Список условных обозначений




 

– угол крена;

– заданный угол крена;

– угол тангажа;

– Воздушная скорость полета;

– заданная воздушная скорость;

– угол атаки;

– коэффициент передачи (усиления) системы;

– пропорциональная постоянная времени;

– дифференциальная постоянная времени;

– время переходного процесса;

– система автоматического управления;

– система управления;

– объект управления;

– летательный аппарат;

– беспилотный летательный аппарат;

– динамически подобный летательный аппарат;.

 

Введение

 

Проектирование современных автоматически управляемых летательных аппаратов (ЛА), предназначенных для транспортировки грузов различного назначения на большие расстояния, в том числе в космическое пространство, и их систем управления является сложным итерационным творческим процессом. Необходима такая методология проектирования, погрешности недостаточной проработки отдельных агрегатов и систем, несоответствие целям новой разработки возможностей создаваемого ЛА и обслуживающих наземных и прочих систем при ограниченной продолжительности проектных работ. Таким требованием может удовлетворить только методология комплексного проектирования объекта в целом с максимальной автоматизацией проектных работ и использованием средств моделирования. Весьма важным при этом является подробное и четкое описание собственно объекта управления, его особенностей и тактико – технических характеристик[1].

Современная конструкция беспилотных аппаратов характеризуется широким использованием автоматизированных систем управления. Без них эффективное применение беспилотных летательных аппаратов невозможно, потому что для его контроля, необходимо решения задачи удаленной ориентации и стабилизации оперативно и точно. Кроме того, для беспилотных летательных аппаратов, важной задачей является работа в соответствии с алгоритмом действий, независимо от любых случайных возмущающих воздействий, которые могут возникнуть в полете.

В настоящее время основным требованием к созданному систем управления, динамическими объектами и технологическими процессами становится требование безопасности, живучести, сохранении качества функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основные причины возникновения неисправностей, различных физических дефектов и неисправностей в системе управления, низкая надежность, несовершенство о технологии, вредных воздействий окружающей среды, влияние нагрузок (вибрации, удары, температуры и др.), неправильного использования и ряд других дестабилизирующих факторов, что приводит не только в недостатках отдельных устройств, но и нарушение функционирования летательного аппарата (ЛА). В связи с этим стали применять беспилотные летательные аппараты в мирных и военных целях, важной задачей которых является выполнение программы полета, независимо от любых случайных возмущающих воздействий, которые могут возникнуть во время полета[15].

Беспилотные летательные аппараты имеют явные преимущества перед пилотируемыми летательными аппаратами – в них нет необходимости оборудования систем жизнеобеспечения, дорогая подготовка пилотов не требуется, потребляется довольно меньше топлива, чтобы существенно снижает требования к аэродромам, он меньше по размерам и является более маневренным. Развития беспилотных летательных аппаратов тесно связаны с решениями задач автоматического управления полетом. Система управления должна обеспечивать выполнение полетных заданий в широком диапазоне режимов полета при наличии значительных внешних возмущений.

Был проведен патентный поиск по теме система управления БПЛА. Были рассмотрены патенты (приложение А).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: