Анализ результатов первого блока вопросов, характеризующих явление селфи с точки зрения распространенногос массового социокультурного явления




2.1.1 Вывод о популярности селфи среди наших респондентов, подтверждается результатами ответа на вопрос «Знаете ли вы, что такое селфи?»

Таблица 1

 

Знаете ли Вы, что такое «селфи»?
Возрастная группа 11-12 лет 11-12 лет 13-16 лет 13-15 лет 17-21 год 16-20 лет
Пол Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки
1. Да 100% 100% 100% 100% 94% 100%
2. Нет     0% 0% 6% 0%

 

Рис.1. Доли респондентов, знающих и не знающих суть понятия «селфи».

Анализ ответов на данный вопрос показывает, что практически абсолютное большинство респондентов знакомо с явлением селфи, что доказывает его распространенность в молодежной среде.

 

2.1.2. Отношение к селфи, как к любому публичному явлению в обществе, неоднозначно.

Рис.2. Распределение ответов на вопрос «Как Вы относитесь к «селфи»?»

 

Таблица 2

Как Вы относитесь к "селфи"?
Возрастная группа 11-12 лет 11-12 лет 13-16 лет 13-15 лет 17-21 год 16-20 лет
Пол Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки
Положительно 54% 62% 21,6% 47,6% 27% 31,1%
Отрицательно 13% 5% 5,9% 2,4% 4% 2,2%
Нейтрально 33% 33% 72,5% 50% 69% 66,7%

Рис.3. Соотношение групп респондентов по отношению к явлению селфи.

Анализ ответов на вопрос об отношении к селфи показал, что половина опрошенных учащихся (53%) относятся к селфи нейтрально. В половозрастных группах отношение варьирует, но в основном преобладают респонденты с нейтральным отношением к этому явлению. Отмечается, что в группе девочек 11-12 лет выявляется наибольшее количество учащихся, положительно относящихся к селфи. В группах мальчиков 11-12 лет, девочек 13-15 лет, положительно относится к селфи практически каждый второй опрошенный, в группе девочек 16-20 лет - каждый третий. Это результат закономерен, т.к. психологи отмечают наибольший интерес к селфи именно как раз в этой группе подростков, т.к. именно этом возрасте наиболее явно встает вопрос о самоидентификации личности в обществе» «Кто я?», «Как меня воспринимают окружающие?» Селфи играет здесь определенную роль публичного автопортрета.

Незначительное число респондентов относится к селфи отрицательно.

 

2.1.3. Одним из часто встречающихся вопросов, возникающий при исследовании селфи, является вопрос о возникновении нового рода психологической зависимости - селфизависимости или селфи-нарциссизма. Данный вопрос был включен в проводимое исследование.

Рис.4. Распределение ответов на вопрос «Считаете ли Вы «селфи-зависимость» проблемой современного общества?»

Таблица 3

 

Считаете ли Вы «селфи-зависимость» проблемой современного общества?
Возрастная группа 11-12 лет 11-12 лет 13-16 лет 13-15 лет 17-21 год 16-20 лет
Пол Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки
Да 49% 41% 43,1% 38,1% 23,5% 48,9%
Нет 14% 36% 7,8% 19% 23,5% 11,1%
Мне всё равно 37% 23% 49% 42,9% 52,9% 40%

 

 

 

Рис.5. Соотношение групп респондентов по вопросу о селфи-зависимости как одной из проблем современного общества.

 

Анализ ответов респондентов показал, что подростки либо индифферентно относятся к вопросу селфи-зависимости (40%), либо считают, что такая проблема существует (41%). Причем анализ распределение ответов по половозрастным группам скорее говорит об отсутствие зависимости ответов от пола и возраста респондентов.

Распределение ответов на этот вопрос указывает на необходимость провести работу по просвещению подростков как о рисках экстремального селфи, так и о способах предупреждения негативных последствий селфи.

 

 

2.1.4. Почему же селфи стало так популярно?

Рис.6 Распределение ответов респондентов о причинах популярности селфи.

Таблица 4

 

По Вашему мнению, почему "селфи" стало так популярно?
Возрастная группа 11-12 лет 11-12 лет 13-16 лет 13-15 лет 17-21 год 16-20 лет
Пол Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки
Из-за появления соц. сетей 22% 26% 29,4% 33,3% 29,4% 28,9%
Потому что это стало модно 35% 23% 49% 35,7% 23,5% 40%
Это способ самовыражения человека 43% 52% 21,6% 31% 47,1% 31,1%

 

 

Рис.7 Распределение ответов респондентов по половозрастным группам о причинах популярности селфи.

 

Анализ результатов опроса по данному вопросу показал, что практически каждый второй младший подросток (11-12 лет) считает селфи способом самовыражения человека., тогда как, большая часть мальчиков 13-16 лет и девушек группы 16 -20 лет причиной популярности селфи считают модой на него. Также половина респондентов в группе мальчиков /юношей 17-21 года считают, что селфи - это способ самовыражения человека, поэтому оно стало так популярно.

Не отрицают респонденты и значимости социальных сетей в популярности селфи, поскольку именно ведь именно выложенная в соцсеть фотография считается полноценным селфи.

Таким образом, анализируя вопросы первого блока можно сделать выводы:

- большинству наших респондентов известно такое явление, как селфи;

- значительная часть респондентов относится к селфи положительно или нейтрально, небольшая группа относится негативно. Положительно относится практически каждая вторая опрошенная из группы девочек-подростков 11-15 лет, каждый второй мальчик 11-12 лет, каждая третья из группы девочек 16-20 лет;

- основными причинами популярности селфи названы возможность самовыражения (для младших подростков), мода на них, и популярность социальных сетей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: