипеда — Specialized Turbo. Признаюсь, я очень неровно дышу к этой марке, но уверен, что со мной согласится любой велосипедист, что Спеш показал нам нечто особенное. Turbo — это абсолютно нормальный гибрид, который внешне выделяет лишь более широкая нижняя труба рамы, глядя на него, даже сразу не сообразишь, что это не обычный байк.

Тем не менее, это настоящий электровелосипед. Во втулке заднего колеса скрывается небольшой электромотор мощностью 250Вт, в нижней трубе рамы — Li-ion аккумулятор 342ВтЧ. На руле, у правой грипсы (рукоятки) располагаются управляющие кнопки «плюс-минус», а на выносе установлен беспроводной велокомпьютер, где можно увидеть состояние аккумулятора, выдаваемую мотором мощность, скорость, расстояние и т.д. Дисковые тормоза Magura на роторах 180мм, с возможностью рекуперации энергии, то есть, в момент торможения хитрый механизм запасает электроэнергию.

Specialized Turbo, в отличие от пенсионерских электроситибайков, способен двигаться со скоростью 45км/ч, что делает его вполне конкурентоспособным в городском транспортном потоке. Эта скорость, кстати, создает некоторые проблемы с сертификацией Турбо. Согласно американским законам, максимальная скорость электровелосипеда не должна превышать 20 миль в час (~32км/ч) с двигателем не мощнее 750Вт. В Европе нормы еще более жесткие: не более 25км/ч при двигателе 250Вт.

Однако, в некоторых странах ЕС, например в Германии, есть категория для транспортных средств на электротяге с максимальной скоростью до 48км/ч (требуются права категории А1, страховка, плюс запрет на езду по велодорожкам). Поэтому американская компания решила продвигать новый велосипед именно в Европе, и уже в мае в магазины авторизованных дилеров прибудет первая ограниченная партия Specialized Turbo.

Заряжать аккумулятор можно, не снимая с велосипеда, просто подключите сетевой адаптер, и через два часа велосипед снова готов к бою. Сразу возникает вопрос, на сколько километров хватит полностью заряженной батареи. Здесь надо упомянуть некоторые особенности. электровелосипедов. Согласно директивам ЕС, данное транспортное средство не должно иметь возможности двигаться на электрической тяге, без педалирования. Это означает, что мотор лишь помогает велосипедисту, но не выполняет за него всю работу. В таком режиме сложно говорить о точном времени работы аккумулятора, потому что оно будет сильно зависеть от желания ездока разогнаться.

Маркетинг менеджер компании Specialized утверждает, что Turbo способен мчаться с максимальной скоростью не менее часа по ровному рельефу. Это означает, что при штатной городской езде 20-25км/ч, когда электромотор будет использоваться для преодоления горок и борьбы со встречным ветром, батареи хватит на несколько часов движения, что вполне достаточно для поездок на работу, в магазин и простого катания. К тому же, полное истощение аккумулятора не приведет к каким-то сложностям — велосипед весит 21,5кг. Это, конечно, немного больше, чем вес спортивного байка, но отнюдь не помешает ехать только на мускульной тяге с приемлемой скоростью.

Если использовать этот дорогущий байк в транспортных целях, то появляется другая проблема: как его оставлять у офиса или магазина? Почитайте, как легко сломать дорогой велозамок.

Почему меня восхищает Specialized Turbo? Наверно, потому, что я впервые увидел будущее велосипеда. Очень правильные слова сказал Marc Faude, проект менеджер европейского сегмента компании, отвечающий за городские байки. «Те электровелосипеды, которые мы видим, особенно на европейском рынке — это точно не то, на чем мы хотим гонять. Мы хотим гонять на быстром велосипеде, на велосипеде, на котором ездим обычно». Это очень тонкое замечание — мне не нужен специальный элетробайк, который я смогу использовать лишь для поездок за пивом в соседний ларек. Мне нужен мой обычный велосипед, достаточно легкий и быстрый, ничем не отличающийся от своих собратьев, но иногда позволяющий использовать его элетротягу.

Пока что Турбо — это первая ласточка таких велосипедов. На данный момент цена на эту модель запредельная — 5500 евро. Впрочем, такие цены для марки Specialized не являются чет-то необычным, например, некоторые модели обычных (не электро) велосипедов стоят 8000 долларов. Specialized — это Apple в мире велосипедов, здесь то же неповторимое чувство дизайна, внимание к мелочам и привязка пользователей к бренду. Поэтому на данный момент Турбо станет игрушкой достаточно обеспеченных спеше-фанов, проникнувшихся новой концепцией.

Но время идет, цены на литиевые аккумуляторы будут неизбежно снижаться. Рано или поздно, производители, ориентированные на широкую массу потребителей выпустят на рынок модель электорвелосипеда с обычным дизайном, с весом до 20кг и максимальной скоростью 35-40км/ч, с ценой 1500-2000 евро. И тогда тренд пойдет в массы, это я вам говорю точно! Вполне возможно, что лет через …цать мы все будем ездить на таких электровелосипедах. И только ретрограды-мазохисты останутся на «чистых» велосипедах. Это, конечно, шутка, потому что никакой электробайк не даст того ощущения, которое даст шоссейный восьмикилограмовый велосипед и чувство преодоления дороги при помощи своих мышц.

Ну, а пока насладитесь концепт-видео новой модели Specialized Turbo. На мой взгляд, просто супер! До этого дня ни разу не задумывался даже над теоретической возможностью владения электровелосипедом, но этот байк просто поразил меня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: