(тема занятия)
Наименование модуля /дисциплины русская литература
Подготовил педагог Гофман Л.Ю.
«9» октября 2020г.
1. Общие сведения | |
Курс, группа | 1,1Ш - 2 |
Тип занятия | Комбинированный |
2. Цели и задачи | 10.1.6. – давать развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах; 10.2.2 – определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 10.3.1 – давать оценку произведения с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываниях. |
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладел обучающийся в процессе учебного занятия | Давать развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения; выражать собственное мнение о теме, сюжете и образах. |
3. Оснащение занятия | |
3.1 Учебно – методическое оснащение, справочная литература | Русский литература,10 кл.,Ж. Салханова, А. Демченко, Мектеп:2019г., программы интернет, ноутбук, айфон, карточки, презентация. |
3.2 Техническое оснащение, материалы | Программa интернет (edupag), ноутбук, айфон. |
4. Ход занятия | 1.Начало урока. Приветствие обучающихся. Знакомство с планом работы на уроке. Беседа по вопросам домашнего задания: 1. Как вы понимаете пушкинское определение «свободный роман», «собранье пестрых глав»? 2. Почему Пушкин колебался в определении жанра? Что значит «первый реалистический роман в русской литературе» (В. Г. Белинский)? (Прочитаем фрагменты из писем Пушкина. П. А. Вяземскому: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». А. А. Дельвигу: «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя». А. С. Тургеневу: «Я на досуге пишу новую поэму «Евгений Онегин», где захлебываюсь желчью». Брату Л. С. Пушкину: «Он ожидал от меня романтизма, нашел сатиру».) 3. Назовите особенности жанра романа. 4. Почему поэту потребовалось создавать «онегинскую строфу»? В чем ее сущность? 5. Как в романе отразилась личность самого Пушкина? 2. Середина урока. Слово преподавателя. Роман А.С. Пушкина Евгений Онегин вызвал многочисленные отклики современников как по мере публикации его глав, так и тогда когда в 1833 году он был напечатан отдельным изданием. Однако критики того времени не сумели понять и оценить новаторство, оригинальность, подлинный смысл и значение пушкинского произведения. В.Г. Белинскому удалось дать развёрнутый, по – настоящему развёрнутый анализ романа. Он показал ту огромную роль, которую сыграл «Евгений Онегин» в развитии всей русской литературы, охарактеризовал главных героев романа, причём рассматривал их образы на фоне того общества, которое их сформировало. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» - Почему, несмотря на то, что в числе героев «Евгения Онегина» «нет ни одного исторического лица», Белинский называет роман «поэмой исторической»? - Как реализм романа, по мысли Белинского: связан с его народностью, с его национальным характером? - Как вы понимаете слова В.Г. Белинского: «Онегина можно назвать энциклопедией русской жизни т в высшей степени народным произведением»? - Какие положения В.Г. Белинского в оценке героев, а вашей точки зрения, являются спорными? Слово преподавателя. Объяснение. Значение творчества Пушкина заключается в том, что в его произведениях отражены опыт и традиции европейской и мировой культуры. Классическая античная культура, эпоха Возрождения, век Европейского Просвещения нашли своё выражение в творчестве Пушкина. Он значительно расширил кругозор своего читателя, воспитывая в нём интерес, уважение и любовь к великим достижениям мировой культуры. Пушкин является основоположникам реализма в русской литературе. Он ввёл в литературу принцип всесторонности в изображении человека и общества, воссоздавая всю сложность и многогранность жизни. Работа со статьёй из учебника. Запишите ключевые слова статьи учебника. Ответьте на вопросы: - Как вы понимаете современность А.С. Пушкина? - Объясните смысл высказывания «Пушкин – это наше всё». Конец урока. Стратегия «Творческая мастерская» Напишите рецензию на статью В.Г. Белинского о творчестве Пушкина. Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанной человеком, нуждающимся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. |
5. Рефлексия по занятию | Выскажитесь и поделитесь впечатлениями об уроке, используя следующие речевые клише: Я узнал …. Я научился…. Я понял, что могу….. Мне понравилось… Мне показалось сложным… |
Домашнее задание. | Стр.34 - 38 |